СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Кинодебют»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Кинодебют»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27

имени Михаила Васильевича Александрова п.Комсомолец

муниципального образования Ейский район



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 27

им. М.В.Александрова

________________Зацепа А.М.

Протокол педагогического совета № 5

от «30» декабря 2021 г.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Кинодебют»

(информационные технологии)



Уровень программы: ознакомительный


Срок реализации программы: 5 месяца (120 часов)


Возрастная категория: от 12 до 18 лет


Состав группы: до 15 человек


Форма обучения: очная


Вид программы: модифицированная


Программа реализуется на бюджетной основе


ID-номер Программы в Навигаторе:__43620


Автор-составитель:

Педагог дополнительного образования

Хасбиева Н.А.


п..Комсомолец

2021 г.

Содержание программы


Наименование раздела, темы

Стр.



Введение

3

1.

Нормативно-правовая база

3

2.

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

3

2.1

Пояснительная записка программы.

3

2.2

Цели и задачи.

4

2.3

Содержание программы.

5

2.4

Планируемые результаты.

8

3.

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических

9

условий»

3.1

Календарный учебный график

9

3. 2.

Условия реализации программы.

11

3. 3.

Формы аттестации.

12

3. 4.

Оценочные материалы.

13

3.5.

Методические материалы.

14

3. 6.

Список литературы.

15

3.7

Приложение 1. Протокол результатов итоговой аттестации обучающихся детского объединения 2021-2022 учебного года.

16


Приложение 2. Оценочный лист.

17


Приложение 3. Диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения учащихся».

18




















Введение


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кинодебют» составлена для реализации в учреждениях дополнительного образования детей. По программе могут обучаться дети, увлеченные телевизионными и информационными технологиями.

1. Нормативно-правовая база

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.

3. Приказ министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4. Приказ министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. № 553 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.09.20 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

6. Проект концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.

7.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

8. Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 2020 г.

9. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеразвивающих программ с применением дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 07 мая 2020 года № ВБ-967/04.

10. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций".

11. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район, 2020 г.

12. Локальный акт «Режим занятий обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район, 2020 г.





2. Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

2.1Пояснительная записка программы

Программа относится к программам технической направленности.


Новизна: Информация, полученная через СМИ, стала привычной, как и информация из книг. Без помощи телевидения, видео- и фотопродукции, других средств массовой информации сейчас трудно представить патриотическое, моральное, нравственное, экономическое и иное воспитание людей; пропаганда важнейших задач сегодня. Исторически СМИ влияли на формирование мысли подростка, его жизненных приоритетов и системы взглядов.

Актуальность: Данное программное направление включает школьников в современные визуально-эстетические практики и предполагает освоение ими элементов современных экранных технологий, дизайн и др.

Педагогическая целесообразность: Программа ориентирована на формирование у школьников знаковых, образно-символических форм мышления и представления, она предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов.

Адресат программы: В программу может войти любой подросток. Предпочтительный возраст обучающихся 12 – 18 лет. Программа учитывает возрастные особенности юношества. В этом возрасте преобладает учебно-профессиональная деятельность. Также учитывается мотивации, их стремление к самостоятельности; происходит компенсация юношеского максимализма и идеализма.

Уровень программы, объем и сроки реализации.

Уровень программы - ознакомительный.

Программа рассчитана на 5 месяца.

На изучение программы отводится 120 часов.

Форма обучения: очная. В период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, программа предусматривает обучение детей с применением дистанционных технологий. В этом случае вносятся изменения в календарный учебный график, в расписание занятий в соответствии с рекомендациями.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа, или 3 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного часа составляет 40 минут, перерыв – 10 минут. При дистанционном обучении продолжительность занятий 30 минут.

Особенности организации образовательного процесса: состав группы на протяжении изучения программы постоянный. Возможно зачисление в объединение учащихся в течение учебного года после собеседования или тестирования.

