СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Изо и лепка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность программы : художественная .Для детей 7-8 лет.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Изо и лепка"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия № 6» Г. О. ПРОХЛАДНЫЙ КБР



ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МБОУ «Гимназия № 6»

(протокол от __________№__)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ«Гимназия № 6»


___________ О.Н.Киселева

Приказ от «___»_______ №___





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Изо и лепка»



Направленность программы: художественная

Уровень программы: стартовый

Вид программы: модифицированный

Адресат: 7-8 лет

Срок реализации: 1 год (33 часа)

Форма обучения: очная




Автор – составитель:

Пилипчак Т.М.

Учитель начальных классов







г. Прохладный, 2022 г.



Раздел I. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Изо и лепка» реализуется в рамках художественной направленности.

Искусство всегда творчество, поэтому, занимаясь художественно-практической деятельностью с детьми, знакомя их с произведениями искусства, решаются не только частные задачи художественного воспитания и образования, но и более глобальные развивается интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Программа носит творческий, развивающий характер. Развивающий, прежде всего, восприятие ребенком природы, окружающей жизни, искусства до уровня творчества. Значение народного искусства трудно переоценить. Это, прежде всего, могучее средство эстетического, трудового и нравственного воспитания. Простые изделия быта народных мастеров приобретает новое звучание после знакомства с их историей, спецификой стиля. Ребята знакомятся с русскими народными росписями, игрушкой. У детей воспитывается любовь к родному краю, они учатся видеть и ценить природу нашей Родины. Краевыми методическими рекомендациями по проектированию дополни- тельных общеразвивающих общеобразовательных программ.

Направленность: дополнительной общеобразовательной программы

«Изо и лепка» (групповая форма обучения) – художественная, содержание направлено на формирование у учащихся художественных навыков, творческого отношения к художественному искусству и лепке и художественным произведениям. Также воспитание любви к искусству рисования, эстетического вкуса, способности наслаждаться красотой, испытывать чувства радости от общения с прекрасным.

Уровень программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Изо и лепка» (групповая форма.) имеет ознакомительный уровень освоения и направлена на формирование устойчивой мотивации к изучению художественного искусства, углубление и развитие интересов и навыков, расширение знаний и развитие практических навыков худо жественного мастерства. Дополнительная общеобразовательная программа «Изо и лепка» ( групповая форма.) представляет собой учебный курс по изобразительному искусству, который реализуется в течение одного года: 1 год обучения – 33 часа

Вид программы: модифицированный.

Тип программы: стартовый.

Нормативно-правовая база, на основе которой разработана программа:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».

  3. Распоряжение от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».

  4. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».

  5. Постановление от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  6. Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  7. Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные), разработанные Региональным модельным центром Минпросвещения КБР от 2021 г.

  8. Локальные и нормативные акты МОДО ЦДО.

Актуальность данной программы состоит в том, что она дает ребенку возможность войти в мир искусства, создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занимаясь в группе Очумелые ручки , дети приобретают опыт творческой работы, опыт участия в художественных выставках. Содержание программы расширяет представления обучающихся истории данного искусства, стилях и современных направлениях искусства, знакомит с традициями и новаторством.

Новизна программы: заключается в интеграции разных видов изобразительного искусства и нетрадиционных техник художественной деятельности (пластинографии, пальчиковой живописи, аппликация, рисование гуашью и акварелью, и др.), обеспечивающих оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических и творческих способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями

Отличительная особенность данной Программы от уже существующих программ в этой области в том, что программа ориентирована на применение широкого спектра нетрадиционных техник для художественно-творческих работ.

Дети, работающие по программе «Изо и лепка », осваивают всевозможные виды художественно-творческой деятельности, приобретают навыки работы с простым карандашом, цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, бумагой, пластилином.

В ходе реализации программы «Изо и лепка» происходит: усложнение тем; формирование самостоятельности к учебной деятельности; ориентация на интеллектуальную инициативу учащегося;

в процессе обучения используются мультимедийные программы, которые помогают детям с интересом освоить изучаемый на занятиях материал;

использование современных средств, форм и методов усвоения материала.

