СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественное вышивание»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Программа по компетенции «Художественное вышивание» – это общеобразовательная общеразвивающая программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественное вышивание»»

















Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Художественное вышивание»









Направленность программы социально-гуманитарная

Возраст детей, на которых рассчитана программа – 14-18 лет

Длительность - 20 часов

Составитель программы:

Драбцова М. Н. – главный эксперт по компетенции «Художественное вышивание»











Курск, 2022

Пояснительная записка


Направленность программы

Различные виды рукоделия являются одними из старейших в прикладной деятельности человека. В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из ткани, ниток, пряжи и другого материала искусно и художественно выполняются с помощью машин, многие предметы одежды, быта не теряют своей прелести, прочности и изящества, если они сделаны вручную. Не зря говорится, что вещь, изготовленная своими руками, греет не только тело, но и душу. Художественная вышивка – одна из самых древних и распространённых видов декоративно-прикладного творчества.

Программа по компетенции «Художественное вышивание» – это общеобразовательная общеразвивающая программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Содержание программы направлено на развитие у учащихся с ограниченными возможностями здоровья познавательного интереса к изучаемому материалу, на формирование ориентировочной основы деятельности, включающей работу над пониманием и осознанием подростком цели предстоящей деятельности: умения анализировать образец будущего изделия, осуществлять выбор условий и средств его достижения; умения планировать процесс выполнения задания, контролировать правильность его выполнения по ходу деятельности и в ее результате, на освоение различных техник декоративно-прикладного искусства, на овладение обучающимися основных приемов и техник ручной вышивки; развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности.

Актуальность программы состоит в том, что в творческой деятельности у подростков формируются знания, умения и навыки, играющие важнейшую роль на протяжении всей жизни человека; развивающиеся способности, психологическая готовность к труду, ответственное и осознанное отношение к выбору профессии. Кроме того она позволяет систематизировать и обобщить имеющиеся знания и умения ребёнка по ручной вышивке, дополнить их. Содержание программы обуславливается несомненной социальной востребованностью обучения, поскольку оно способствует лучшей адаптации учащихся в современном обществе и развитии их творческих, интеллектуальных, коммуникативных и многих других особенностей.

Педагогическая целесообразность

Обучение проводится в форме индивидуальных занятий, а так же самостоятельной работы. Основное место на занятиях отводится выполнению практических работ, упражнениям. Основная задача работы – это закрепление данных знаний и умений навыков, полученных на занятиях. На основе получаемых знаний и навыков проводится работа по формированию умений по художественному вышиванию, что позволит проявить себя в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» по компетенции «Художественное вышивание», испробовать свои силы, принести пользу и показать публично достигнутый результат этой деятельности. Реализация программы основана на приобщении детей к миру прекрасного, развитии активного интереса к декоративно-прикладному искусству, в данном случае – художественному вышиванию.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что структура занятий построена таким образом, что теоретические знания учащийся получает одновременно с практикой, что является наиболее продуктивным и целесообразным способом обучения вышиванию, что позволяет в условиях дополнительного образования расширить возможности подростка. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют развитию у детей художественного вкуса, элементов фантазии, они направлены на формирование навыков и умений по изготовлению художественных декоративных изделий из ниток. Занятия по данной программе способствуют развитию интеллектуального и духовного потенциала личности подростка, его художественных творческих способностей, развивает его познавательную активность в процессе практической деятельности.

Во время занятий особое внимание уделяется соблюдению правил безопасности труда, на рациональную организацию рабочего места, бережное отношение к инструментам, оборудованию в процессе изготовления декоративных художественных изделий.

Программа представляет собой цикл занятий для детей от 14 лет, общей продолжительностью 20 учебных часов.


Классификация программы:

- по степени авторства – авторская;

- по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная;

- по уровню сложности – продвинутый уровень.


Адресат программы


Подростковый возраст (14-18 лет). Признаком возраста является переход от детства к взрослости. Социальная ситуация развития характеризуется стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на общепринятые нормы и ценности, эмансипацией от взрослых и группирование. Главной направленностью жизнедеятельности является личностное общение в процессе обучения и организационно-трудовой деятельности, стремление занять положение в группе сверстников. Кризисным моментом возраста является чувство «взрослости», восприятие себя и самооценка. Происходит становление человека как субъекта собственного развития. Возраст характеризуется теоретическим рефлексивным мышлением, интеллектуализацией восприятия и памяти, личностной рефлексией и гипертрофированной потребностью в общении со сверстниками.


Условия зачисления

Зачисляются победители регионального отборочного этапа VII Национального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».