Форма и виды занятий в программе способствуют формированию навыков самостоятельной исследовательской деятельности и созданию конечного продукта - проекта. Для достижения результата проводятся: лекции, упражнения и семинары, мастер-классы, мастер-классы, деловые и ролевые игры, обучающие курсы, самостоятельная работа, фотовыставки, творческие отчеты, практическое создание телевизионных рассказов, анализ успехов и ошибок, создание и реализация школьных проектов с использованием навыков телевидения.

Образовательный процесс организован в форме чередования теоретических, практических и семинарских занятий. Способы организации: зачеты и конкурсы, тематические экскурсии, деловые игры и пресс-конференции, выставки и фестивали, участие в научно-практических конференциях и проектной деятельности и т.п.

Занятия (согласно закона РФ «Об образовании», типового положения об ОУДОД) организуются и проводятся:

  • со всем составом учащихся,

  • в группах с переменным составом (по подгруппам),

  • индивидуально.

    1. Цели и задачи

Цель: Содействие развитию у обучающегося основных компетенций через развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе.

Задачи:

Образовательные:

-научить основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж;

- познакомить с историей развития тележурналистики, ее модели и принципы работы;

-приобщить к самостоятельной работе;

-научить общаться с собеседниками и партнерами, сотрудничать в любом виде деятельности;

-обучить написанию и работе со сценарием;

-привить навыки владения основами тележурналистики, операторского мастерства; основами нелинейного видеомонтажа;

- познакомить с профессиями: корреспондент, оператор монтажа, оператор видеосъемки;

- познакомить с правилами ТБ - безопасной работы с видеоаппаратурой

-обучить основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж.

Личностные:

- создание образовательной среды, направленной на становление личности ребенка как гражданина общества.

- развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.

- расширение общего кругозора воспитанника.

- развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения.

Метапредметные:

- развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе;

- формирование познавательного интереса у учащихся;

- развитие творческого подхода к собственной деятельности;

- формирование положительной самооценки.

    1. Содержание программы

Учебный план

Тема

Всего часов

Формы организации занятий

Формы аттестации

теория

практика


Вводное занятие

3

3



Цифровая видеотехника и видеозапись

21

3

18

собеседование

Программа «AdobePhotoshop» и работа в ней

21

6

15


Программа «PinnacleStudio» и работа в ней

21

6

15


Производство цифрового видеофильма

24

3

21


Проектная и творческая деятельность

24

3

21

Итоговая аттестация – защита телепроекта

Итоговое занятие

6


6


Итого:

120

24

96



Содержание учебного плана

Вводное занятие

Теория: Виды инструктажа и инструкция по технике безопасности.

Вводный инструктаж. Инструктаж на рабочем месте. Инструктаж по технике безопасности.

Задачи и содержание работы кружка. Организация занятий. Значение работы.

Практика: Подготовка помещения.

Цифровая видеотехника и видеозапись

Теория: Видеокамера. Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное применение. Техника безопасности при работе с видеокамерой.

Видеоряд. Требования к видеоряду. Основные правила видеосъемки. Баланс белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали. Устойчивость камеры при съемках без штатива. Практика: работа с видеокамерой.

Практика: съемка школьного праздника. Монтаж передачи. Работа с видеоархивом школы.

Программа «AdobePhotoshop» и работа в ней

Теория: Основы программы «AdobePhotoshop» и работа в ней.

Основные правила и меры безопасности при обращении с компьютером. Работа с видеофайлами на компьютере. Программы для обработки и просмотра видеофайлов. Требования к компьютеру для видеомонтажа. Технология нелинейного видеомонтажа.

Монтажный план сюжета. Обработка исходного материала. Создание монтажного листа, монтажного плана сюжета. Принципы монтажа видеоряда. Монтаж по крупности, монтаж по ориентации в пространстве, монтаж по фазе движения и пр. Использование «перебивок», деталей.