Так же отличительной особенностью является возможность использования электронного обучения с применением дистанционных технологий в том числе в условиях режима «повышенной готовности» других форсмажорных обстоятельств.

Программа адаптирована для реализации в условиях отдаленного поселения или временного ограничения (приостановки) для учащихся занятий в очной (контактной) форме по санитарно-эпидемиологическим и другим основаниям и включает все необходимые инструменты электронного обучения

Педагогическая целесообразность. Программы заключается в том, что занятия изобразительной деятельностью в системе дополнительного образования представляют большие возможности для реализации творческого запроса и интереса ребенка и формирования его как творческой личности.

Программа разработана с учетом следующих принципов: последовательности – содержательные задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с возрастными познавательными возможностями обучающихся;

доступности – простота изложения и понимания материала;

наглядности –использование наглядных пособий, технических средств обучения, делающих учебный процесс более эффективным;

Адресат программы

Адресатом программы «Изо и лепка» являются учащиеся 7-8 лет не имеющие противопоказаний по здоровью.

Проводится стартовая диагностика (входной контроль) с целью выяснения уровня художественных навыков учащегося и определения мониторинга развития.

В объединении могут заниматься учащиеся, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Программа предназначена для учащихся с различными психофизическими возможностями здоровья. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается выбор проектов в соответствии со степенью работоспособности и интересами каждого учащегося. В программе предусмотрена возможность обучения и одарённых детей, детей, состоящих на различных видах профилактического учёта по индивидуальному образовательному маршруту (ИОМ). ИОМ разрабатывается в начале учебного года, после диагностики обучающегося, где учитываются его пожелания, интересы, склонности к тому или иному виду творческой деятельности.

В случае успешного обучения по данной программе и изъявления желания обучаться по направлению изобразительное искусство и декоративно- прикладное творчество, учащийся может продолжить свое обучение (или параллельно обучаться) по программам ознакомительного уровня «Палитра»,

«Краски радуги», «Искусство народной росписи и дизайн».

Объем и сроки реализации

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Изо и лепка» (групповая форма.) имеет ознакомительный уровень освоения и направлена на формирование устойчивой мотивации к изучению художественного искусства, углубление и развитие интересов и навыков, расширение знаний и развитие практических навыков художественного мастерства. Дополнительная общеобразовательная программа «Изо и лепка» (групповая форма.) представляет собой учебный курс по изобразительному искусству, который реализуется в течение одного года: 1 год обучения – 33 часа.

Режим занятий

Учебный план групповых занятий рассчитан на 33 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по полчаса.

Наполняемость группы

Группы формируются из обучающихся 7-8 лет. Состав группы обучающихся – постоянный, 8-15 человек. При наличии освободившихся мест возможен прием детей в течение года.

Формы обучения: очная.

Формы занятий

Традиционная модель реализации программы представляет собой линейную последовательность освоения содержания в течение года. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом. Формы проведения учебных занятий подобраны с учетом возрастных психологических особенностей обучающихся, цели и задач образовательной программы, специфики и других факторов. Программой предусмотрены следующие формы занятий: беседа лекция; самостоятельная работа; творческий проект; конкурс; практические занятия; защита творческой работы.

Цель: содействие развитию у учащихся деятельности компетенции через знакомство с основами изобразительного искусства

Задачи:

Личностные:

- развивать интерес учащихся к художественному творчеству, приобщать к культуре

исполнительского мастерства;

- развивать навыки самоорганизации и самоконтроля.

