Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Результаты освоения программы оцениваются по результатам прохождения оценочных мероприятий: Прохождение теста по результатам вводной части. Правильность выполнения швов вышивки. Самостоятельность при создании узоров. Выставка выполненных работ. Результаты освоения программы определяются по трем уровням: Высокий - учащийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период, и научился применять полученные знания, умения и навыки на практике. Средний – усвоил почти все знания, но не всегда может применить их на практике, испытывал затруднения во время выполнения работы. Низкий – овладел половиной знаний, но не умеет их правильно применять на практике. Содержательный модуль | Оценка в баллах | Кто оценивает | Активность при участии в лекциях | 0-20 | Преподаватель | Самостоятельная работа | 0- 20 | Преподаватель | Тестирование | 0-10 | Результаты теста | Итого | 50 | | Условия реализации общеобразовательной программы Методическое обеспечение программы Методы обучения: По источнику знаний: словесные, наглядные, практические. По уровню познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично–поисковый (эвристический), исследовательский. Технологии: Педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии. Информационно-коммуникативные технологии. Специальные технологии. Формы проведения организации образовательного процесса В программе предполагаются такие формы организации образовательного процесса как индивидуальная, беседы, творческие задания, практикум, выставки. Дидактические материалы Авторские методические рекомендации и разработки к программе. Дидактические пособия необходимые для проведения теоретических занятий в форме лекций, бесед (учебные пособия, раздаточные материалы, наглядные материалы, альбомы). Образцы выполнения практических работ, предусмотренных программой; готовые изделия по всем темам программы;- Рисунки и эскизы по вышивке, предусмотренные программой и для дополнительных занятий сверх программы, схемы швов, вышивки. Вышитые орнаменты на канве. Материально-техническое обеспечение ОБОРУДОВАНИЕ НА 1-ГО УЧАСТНИКА | № п/п | Наименование | Фото оборудован ия или инструмент а, или мебели | Технические характеристики оборудования, инструментов и ссылка на сайт производителя, поставщика | Ед. изме рени я | Необходимо е кол-во | Категория ШКОЛЬНИКИ | 1. | Стол офисный | | 1400х600х750 | Шт. | 1 | 2. | Стул посетителя офисный | | Размеры: 55х80 | Шт. | 1 | 3. | Игольница-магнит SS- 008 | | https://leonardo.ru/ishop/good_486249202/ | Шт. | 1 | 4. | Вспарыватель арт. VSP-01 предназначен для вспарывания швов | | https://leonardo.ru/ishop/good_3964574122/ | Шт. | 1 | 5. | Нитковдеватель TN- 019 | | https://leonardo.ru/ishop/good_1578833492/ | Шт. | 1 | 6. | Иглы для шитья ручные "Gamma" гобеленовые №20 N- 355 /острие/закругл. | | https://leonardo.ru/ishop/good_1755335442/ | Шт. | 1 | 7. | Кусачки для обрезки ниток | | https://leonardo.ru/ishop/good_3964792962/ | Шт. | 1 | 8. | Лампа настольная | | https://svetilnik- svetilnik.ru/catalog/go ods/svetilnik-horoz- electric-049-010- 0010wh-049-010/ | Шт. | 1 | РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА 1 УЧАСТНИКА № п/п | Наименование | Фото расходных материалов | Технические характеристики оборудования, инструментов и ссылка на сайт производителя, поставщика | Ед. изме рени я | Необходимо е кол-во | 1. | Gamma KPL-11 Пластикова канва 7ct | | Артикул: KPL-11 Марка:"Gamma" Назначение: для вышивания Объем единицы продажи, л:.04 Размер, см:14 x 14 Состав:100% полиэтилен Страна происхождения: Китай Тип товара: Канва Тип канвы/ткани: пластик овая канва Цвет: БЕЛЫЙ https://leonardo.ru/ishop/good_17870882032/ | Шт. | 1 | 2. | Пряжа Детская новинка; 100% акрил высокообъемный, 200м/50гр (Пехорка) 4 разных цвета | | Вес мотка: 50 гр. Длина нити: 200 м Состав: 100% акрил высокообъемный Производитель: Пехорский текстиль, Россия Торговая марка: Пехорка https://leonardo.ru/ishop/group_6157356002/ | Шт. | 4 | Кадровое обеспечение Программу реализует педагог, обладающий умениями в области декоративно-прикладного творчества и владеющий навыками художественного вышивания. Воспитательный компонент Цель: создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме. Формы: - беседа, - выставка, - мероприятие, - дискуссия. Содержание - беседа о государственной символике России (Государственный гимн, герб