Практика: монтаж и обработка исходного материала.

Программа «PinnacleStudio» и работа в ней

Теория: Основы программы «PinnacleStudio» и работа в ней.

Основные правила и меры безопасности при обращении с компьютером. Работа с файлами на компьютере. Программы для обработки и просмотра файлов. Требования к компьютеру для монтажа.

Монтажный план сюжета. Обработка исходного материала. Создание монтажного листа, монтажного плана сюжета. Принципы монтажа видеоряда. Монтаж по крупности, монтаж по ориентации в пространстве, монтаж по фазе движения и пр. Использование «перебивок», деталей.

Практика: монтаж и обработка исходного материала.

Производство цифрового видеофильма

Теория: Сценарий «Моей любимой маме» Что расскажем и покажем? Подборка материала. Коллективное обсуждение. Как сделать коллаж из фото для видео. Как использовать интернет для помощи в монтаже видео.

Создание рекламного ролика «Позвони маме!» Презентация ролика. Создание рекламного ролика «Наркотикам – нет!» Монтаж ролика.

Практика: Презентация ролика

Проектная и творческая деятельность

Теория: Проведение открытых занятий и мастер-классов, обучающих семинаров: «Мое первое интервью», «Мой первый репортаж», «Мой первый сценарий», «Мой первый выпуск новостей», «Телелинейка». Подведение итогов года.

Практика: Создание итогового телепроекта.

Итоговое занятие

Защита индивидуальных видеопроектов и фотопроектов.


2.4 Планируемые результаты

Предметные результаты. В процессе унифицированных уроков ребенок приобретет знания об основных понятиях: журналистика, СМИ, информационные жанры журналистики, заметка, интервью, репортаж, типологические признаки, предположение, аналитические жанры журналистики, речевая техника, речевая компетенция, художественная и публицистические жанры журналистики. Научится пра­вильно и красиво говорить, читать тексты.

- научатся основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж;

- познакомятся с историей развития тележурналистики, ее модели и принципы работы;

- приобретут навыки самостоятельной работы;

- научатся общаться с собеседниками и партнерами, сотрудничать в любом виде деятельности;

- сумеют правильно написать и работать со сценарием;

- получат навыки владения основами тележурналистики, операторского мастерства; основами нелинейного видеомонтажа;

- узнают о профессиях корреспондент, оператор монтажа, оператор видеосъемки;

- познакомятся с правилами ТБ - безопасной работы с видеоаппаратурой

- обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж.

Личностные результаты: В ходе реализации образовательной программы обучающиеся будут развивать журналистские навыки, коммуникативные навыки, а также навыки межличностного и делового общения.

- смогут самостоятельно находить интересные темы для будущих телевизионных сюжетов,

- сумеют организовать и провести весь комплекс мероприятий связанных с производством сюжета,

- смогут плодотворно сотрудничать с остальными участниками производства сюжета для достижения конечной цели,

- смогут отсмотреть и оцифровать отснятый материал,

- будут иметь четкое представление о работе телевизионной компании.

Метапредметные результаты. В ходе целенаправленного совместного общения и занятий дети получат и разовьют навыки делового и неформального общения как в небольших группах, так и в команде в целом,

- получат опыт общения в разных социальных ролях, опыт публичных выступлений перед различной аудиторией, разовьют умения анализировать предложенный материал и формировать свои мысли, умения донести свои идеи до слушателя.

Через работу в малых группах, через творчество и сотворчество учащиеся сформируют личностные качества, правильную, грамотную речь, разовьют творческие и познавательные способности и индивидуальные наклонности.

3. Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий,

включающий формы аттестации»


3.1. Календарный учебный график обучения

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов и продолжительность занятия

Форма проведения

Место проведения

Примечание

Планируемая

Фактическая

1



Вводное занятие.

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


2



Информация, ее виды. Введение в тележурналистику

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


3



Средства массовой информации, их виды.