- развитие художественного вкуса;

- развитие художественно-творческих способностей детей;

- развитие познавательной активности, воображения, внимания, памяти, мышления,

любознательности, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

- развитие и совершенствование ручной (мелкой) моторики, графомоорных навыков,

согласованных действий обеих рук, зрительно - моторной координации, сноровки, ловкости;

- совершенствование сенсорной сферы детей через развитие зрительного, тактильного,

слухового, кинестетического восприятия, сенсорных ощущений

Предметные:

- знакомство с различными художественными материалами;

- знакомство с основами изобразительного искусства;

- знакомство с жанрами изобразительного искусства (живописью, лепкой, декоративно-

прикладным искусством);

- знакомство с нетрадиционными техниками в изобразительном искусстве и способами

изображения с использованием различных материалов;

- знакомство детей с наследием мировой художественной культуры, формирование умения

понимать выразительный язык художника;

- формирование умения правильно передавать свои впечатления от окружающей

действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений;

- закрепление и совершенствование приобретенных навыков.

- сформировать навыки лепки.

Метапредметные:

- создать условия для усвоения нравственных гуманистических норм жизни и поведения;

- воспитывать трудолюбие, целеустремлённость и упорство в достижении поставленных

целей.

В случае реализации программы (части программы) в электронном виде с применением дистанционных технологий, для учащихся ставятся следующие задачи:

- формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами (с помощью родителей);

- развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально, выполнять задания

самостоятельно бесконтактно;

- развитие умения самостоятельно анализировать и корректировать собственную

деятельность.

Наименование раздела, темы

Количество

часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

I

Введение

1

0.5

0.5


1

Вводное занятие

1

0.5

0.5

Текущий контроль / Тест «Я рисую»

II

Изобразительное искусство.

10

5

5


2

Чем рисовать

4

2

2

Текущий контроль / Опрос

по пройденному материалу, диагностика

3

Как рисовать

2

1

1

Текущий контроль / Контрольный опрос

4

Радуга.

2

1

1

Текущий контроль / Практикум, игровые упражнения

5

Времена года.

2

1

1

Текущий контроль / Практикум, игровые упражнения

III

Лепка

22

10

12


6

Из чего и как лепить

2

1

1


7

Игрушки и зверушки

2

1

1

Текущий контроль / Практикум, игровые упражнения

8

Морское дно

2

1

1

Текущий контроль / Практикум, игровые упражнения

9

Хохлома.

2

1

1

Текущий контроль / Практикум, игровые упражнения

10

Удивительное превращение кляксы.

2

1

1

Текущий контроль / Практикум, игровые упражнения

11-12

Аппликация

4

1

3

Текущий контроль / Практикум, игровые упражнения

13-14

Подарки из пластилина

4

1

3

Текущий контроль / Практикум, игровые упражнения

15-18

Пластилиновая

сказка

3

2

1

Текущий контроль / Практикум, игровые упражнения

19

Итоговая выставка

1

1


Итоговый контроль / Выставка работ


ВСЕГО

33

15.5

17.5




Учебный план

Содержание учебного плана

  1. Введение (1 час)

Тема 1. Вводное занятие (1 час)

Цель и содержание курса «Изобразительное искусство и лепка».

Теоретические занятия. Понятие «культура». Инструктаж по технике безопасности. Правила организации рабочего места.


  1. Изобразительное искусство (10 часов)

Тема 2. Чем рисовать (4 часа)

Теория: Простой карандаш. Ластик. Цветные карандаши.

Фломастеры. Тушь и кисть. Гуашь. Акварель.

Практические занятия: «Линия, точки», «Туча, дождик», «Цветные мелки», «Краски».

Тема 3. Как рисовать (2 часа)

Теоретические занятия. Музыкальные краски. Тон. Линия. Цвет. Основные цвета. Составные цвета. Теплые и холодные цвета. Контрастные и сближенные цвета.

Практические занятия. Рисуем Линиями – «Строим дом», «Лесенки»,

«Железная дорога»; произвольные круговые линии – «Разноцветные кубики»; продольные и поперечные полоски; рисуем круги большие и маленькие.

Тема 4. Радуга (2 часа)

Теоретические занятия. Сказка о том, как на свете появились краски. Изучение основных цветов и их оттенков. Закрепление понятий «форма»,«цвет», «величина».