Формы обучения: очная.


Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы


Цель программы – создание условий для развития творческих способностей подростка, формирование навыков вышивания и доведения уровня их мастерства до профессионального.

Задачи:

личностные:

-развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству;

-развить разносторонние знания о вышивке, умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие предметов и понятий; умения планировать и осуществлять свою деятельность;

-развить внимание, образное мышление, память, самостоятельность, аккуратность, терпение и усидчивость;

метапредметные:

осуществлять трудовое и эстетическое воспитание подрастающего поколения;

- воспитывать в детях любовь к декоративно-прикладному искусству, ремеслам;

- формировать у учащихся представление о народном искусстве, о народном мастере как творческой личности, духовно связанной с природой и культурой родного края;

предметные:

- ознакомить с техниками выполнения ручных швов;

- познакомить детей с узорами, орнаментами и мотивами в вышивке;

- обучить выполнению разных вышивальных швов;

- обучить приёмам мастерства, выполнению разных узоров;

Планируемые результаты

личностные результаты:

-развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству;

-развить разносторонние знания о вышивке, умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие предметов и понятий; умения планировать и осуществлять свою деятельность;

-развить внимание, образное мышление, память, самостоятельность, аккуратность, терпение и усидчивость.

метапредметные результаты:

-полученные знания и навыки труда по работе с вышивкой мотивируют учащихся к самостоятельному изучению новых техник и вариантов художественного вышивания

предметные результаты:

знать:

- технику выполнения разных швов и узоров;

- правила техники безопасности при выполнении вышивки.

уметь:

- соблюдать правила безопасности при работе с инструментами;

-определять виды вышивки;

- самостоятельно выполнять разные швы и узоры на швы;

- самостоятельно подбирать цветовую гамму нитей;

- работать с инструментом: иглы, ножницы.


Показатели эффективности реализации программы:

Выставка творческих работ. Участие в конкурсах, чемпионатах.


Содержание общеобразовательной программы


Учебный план


Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Организация ручной вышивки. Вводное занятие. Знакомство с программой. Демонстрация вышитых работ. Беседа по технике безопасности.

Практическая работа:

Простые швы (шов вперёд иголку, перевития по шву вперёд иголку, шов назад иголку, стебельчатый шов.

4

1

3

Опрос,

наблюдение

2.

Технология выполнения тамбурных швов.

Практическое занятие. Шов «ёлочка» , тамбурная петля , открытая тамбурная петля. Варианты прикрепа.

4

1

3

Беседа,

наблюдение

3.

Технология выполнения вышивки крестом.

Практическое занятие. Выполнение бордюрных швов («козлик», «крест»)

4

1

3

Беседа,

наблюдение

4.

Технология выполнения счётных швов.

Практическое занятие. Выполнения счётных швов («роспись», «кисточка» и др.).

4

1

3

Беседа,

наблюдение

5.

Орнамент: растительный орнамент в полосе-геометрический орнамент (вышивка крестом.

Практическая работа: Выполнение узора, орнамента. Выставка работ.

4

1

3

Беседа,

наблюдение,

самостоятельна

я работа.



Содержание программы

Тема 1. Организация ручной выставки.

Теория.

Вводное занятие. Знакомство с программой. Повторение правил техники безопасности. Беседа о приёмах вышивки. Материаловедение-виды ниток и их качественное различие. Демонстрация вышитых работ. Беседа по технике безопасности.


Тема 2. Технология выполнения тамбурных швов.

Теория. Технология выполнения тамбурных швов представляет собой непрерывный ряд петель, выходящих одна из другой. Выполнение стежков движением иглы к себе. Последовательность выполнения шва «петля вприкреп».


Тема 3. Технология выполнения вышивки крестом.

Теория. Техника выполнения шва «козлик», «крест», двойной козлик и крест.


Тема 4. Технология выполнения счётных швов.

Теория. Виды счетных швов. Технология выполнения счетных швов: «роспись», «кисточка».


Тема 5. Орнамент. Узор.

Теория. Знакомство с различными видами орнамента:

-растительный орнамент в полосе

-геометрический орнамент


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Результаты освоения программы оцениваются по результатам прохождения оценочных мероприятий:

  1. Прохождение теста по результатам вводной части.

  2. Правильность выполнения швов вышивки.

  3. Самостоятельность при создании узоров.

  4. Выставка выполненных работ.

Результаты освоения программы определяются по трем уровням:

  1. Высокий - учащийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период, и научился применять полученные знания, умения и навыки на практике.