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


4



Источники информации.

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


5



ТВ как средство информации и коммуникации.

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


6



Жанры ТВ.

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


7



Профессии на ТВ.

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


8



Телевизионный сюжет. Новости. Интервью

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


9



Особенности детской тележурналистики.

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


10



Видеокамера. Правила работы с видеокамерой

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


11



Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками».

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


12

13



Типы и элементы телевизионных сюжетов.

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет




Мониторинг результативности обучения

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


14



Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом.

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


15



Создание видео. Наложение видео на сюжет.

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


16



Съемка телесюжета. Составление текста по видео.

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


17



Основные правила и меры безопасности при обращении с компьютером.

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


18



Работа с видеофайлами на компьютере.

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


19



Программы для обработки и просмотра видеофайлов.

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


20



Требования к компьютеру для видеомонтажа.

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


21



Технология нелинейного видеомонтажа.

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


22



Монтажный план сюжета

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


23



Импортирование видеофайлов на компьютер

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


24



Мир викторин в киноиндустрии

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


25



Программа видеомонтажа

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


26



Звуковой ряд телесюжета

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


27



Построение видеоряда

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


28



Создание видеофайла сюжета

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


29



Съемка сюжета

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


30



Обработка видеосъемки

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


31



Мониторинг результативности

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


32



Обсуждение модели проекта

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


33



Набросок проекта

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


34



Подготовка итогового проекта

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


35



Макет проекта

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


36



Инстоляция проекта

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


37



Пробная защита итогового проекта

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


38



Защита итогового проекта

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


39



Аттестационное мероприятие

3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет


40



Итоговое занятие


3 часа по 40 мин

групповая

Уч. Кабинет





Итого

120 ч





При переходе в период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, на обучение с применением дистанционных технологий вносятся соответствующие изменения в календарный учебный график. Занятия проводятся на платформе ZOOM и в мобильном приложении WhatsApp. Продолжительность академического часа составляет 30 минут.


3.2. Условия реализации

Материально-техническое оснащение.

Для занятий необходим кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный необходимым оборудованием;

  1. Цифровая видеокамера (DigitalVideoCamera)

  2. Цифровой фотоаппарат

  3. Персональный компьютер (PC, Windows® XP SP2 (SP3), Intel® Pentium® or AMD Athlon™ 1.8 -2.4 GHz,1920x1080, DirectX® 9 or 10 compatible graphics card with 128 MB…)

  4. Музыкальный центр

  5. Проигрыватель DVD

  6. Видеокассета mini DV

  7. DVD-R, DVD-RW 8см

  8. DVD-+R, DVD-+RW 12см

  9. Микрофон

  10. Компьютерные программы AdobePhotoshop, PinnacleStudio (лицензионные);

  11. Штатив под видеокамеру;

  12. Факультативные устройства – по комплектации;

  13. Телевизор;

  14. Расходные материалы – по необходимости.

Дидактический материал:

  • Компьютерная программа «Как сделать видеофильм… на компьютере»;

  • Компьютерная программа «Adobe Photoshop»;

  • Компьютерная программа «ОбучениеPinnacleStudio».

Кадровое обеспечение: для успешного решения поставленных в программе задач требуется педагог, умело использующий эффективные формы работы, имеющий творческое отношение к образовательному процессу.

Педагог должен иметь соответствующее образование: педагогическое, техническое. Личностные характеристики должны соответствовать требованиям специфики работы с детьми: коммуникативность, доброжелательность, педагогическая этика, активность.

3.3. Формы аттестации

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Промежуточная аттестация проводится в форме:

а) промежуточной аттестации (минипроекты);

Предусматривается обязательное проведение занятий по технике безопасности на рабочем месте. Предусмотрены индивидуальные занятия.

Формы контроля: собеседования, индивидуальные консультации, беседа, тестирование и анкетирование, наблюдения, итоговые занятия.