и флаг России); - формирование понятий и представлений о родном крае, России, Курске, их природе и национальных достояниях; - развитие чувств патриотизма, любви к Родине, стремления к миру, уважения к культурному наследию России, ее природе; - развитие гармонического проявления патриотических чувств и культуры межнационального общения. Планируемые результаты и формы их проявления: 1. Приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе; 2. Ценностные установки и социально-значимые качества личности; 3. Активное участие подростка в социально-значимой деятельности и др. 4. Развитие патриотизма. Календарный план № пп | Название мероприятия, события | Форма проведения | Сроки проведения | 1 | Государственный гимн, герб и флаг России); | Беседа | Сентябрь | 2 | Моя Родина. | Беседа | Сентябрь | 3 | Моя малая Родина. | Беседа | Сентябрь | 4 | Культура межнационального общения. | Беседа | Сентябрь | 5 | Что такое патриотизм? | Беседа | Октябрь | 6 | Беседа «Старость нужно уважать» | Беседа | Октябрь | 7 | Беседа «Очей очарование» | Беседа | Октябрь | 8 | Мини-проект «Мой край родной» | Беседа | Ноябрь | 9 | Беседа «Будь здоров» | Беседа | Ноябрь | 10 | Беседа «День рождение Деда Мороза» | Беседа | Ноябрь | 11 | Мастер-класс «Я и моя мама» | Беседа | Ноябрь | 12 | Беседа «Тигриной тропой» | Беседа | Декабрь | 13 | Беседа «Птицы зимой» | Беседа | Декабрь | 14 | Беседа «Папин праздник» | Беседа | Декабрь | 15 | Беседа «Вредным привычкам – бой» | Беседа | Декабрь | 16 | Беседа «Рождественские посиделки» | Беседа | Январь | 17 | Беседа «День птиц». | Беседа | Январь | 18 | Беседа «Примите поздравления» | Беседа | Январь | 19 | Беседа «Если с другом…» | Беседа | Январь | 20 | Мини-проект «Весне дорогу» | Беседа | Февраль | 21 | Выставка «Мы вами гордимся» | Выставка | Февраль | 22 | Беседа «Закаляйся, как сталь!» | Беседа | Февраль | 23 | Беседа «Весна идет-весне дорогу» | Беседа | февраль | 24 | Беседа «Нет-вредным привычкам!» | Беседа | Март | 25 | Беседа «Я - Русский!» | Беседа | Март | 26 | Беседа «Старость надо уважать!» | Беседа | Март | 27 | Беседа «Космические истории» | Беседа | Апрель | 28 | Беседа «Светлый праздник» | Беседа | Апрель | 29 | Выставка « Победный май» | Выставка | Апрель | 30 | Мероприятие «Будем помнить!» | Мероприятие | Май | 31 | Итоговое мероприятие «Дорога длинною в год» | Беседа | Май | Список литературы Перечень документов, в соответствии с которыми разработана программа Программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; Уставом и локальными актами ОКОУ «Курская школа»; Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей – инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 и согласован с родителями, Законом РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ, Письмом МО РСФСР от 14.11.1988. № 17-256-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Письмом МО РФ от 09.04.1999 № 27\511-6 «О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования). Список литературы для педагогов Симоненко В.Д. "Технология" – учебники с 5 - 11 классы. М.: Издательский центр "Вентана-Граф", 2002-2005г Попова О.С. Русское народное искусство М.,2003г. Работнова И.П. Художественная вышивка. М., 2000г. Журналы «Школа и производство» Научно-методический и организационно-методический журнал Российской Федерации. 2003-2005 г. Обучение в 1 классе. Пособие для учителей четырехлетней начальной школы; Под ред. Б.И. Фоминых.- М.: Просвещение, 1986. – 288с. Программа “Художественный труд” // Вестник образования. – 2001.- №20.- с.44-74. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей // Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. № 28 - 02-484/16. Киреева Е.И. История костюма.-Москва:Аст-пресс.,2000г. Морозова Л.Н. Проектная деятельность учащихся. Технология.- Волгоград: Учитель,2007г. Некрасова М.А. Народное искусство России - Советская Россия ,2000г. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект?- Москва: Первое сентября,2010. Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами.- Москва: Аст-пресс,2004г. Чернова М.А. Искусство вышивки лентами. – Ростов - на–Дону: Феникс,2006 «Лена рукоделие» - журналы по рукоделию Синица Н.