  2. Средний – усвоил почти все знания, но не всегда может применить их на практике, испытывал затруднения во время выполнения работы.

  3. Низкий – овладел половиной знаний, но не умеет их правильно применять на практике.


Содержательный модуль

Оценка в баллах

Кто оценивает

Активность при участии

в лекциях

0-20

Преподаватель

Самостоятельная работа


0- 20

Преподаватель

Тестирование

0-10

Результаты теста

Итого

50




Условия реализации общеобразовательной программы


Методическое обеспечение программы


Методы обучения:


По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.

По уровню познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный, проблемный, частично–поисковый (эвристический),

исследовательский.


Технологии:


Педагогические технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Информационно-коммуникативные технологии.

Специальные технологии.


Формы проведения организации образовательного процесса


В программе предполагаются такие формы организации образовательного

процесса как индивидуальная, беседы, творческие задания, практикум,

выставки.


Дидактические материалы


Авторские методические рекомендации и разработки к программе.

Дидактические пособия необходимые для проведения теоретических занятий

в форме лекций, бесед (учебные пособия, раздаточные материалы, наглядные материалы, альбомы). Образцы выполнения практических работ, предусмотренных программой; готовые изделия по всем темам программы;- Рисунки и эскизы по вышивке, предусмотренные программой и для дополнительных занятий сверх программы, схемы швов, вышивки. Вышитые орнаменты на канве.


Материально-техническое обеспечение


ОБОРУДОВАНИЕ НА 1-ГО УЧАСТНИКА

п/п

Наименование

Фото оборудован ия или инструмент а, или мебели

Технические характеристики оборудования, инструментов и ссылка на сайт производителя, поставщика

Ед. изме рени я

Необходимо е кол-во

Категория ШКОЛЬНИКИ

1.

Стол офисный

1400х600х750

Шт.

1

2.

Стул посетителя офисный

Размеры: 55х80

Шт.

1

3.

Игольница-магнит SS- 008

https://leonardo.ru/ishop/good_486249202/

Шт.

1

4.

Вспарыватель арт. VSP-01 предназначен для вспарывания швов


https://leonardo.ru/ishop/good_3964574122/


Шт.

1

5.

Нитковдеватель TN- 019


https://leonardo.ru/ishop/good_1578833492/


Шт.

1

6.

Иглы для шитья

ручные "Gamma"

гобеленовые №20 N-

355 /острие/закругл.

https://leonardo.ru/ishop/good_1755335442/

Шт.

1

7.

Кусачки для обрезки ниток



https://leonardo.ru/ishop/good_3964792962/


Шт.

1

8.

Лампа настольная


https://svetilnik- svetilnik.ru/catalog/go ods/svetilnik-horoz- electric-049-010- 0010wh-049-010/

Шт.

1


РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА 1 УЧАСТНИКА

п/п

Наименование

Фото расходных материалов

Технические характеристики оборудования, инструментов и ссылка на сайт

производителя, поставщика

Ед. изме рени я

Необходимо е кол-во

1.

Gamma KPL-11 Пластикова канва 7ct

Артикул: KPL-11 Марка:"Gamma" Назначение: для вышивания

Объем единицы продажи, л:.04

Размер, см:14 x 14 Состав:100% полиэтилен

Страна происхождения: Китай

Тип товара: Канва

Тип канвы/ткани: пластик овая канва

Цвет: БЕЛЫЙ https://leonardo.ru/ishop/good_17870882032/

Шт.

1

2.

Пряжа Детская новинка; 100% акрил высокообъемный, 200м/50гр (Пехорка) 4 разных цвета

Вес мотка: 50 гр.

Длина нити: 200 м Состав: 100% акрил высокообъемный

Производитель: Пехорский текстиль, Россия

Торговая марка: Пехорка https://leonardo.ru/ishop/group_6157356002/


Шт.

4



Кадровое обеспечение


Программу реализует педагог, обладающий умениями в области декоративно-прикладного творчества и владеющий навыками художественного вышивания.


Воспитательный компонент


Цель: создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.


Формы:

- беседа,

- выставка,

- мероприятие,

- дискуссия.


Содержание


- беседа о государственной символике России (Государственный гимн, герб и флаг России);

- формирование понятий и представлений о родном крае, России, Курске, их природе и национальных достояниях;

- развитие чувств патриотизма, любви к Родине, стремления к миру, уважения к культурному наследию России, ее природе;

- развитие гармонического проявления патриотических чувств и культуры межнационального общения.