Формы подведения итогов реализации программы: основной процедурой итоговой оценки реализации программы является защита итогового индивидуального видеопроекта или фотопроекта.

3.4. Оценочные материалы

Для оценки знаний обучающихся используются следующие формы контроля: участие обучающихся в творческих конкурсах и итоговые выставки печатных работ. Работы детей оцениваются по оценочным листам (Приложение 2), где учитываются следующие критерии: техника исполнения работы, композиционное построение, новизна идеи, художественная выразительность и эстетика оформления, содержание. Для отслеживания и фиксации образовательных результатов заполняется диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения учащихся» (Приложение 3).

Степень выраженности оцениваемого качества: «высокий уровень», «средний уровень» и «низкий уровень».

Критерии выставления оценки «высокий уровень»:

Оценки «высокий уровень» заслуживает учащийся:

- показавший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой.

Критерии выставления оценки «средний уровень»:

- показавший знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, демонстрирующий достаточные знания по предмету.

Критерии выставления оценки «низкий уровень»:

- оценка «низкий уровень» выставляется учащимся, показавшим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

При переходе в период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, на обучение с применением дистанционных технологий для оценки знаний обучающихся будут использоваться следующие формы контроля: участие обучающихся в творческих онлайн-конкурсах, онлайн-опрос. Отслеживание результатов осуществляется через фотоотчёты по WhatsApp. Формируется фото ролик, который размещается на сайте учреждения и в сети интернет.


3.5. Методические материалы

Описание методов обучения: при проведении занятий используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.

Описание технологий: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология развивающего обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности.

Для реализации технологий проводится работа с учебной и научной литературой, использование компьютерной техники и Интернета. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с видеооборудованием и работе на пленере.

Благодаря этим технологий обучающиеся получат возможность научиться понимать основные проблемы общественной жизни, роль и функции средств массовой информации в жизни современного человека; уметь определять жанр газетного текста, выявлять его отличительные особенности, анализировать его структуру, владеть разнообразными приемами анализа текста.

Ребята научатся создавать собственную фото композицию в условиях ограниченного времени, видеть и проектировать фото кадр, иметь свою точку зрения на фотообъект, выстраивать собственное высказывание по модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой и замыслом; уметь редактировать предложенные фото материалы, находить, исправлять ошибки и неточности в обработке материала.

Формы организации учебного занятия: рассказ, беседа, использование ТСО, наблюдение, эксперимент, выполнение зачетных работ, работа с видеотехникой, программами видеомонтажа, выставки фоторабот, выпуски теленовостей, индивидуальные занятия.

  1. Лекция – доведение до учащихся основных знаний по программе курса.

  2. Индивидуальные занятия - обучение самостоятельной работе по выполнению телепроекта, индивидуальная исследовательская деятельность.

  3. Проведение мероприятий (других форм)- публичное выступления.

  4. Воспитательные формы работы- беседы, посещение различных мероприятий, совместные праздники, встречи с интересными людьми, экскурсии, конкурсы, игры, викторины.

  5. Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на праздники (мероприятия).

Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный коллектив, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.

Тематика и формы методических материалов:

Таблицы

Презентации

Видеоуроки

Информационное обеспечение:

Мультимедийные презентации

Дидактические материалы:

  1. Карточки-задания для индивидуальной и фронтальной работы

  2. Новостные тексты

  3. Видеорепортажи, интервью

Алгоритм учебного занятия:

Занятие включает в себя несколько этапов:

Общая часть: организационный момент, постановка темы занятия, применяемые методы и приемы, форма занятия.

Организационная структура:

  1. Актуализация знаний, способов действия, форм достижения результатов.

  2. Создание проблемной ситуации, вопросы, материалы,

  3. Целеполагание, постановка целей и задач занятия.

  4. Открытие нового знания, применение приемов и навыков работы, формирование умений, навыков по изучению нового материала.