Практические занятия. Применение основных цветов в раскрашивании «Волшебных страничек».

Тема 5. Времена года (2 часа)

Теоретические занятия Рассказы, стихотворения и сказки о временах года.

Практические занятия. Рисование цветов, веточек, солнца. Выполнение творческих заданий «Путешествие в Арктику»,«Веселые солнышки», «Полевые цветы», «Осенняя сказка», «Осеннее дерево», «Волшебные капельки», «Зимние забавы», «Узоры Мороза», «Снеговик», «Елочные шары», «Вишни в цвету»


  1. Лепка (22часа)

Тема 6. Из чего и как лепить (2 часа)

Теоретические занятия. Материалы и инструменты. Пластилин. Стеки. Приемы лепки.

Практические занятия: «колбаска», «шарик».

Тема 7. Игрушки и зверушки (2 часа)

Теоретические занятия. Художественный образ скульптуры.

Практические занятия.«Хрюшка», «Ежик», «Мышка», «Гусеница»,

«Колобок», «Ягоды».

Тема 8. Морское дно (2 часа)

Теоретические занятия. Знакомство с флорой и фауной моря. Знакомство с внешним видом и поведением отдельных морских животных таких как дельфины, акулы, крабы, осьминоги, медузы, морской конек

Практические занятия. «Морское дно», «Кораллы», «Морская звезда»,

«Рыбки», «Осьминог».

Тема 9. Хохлома. (2 часа)

Теоретические занятия. Знакомство с хохломской росписью, цветовой гаммой, главными элементами росписи.

Практические занятия. Раскрашивание элементов росписи на готовом эскизе.

Тема 10. Удивительное превращение кляксы (2 часа)

Теоретические занятия. Техника «Набрызг». Выдувание кляксы через соломинку.

Практические занятия. Дорисовывание деталей объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Тема 11. Аппликация (4 часа)

Теоретические занятия. Изучение техники рваной аппликации.

Практические занятия. Выполнение аппликаций на тему: «Осеннее дерево», «Туча по небу бежала», «Мухомор», «Зимний пейзаж», «Рыбка».

Тема 12. Подарки из пластилина (4 часа)

Теоретические занятия. Технология изготовления декоративного панно

Практические занятия. «Открытка», «Открытка для мамы», «Цветы для мамы», «Бублики и сушки к чаю», «Фрукты», «Цветок в горшочке», «Цветик - Семицветик».

Тема 13. Пластилиновая сказка (3 часа)Теоретические занятия. Связь устного народного творчества и лепки. Практические занятия. «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Елочка», «Волк и семеро козлят».

Тема 14. Итоговое занятие (1 час)

Подведение итогов за год. Оформление выставки.

Планируемые результаты

Программа считается успешно выполненной, если к концу обучения, учащиеся показывают следующие результаты:

Предметные:

- Иметь представление о изобразительном искусстве;

- Иметь навыки к творчеству;

- Иметь представление чем рисовать;

- Иметь четкое представление что такое цвет;

- Иметь навыки к смешиванию цвета;

- Иметь представление, как и чем лепить.

Метапредметные:

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированы потребности учащегося к продолжению изучения предмета «Очумелые ручки»

по программе углубленного уровня;

- сформировано стремление к изучению изобразительного искусства;

- сформированы определённые навыки организации работы на занятиях и вне занятий.

Личностные:

    • сформированы предпосылки для развития творческого воображения;

    • развита потребность в самореализации;

сформировано потребность вести активную творческую деятельность, принимать участие в просмотрах и выставках.

Раздел II. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»

Календарный учебный график

Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным постановлением от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил сп 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (пункт 3.6).

Год обучения

Дата начала

Дата окончания

Количество учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

первый

2 сентября

31 мая

33

33

1 раз в неделю по 40 минут


Условия реализации

Материально-техническое обеспечение

  1. Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и СанПин.

  2. Столы – 10 шт.

  3. Стулья – 10 шт.

  4. Компьютеры – 1 шт.

  5. Колонки.