В. Школьный практикум по ручной художественной вышивке: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Брянск: Изд-во БГУ, 2000 «Школа и производство» Научно-методический и организационно-методический журнал Российской Федерации. Конышева Н. Методика трудового обучения младших школьников - Москва,2000г. Журналы «Дополнительное образование Список литературы для детей Хелен Дафтер. Фантазии из шёлковых лент. ЗАО Издательская группа «Контэн», 2007г. Андреева И.А., Геркулова А.Л. Энциклопедия «Шитье и рукоделие».- Энциклопедия, 2000. Морозова Л.Н. Проектная деятельность учащихся. Технология.- Волгоград: Учитель,2007г. Еременко. Технология ручной вышивки.- Москва: Просвещение,2000г. Жилл Гордон. Мир природы вышивка крестом. - Москва: Ниола,2003г. «Техника рукоделия», издательство «Полымя», 2001г. Андреева И. Шитье и рукоделие: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003г. Баришова М. Узоры вышивки крестом. Праца. Издательство РПД Братислава, 2007г. Глинская Е. Азбука вышивания. Издательство Мехнат, Ташкент, 2000г. Т.И. Еременко «Иголка - волшебница», Москва, «Просвещение», 1988г. И.С. Федюшкина «Вышивка», Москва, Профиздат, 2000г Список интернет-источников http://www.bestreferat.ru/referat-137154.html http://1september.ru/ http://www.passion.ru/needlework/glad.htm http://portfolio.1september.ru/ http://www.silk-ribbon.ru/index.html http://vishivka-lentami.ru/article_info.php/articles_id/8 http://www.neva-mozaika.ru/embroider_ribbon.html http:// www.silk-ribbon.ru/pattern_.html http:// vishivka.vse-hobby.ru/lentami/vishivka_lentami.htm http:// www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=7169 http:// tateks.3dn.ru/forum/3-12-1 http:// www.ch-mgnovenia.com/bands_stitching.htm http:// www.silk-ribbon.ru/ Календарно-тематическое планирование № | Дата занятия | Тема занятий | Кол-во часов | Форма проведения занятий | | 1-2 | 2.09.17г. | Введение. Просмотр образцов. | 2 | теория | | 3-4 | 9.09.17г. | Инструменты, материалы и приспособления. Рабочее место. | 2 | теория | | 5-6 | 16.09.17г. | Украшающий шов. Практическая работа. | 2 | практика | | 7-8 | 23.09.17г. | Ячейковый шов. Практическая работа. | 2 | практика | | 9-10 | 30.11.17г. | Приёмы выполнения шва «козлик». Практическая работа. | 2 | практика | | 11- 12 | 7.10.17г. | Разновидности шва «козлик». Практическая работа. | 2 | практика | | 13- 14 | 14.10.17г. | Соединительно – воздушные швы. Практическая работа. | 2 | практика | | 15- 16 | 21.10.17г. | Маскировочные швы. Практическая работа. | 2 | практика | | 17- 18 | 28.10.17г. | Виды соединительно - воздушных и маскировочных швов. Практическая работа. | 2 | практика | | 19- 20 | 4.11.17г. | Счётные швы и его разновидности. Практическая работа. | 2 | практика | | 21- 22 | 11.11.17г. | Вышивка по канве и по счёту нитей. Практическая работа. | 2 | практика | | 23- 24 | 18.11.17г. | Практическая работа. | 2 | практика | | 25- 26 | 25.11.17г. | Шов роспись. Практическая работа. | 2 | практика | | 27- 28 | 2.12.17г. | Крест простой. Практическая работа. | 2 | практика | | 29- 30 | 9.12.17г. | Практическая работа. | 2 | практика | | 31- 32 | 16.12.17г. | Выполнение миниатюры. Практическая работа. | 2 | практика | | 33- 34 | 23.12.17г. | Практическая работа. | 2 | практика | | 35- 36 | 13.01.18г. | Практическая работа. Практическая работа. | 2 | практика | | 37- 38 | 20.01.18г. | Болгарский крест. Практическая работа. | 2 | практика | | 39- 40 | 27.01.18г. | Практическая работа. | 2 | практика | | 41- 42 | 3.02.18г. | Практическая работа. | 2 | практика | | 43- 44 | 10.02.18г. | Выполнение миниатюры. Практическая работа. | 2 | практика | | 45- 46 | 17.02.18г. | Практическая работа. | 2 | практика | | 47- 48 | 24.02.18г. | Практическая работа. | 2 | практика | | 49- 50 | 3.03.18г. | Практическая работа. | 2 | практика | | 51- 52 | 10.03.18г. | Счётные швы в тамбовской вышивке. Практическая работа. | 2 | практика | | 53- 54 | 17.03.18г. | Тамбовский крест. Практическая работа. | 2 | практика | | 55- 56 | 24.03.18г. | Вышивка крестом, сюжетные картины. Практическая работа. | 2 | практика | | 57- 58 | 31.03.18г. | Практическая работа. | 2 | практика | | 59 60 | 7.04.18г. | Практическая работа. | 2 | практика | | 61 62 | 14.04.18г. | Практическая работа. | 2 | практика | | 63 64 | 21.04.18г. | Практическая работа. | 2 | практика | | 65 66 | 28.04.18г. | Особенности окончательной отделки. ВТО готового изделия. | 2 | практика | | 67 68 | 5.05.18г. | Практическая работа | 2 | практика | | 69 70 | 12.05.18г. | Закрепление пройденного материала. | 2 | практика | | 71 72 | 19.05.18г. | Итоговое занятие. | 2 | практика | | |