Планируемые результаты и формы их проявления:

1. Приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе;

2. Ценностные установки и социально-значимые качества личности;

3. Активное участие подростка в социально-значимой деятельности и др.

4. Развитие патриотизма.


Календарный план


№ пп

Название мероприятия,

события

Форма проведения

Сроки проведения

1

Государственный гимн, герб и флаг России);

Беседа

Сентябрь

2

Моя Родина.

Беседа

Сентябрь

3

Моя малая Родина.

Беседа

Сентябрь

4

Культура межнационального общения.

Беседа

Сентябрь

5

Что такое патриотизм?

Беседа

Октябрь

6

Беседа «Старость нужно уважать»

Беседа

Октябрь

7

Беседа «Очей очарование»

Беседа

Октябрь

8

Мини-проект «Мой край родной»

Беседа

Ноябрь

9

Беседа «Будь здоров»

Беседа

Ноябрь

10

Беседа «День рождение Деда Мороза»

Беседа

Ноябрь

11

Мастер-класс «Я и моя мама»

Беседа

Ноябрь

12

Беседа «Тигриной тропой»

Беседа

Декабрь

13

Беседа «Птицы зимой»

Беседа

Декабрь

14

Беседа «Папин праздник»

Беседа

Декабрь

15

Беседа «Вредным привычкам – бой»

Беседа

Декабрь

16

Беседа «Рождественские посиделки»

Беседа

Январь

17

Беседа «День птиц».

Беседа

Январь

18

Беседа «Примите поздравления»

Беседа

Январь

19

Беседа «Если с другом…»

Беседа

Январь

20

Мини-проект «Весне дорогу»

Беседа

Февраль

21

Выставка «Мы вами гордимся»

Выставка

Февраль

22

Беседа «Закаляйся, как сталь!»

Беседа

Февраль

23

Беседа «Весна идет-весне дорогу»

Беседа

февраль

24

Беседа «Нет-вредным привычкам!»

Беседа

Март

25

Беседа «Я - Русский!»

Беседа

Март

26

Беседа «Старость надо уважать!»

Беседа

Март

27

Беседа «Космические истории»

Беседа

Апрель

28

Беседа «Светлый праздник»

Беседа

Апрель

29

Выставка « Победный май»

Выставка

Апрель

30

Мероприятие «Будем помнить!»

Мероприятие

Май

31

Итоговое мероприятие «Дорога длинною в год»

Беседа

Май


Список литературы


Перечень документов, в соответствии с которыми разработана программа


Программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; Уставом и локальными актами ОКОУ «Курская школа»; Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей – инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 и согласован с родителями, Законом РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ, Письмом МО РСФСР от 14.11.1988. № 17-256-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Письмом МО РФ от 09.04.1999 № 27\511-6 «О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования).


Список литературы для педагогов


Симоненко В.Д. "Технология" – учебники с 5 - 11 классы. М.: Издательский центр "Вентана-Граф", 2002-2005г

Попова О.С. Русское народное искусство М.,2003г.

Работнова И.П. Художественная вышивка. М., 2000г.

Журналы «Школа и производство» Научно-методический и организационно-методический журнал Российской Федерации. 2003-2005 г.

Обучение в 1 классе. Пособие для учителей четырехлетней начальной школы; Под ред. Б.И. Фоминых.- М.: Просвещение, 1986. – 288с.

Программа “Художественный труд” // Вестник образования. – 2001.- №20.- с.44-74.

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей // Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. № 28 - 02-484/16.

Киреева Е.И. История костюма.-Москва:Аст-пресс.,2000г.

Морозова Л.Н. Проектная деятельность учащихся. Технология.- Волгоград: Учитель,2007г.

Некрасова М.А. Народное искусство России - Советская Россия ,2000г.

Ступницкая М.А. Что такое учебный проект?- Москва: Первое сентября,2010.

Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами.- Москва: Аст-пресс,2004г.

Чернова М.А. Искусство вышивки лентами. – Ростов - на–Дону: Феникс,2006

«Лена рукоделие» - журналы по рукоделию

Синица Н.В. Школьный практикум по ручной художественной вышивке: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Брянск: Изд-во БГУ, 2000

«Школа и производство» Научно-методический и организационно-методический журнал Российской Федерации.

Конышева Н. Методика трудового обучения младших школьников - Москва,2000г.

Журналы «Дополнительное образование


Список литературы для детей


Хелен Дафтер. Фантазии из шёлковых лент. ЗАО Издательская группа «Контэн», 2007г.

Андреева И.А., Геркулова А.Л. Энциклопедия «Шитье и рукоделие».- Энциклопедия, 2000.