  6. Мультимедиа проектор.

Экран.

  1. Доступ в сеть Интернет.

Программное обеспечение

  1. Операционная система Windows

  2. Текстовый редактор MS Word

Кадровое обеспечение

Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее направленности дополнительной общеобразовательной программы.

Методическое обеспечение

На занятиях используются различные методы обучения: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, игра, практические работы. Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с графикой и компьютером как инструментом обработки графики. Наиболее интересными являются практические занятия с групповой оценкой работ, позволяющей обучающимся увидеть свою работу глазами других ребят, здраво воспринимать критику. С целью повышения эффективности занятий, воспитания у детей интереса к профессиональной деятельности следует привлекать их к оформлению календарей для себя и своих близких, редактирования семейных фотографий, к участию в творческих разработках.

На учебных занятиях следует обращать особое внимание обучающихся на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.

Проведение учебных занятий предусматривает выполнение заданий обучающимися, направленных на развитие мышления, моторики, эстетического вкуса. Объяснение нового материала закрепляется выполнением практических заданий по технологической карте. Предусмотрены физминутки, направленные на выполнение упражнений для мышц глаз и пальцев рук.

На учебном занятии работа на компьютере проводится в следующих формах: демонстрация – работу выполняет педагог, а дети наблюдают; фронтальная – недлительная, но синхронная работа обучающихся по освоению нового инструмента или закреплению материала под руководством педагога; самостоятельная – выполнение самостоятельной работы на компьютере в пределах одного, двух или части учебного занятия; педагог обеспечивает индивидуальный контроль за работой обучающихся; творческий проект – выполнение работы индивидуально на протяжении нескольких занятий; работа консультантов – обучающийся контролирует работу всей подгруппы.

При организации процесса обучения применяются следующие методические приемы: наглядные средства обучения и практические упражнения, демонстрационные примеры работ прошлых лет, тестирование.

Учебное занятие, как основная форма организации образовательной деятельности содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению материала. Каждое такое занятие (условно) разбивается на 3 части, которые и составляют в комплексе целостное занятие:

1 часть – состоит из организационных моментов, изложения нового материала, инструктажа, планирования и распределения работы для группы или каждого обучающегося на занятие.

2 часть - практическая работа обучающегося (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала. Отрабатываются навыки и приемы.

3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов занятия.


Формы аттестации

Контроль усвоения теоретического материала осуществляется путем устного опроса, тестирования и анализа выполненных практических заданий как индивидуально, так и группой, а также оцениванием уровня выполнения проектов. Ведется наблюдение за творческой деятельностью по следующим критериям: коммуникативность, эмоциональность общения детей, умение слушать и понимать друг друга, совместно  обдумывать и воплощать замысел; творческая активность: инициативность, способность принимать самостоятельные решения.

Аттестация (промежуточная и итоговая) по дополнительной общеразвивающей программе может проводиться в форме защиты проекта. Учащимся, успешно освоившим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу и прошедшим итоговую аттестацию, могут выдаваться свидетельства об окончании курса обучения, почетные грамоты, призы и другие виды поощрений.

Формы подведения итогов: самостоятельные творческие мини - проекты; участие в конкурсах (реальные и виртуальные площадки);игры; практические задания; индивидуальная папка работ в электронном виде.

Оценочные материалы

Диагностика чувства восприятия изображения и перенос его на бумагу (художественное восприятие)

Помимо практических диагностических занятий применяются другие формы диагностики уровня освоения программы :выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ – форма контроля, осуществляется с целью развития творческого потенциала обучающихся, повышения рейтинга объединения викторины - форма контроля, позволяющая выявить уровень освоения материала по определенным темам или разделам программы. Представляет собой набор вопросов по пройденному материалу, на которые должны ответить обучающиеся за определенное время;

тестирование – краткое стандартизированное испытание, в результате которого оцениваются приобретенные знания, умения и навыки на том или ином этапе образовательного процесса;

дидактические игры способствуют развитию внимания, памяти, творческого воображения, аналитических способностей, воспитывают наблюдательность, привычку к самопроверке, учат доводить начатую работу до конца.