  5. Учебные действия по реализации цели и задач занятия.

Рефлексия: объективная оценка достигнутых результатов, работа над ошибками.




3.6 Список литературы

Литература для педагога

1. Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М.: 2013.

2. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевидение. – М.: МГУ, 2014.

3. Лазутина Г. В.Основы творческой деятельности журналиста. – М.: Аспект пресс, 2015.

4. Неменский Б. Дидактика глазами художника. М.: Педагогика. 2013. № 3. С. 19-29.

5. Одоевский В. Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей. Избр. пед. соч. М., 2015, С. 121-122.

Литература для учащихся

1. Очерки по истории Российского телевидения. – М.: Воскресенье, 2016.

2. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. – М.: 2013.

3. Соколов А. Г. Создание экранного произведения. – М.: 2014.

4. Фэнг И. Секреты журналистского мастерства. ИПК, 2015.

6. Цвик В. Л. Фото журналистика: История теория, практика, практика. – М.: Аспект пресс, 2014































Приложение 1

ПРОТОКОЛ

результатов итоговой аттестации учащихся

детского творческого объединения 20__- 20__учебного года


Дата проведения _______________ 20__ года.

Название детского объединения «________»

Ф.И.О. педагога _________________________

Номер группы __ год обучения __

Форма проведения итоговая выставка работ

Члены аттестационной комиссии ___________________________________

__________________________________________________________________


Результаты итоговой аттестации


Фамилия, имя учащегося

Итоговая оценка

1.




Всего аттестовано _____ человек учащихся.

Из них по результатам аттестации: высокой уровень ____ чел.,

средний уровень ____ чел., низкий уровень___ чел.

По результатам итоговой аттестации ____ учащихся полностью выполнили дополнительную общеобразовательную программу.


Подпись педагога _______________

Подписи членов аттестационной комиссии : ___________


















Приложение 2

Оценочный лист


Дата

Название объединения «Кинодебют »

Аттестационное мероприятие __________________

Педагог Хасбиева Наталья Александровна

Группа № __ год обучения __

Все критерии оцениваются в 5-ти балльной системе



Фамилия, имя обучающегося

Макет сюжета

Насыщенность сюжета

Оригинальность сюжета

Новизна идеи

Художественная выразительность

Эстетика оформления сюжета

Итоговая оценка

1.









2.

































Приложение 3


Диагностическая карта

мониторинг результативности обучения


учащегося_____________________________________

ФИО

по программе__________________________________

Наименование программы


Срок обучения: 1 год (72 ч.)

Плани-руемые резуль-таты


Критерий


Степень выраженности оцениваемого качества

На начало обучения 15.09.2021

На окончание обучения 31.05.2022

1

2

3

4

5

Предметный результат

1.Знание понятийного аппарата, используемого при реализации программы

Высокий уровень (3 б.):

учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой.

Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой

Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой




2. Знание основных параметров съемки



3. механическая настройка фотокамеры



4. Умение использовать настройки при работе с фотокамерой



5. Умение манипулировать основными параметрами съемки

Высокий уровень (3 б.):

учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой.

Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой

Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой




6. Умение проводить исследовательскую деятельность в рамках разработки творческих проектов

Высокий уровень (3 б.):

учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой.

Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой

Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой




ВЫВОД:


низкий уровень

высокий уровень

Метапредметный результат

1.Самостоятельность в подборе и работе с литературой

Высокий уровень (3 б.):

учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой.

Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой

Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой




2.Способность видеть и воспринимать проявления технического творчества в окружающей жизни (музеи, выставки, дизайн и др.)



3.Умение проявлять в работе аккуратность, дисциплинированность, настойчивость



4.Умение использовать полученные знания и навыки при решении всевозможных задач в повседневной жизни.

Высокий уровень (3 б.):

учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой.

Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой

Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой




ВЫВОД:


низкий уровень

высокий уровень








23