Морозова Л.Н. Проектная деятельность учащихся. Технология.- Волгоград: Учитель,2007г.

Еременко. Технология ручной вышивки.- Москва: Просвещение,2000г.

Жилл Гордон. Мир природы вышивка крестом. - Москва: Ниола,2003г.

«Техника рукоделия», издательство «Полымя», 2001г.

Андреева И. Шитье и рукоделие: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003г.

Баришова М. Узоры вышивки крестом. Праца. Издательство РПД Братислава, 2007г.

Глинская Е. Азбука вышивания. Издательство Мехнат, Ташкент, 2000г.

Т.И. Еременко «Иголка - волшебница», Москва, «Просвещение», 1988г.

И.С. Федюшкина «Вышивка», Москва, Профиздат, 2000г


Список интернет-источников


http://www.bestreferat.ru/referat-137154.html

http://1september.ru/

http://www.passion.ru/needlework/glad.htm

http://portfolio.1september.ru/

http://www.silk-ribbon.ru/index.html

http://vishivka-lentami.ru/article_info.php/articles_id/8

http://www.neva-mozaika.ru/embroider_ribbon.html

http:// www.silk-ribbon.ru/pattern_.html

http:// vishivka.vse-hobby.ru/lentami/vishivka_lentami.htm

http:// www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=7169

http:// tateks.3dn.ru/forum/3-12-1

http:// www.ch-mgnovenia.com/bands_stitching.htm

http:// www.silk-ribbon.ru/


Календарно-тематическое планирование



Дата занятия

Тема занятий

Кол-во часов

Форма проведения занятий



1-2

2.09.17г.


Введение. Просмотр образцов.

2

теория


3-4

9.09.17г.


Инструменты, материалы и приспособления. Рабочее место.

2

теория




5-6

16.09.17г.


Украшающий шов.

Практическая работа.

2

практика


7-8

23.09.17г.


Ячейковый шов. Практическая работа.

2

практика


9-10

30.11.17г.


Приёмы выполнения шва «козлик».

Практическая работа.

2

практика


11-

12

7.10.17г.


Разновидности шва «козлик».

Практическая работа.

2

практика




13-

14

14.10.17г.


Соединительно – воздушные швы.

Практическая работа.

2

практика




15-

16

21.10.17г.


Маскировочные швы.

Практическая работа.

2

практика


17-

18

28.10.17г.


Виды соединительно - воздушных и маскировочных швов.

Практическая работа.

2

практика




19-

20

4.11.17г.


Счётные швы и его разновидности. Практическая работа.

2

практика


21-

22

11.11.17г.


Вышивка по канве и по счёту нитей.

Практическая работа.

2


практика


23-

24

18.11.17г.


Практическая работа.


2

практика


25-

26

25.11.17г.


Шов роспись. Практическая работа.


2

практика


27-

28

2.12.17г.


Крест простой. Практическая работа.


2

практика




29-

30

9.12.17г.


Практическая работа.

2

практика




31-

32

16.12.17г.


Выполнение миниатюры. Практическая работа.

2

практика




33-

34

23.12.17г.


Практическая работа.


2

практика


35-

36

13.01.18г.


Практическая работа.

Практическая работа.

2

практика


37-

38

20.01.18г.


Болгарский крест. Практическая работа.

2

практика


39-

40

27.01.18г.


Практическая работа.


2


практика




41-

42

3.02.18г.


Практическая работа.

2

практика




43-

44

10.02.18г.


Выполнение миниатюры. Практическая работа.

2

практика




45-

46

17.02.18г.


Практическая работа.


2

практика


47-

48

24.02.18г.


Практическая работа.

2

практика




49-

50

3.03.18г.


Практическая работа.

2

практика




51-

52

10.03.18г.


Счётные швы в тамбовской вышивке. Практическая работа.

2

практика




53-

54

17.03.18г.


Тамбовский крест. Практическая работа.

2

практика




55-

56

24.03.18г.


Вышивка крестом, сюжетные картины. Практическая работа.

2

практика




57-

58

31.03.18г.


Практическая работа.

2

практика




59

60

7.04.18г.


Практическая работа.

2

практика




61

62

14.04.18г.


Практическая работа.

2

практика


63

64

21.04.18г.


Практическая работа.

2

практика




65

66

28.04.18г.


Особенности окончательной отделки. ВТО готового изделия.

2


практика


67

68

5.05.18г.


Практическая работа

2

практика




69

70

12.05.18г.


Закрепление пройденного материала.

2


практика




71

72

19.05.18г.


Итоговое занятие.

2

практика