Различные виды дидактических игр помогают закрепить и расширить предусмотренные программой знания, умения и навыки.

Такие формы диагностики применяются на протяжении всего учебного процесса после каждого раздела тематического плана, что помогает по- степенно отслеживать качество усвоения программы. Применение того или иного диагностического материала зависит от возраста воспитанника.

В заключение следует сказать, что диагностика результатов освоения образовательной программы остается одной из актуальных задач развития и воспитания детей в условиях учреждения дополнительного образования. Результаты диагностики позволяют определить эффективность обучения по программе, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс, позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, создает благоприятный психологический климат в коллективе.


Список литературы для педагога

Величко Н. Энциклопедия. Роспись. Техники. Приемы. Изделия. М.1999г.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. –М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008

Демчев П.Г., Черемных Г.В. «Художественное оформление в школе».М. 2004.

И.Нагибина М.И. «Природные дары для поделок и игры». Ярославль.1997.

Князева М. «Азбука искусств». М. 1995 г.

Кузин B.C., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе». М. 1997.

Лыкова И.А. Изобразительное творчество:Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре –самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗО –студии. –М.: ИД «Карапуз», 2008

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. –М.: ИД «Кара- пуз», 2008

Лыкова И.А. технологические карты Цирк (лепка из пластелина). - М.: ИД «Карапуз», 2007

Морин Карлсон «Научитесь лепить фигурки людей». Минск 2002.

Мосин И.Г. «Рисование». г.Екатеринбург. 1997 г.

Есафьева Г.П. Учимся рисовать. - Ярославль: Академия развития, 2007. - 80 с.


Список литературы для детей

Марина 3. «Лепим из пластилина». -Санкт-Петербург, 1997

Данкевич Е.,Жакова О.«Пластилиновый мир».-Санкт- Петербург,1998

Левин С.Д. «Беседы с юным художником». -М.: 1998

Бусева - Давыдова И. «Игрушки Крутца». -М.: 1991

Курчевский А.В. «А что там за окном ». -М.: 1985

Юный художник. Ж.: Молодая гвардия

Народное творчество. Ж. «Московская правда»


















Мониторинг результатов обучения по ДООП по полугодиям


Показатели (оцениваемые параметры)

Степень выраженности оцениваемого качества

I

II

I. Теоретическая подготовка


1.1 Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы

Высокий уровень: обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренный программой.

Средний уровень: объем усвоенных знаний составляет более 1/2.

Низкий уровень: объем усвоенных знаний составляет менее 1/2.










1.2 Владение специальной терминологией

Высокий уровень: Обучающийся специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

Средний уровень: сочетает специальную терминологию с бытовой.

Низкий уровень: как правило, избегает употреблять специальные термины


II. Практическая подготовка ребенка


2.1 Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Высокий уровень: обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой.

Средний уровень: объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2.

Низкий уровень: обучающийся овладел менее 1/2 предусмотренных умений и навыков.


А) рисование инструментами



Б) умение работать инструментами



В) применение фантазии



2.2 Чистое постановка линий.

Высокий уровень: обучающийся работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

Средний уровень: работает с помощью педагога.

Низкий уровень: испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием.


неустойчивое интонирование

проекций


нечистое рисование



III. Общеучебные умения и навыки ребенка


3.1 Учебно – интеллектуальные умения

Необходимо отметить степень выраженности каждого качества, с помощью уровней, где:

Н - (низкий уровень)– качество отсутствует у обучающегося или выражено слабо и проявляется редко,

С (средний уровень) – качество выражено сильно и проявляется часто,

В (высокий уровень) – выражено сильно и проявляется постоянно.


3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу


3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации


3.1.3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)


3.2.Учебно-коммуникативные умения


3.2.1. Умение слушать и слышать педагога



3.2.2. Умение выступать перед аудиторией



3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!