Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27
имени Михаила Васильевича Александрова п.Комсомолец
муниципального образования Ейский район
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 27
им. М.В.Александрова
________________Зацепа А.М.
Протокол педагогического совета № 5
от «30» декабря 2021 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Кинодебют»
(информационные технологии)
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 5 месяца (120 часов)
Возрастная категория: от 12 до 18 лет
Состав группы: до 15 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе:__43620
Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования
Хасбиева Н.А.
п..Комсомолец
2021 г.
Содержание программы
№ | Наименование раздела, темы | Стр. |
|
| Введение | 3 |
1. | Нормативно-правовая база | 3 |
2. | Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты» | 3 |
2.1 | Пояснительная записка программы. | 3 |
2.2 | Цели и задачи. | 4 |
2.3 | Содержание программы. | 5 |
2.4 | Планируемые результаты. | 8 |
3. | Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических | 9 |
условий» |
3.1 | Календарный учебный график | 9 |
3. 2. | Условия реализации программы. | 11 |
3. 3. | Формы аттестации. | 12 |
3. 4. | Оценочные материалы. | 13 |
3.5. | Методические материалы. | 14 |
3. 6. | Список литературы. | 15 |
3.7 | Приложение 1. Протокол результатов итоговой аттестации обучающихся детского объединения 2021-2022 учебного года. | 16 |
| Приложение 2. Оценочный лист. | 17 |
| Приложение 3. Диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения учащихся». | 18 |
Введение
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кинодебют» составлена для реализации в учреждениях дополнительного образования детей. По программе могут обучаться дети, увлеченные телевизионными и информационными технологиями.
1. Нормативно-правовая база
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.
3. Приказ министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Приказ министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. № 553 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.09.20 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
6. Проект концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.
7.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.
8. Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 2020 г.
9. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеразвивающих программ с применением дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 07 мая 2020 года № ВБ-967/04.
10. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций".
11. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район, 2020 г.
12. Локальный акт «Режим занятий обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район, 2020 г.
2. Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»
2.1Пояснительная записка программы
Программа относится к программам технической направленности.
Новизна: Информация, полученная через СМИ, стала привычной, как и информация из книг. Без помощи телевидения, видео- и фотопродукции, других средств массовой информации сейчас трудно представить патриотическое, моральное, нравственное, экономическое и иное воспитание людей; пропаганда важнейших задач сегодня. Исторически СМИ влияли на формирование мысли подростка, его жизненных приоритетов и системы взглядов.
Актуальность: Данное программное направление включает школьников в современные визуально-эстетические практики и предполагает освоение ими элементов современных экранных технологий, дизайн и др.
Педагогическая целесообразность: Программа ориентирована на формирование у школьников знаковых, образно-символических форм мышления и представления, она предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов.
Адресат программы: В программу может войти любой подросток. Предпочтительный возраст обучающихся 12 – 18 лет. Программа учитывает возрастные особенности юношества. В этом возрасте преобладает учебно-профессиональная деятельность. Также учитывается мотивации, их стремление к самостоятельности; происходит компенсация юношеского максимализма и идеализма.
Уровень программы, объем и сроки реализации.
Уровень программы - ознакомительный.
Программа рассчитана на 5 месяца.
На изучение программы отводится 120 часов.
Форма обучения: очная. В период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, программа предусматривает обучение детей с применением дистанционных технологий. В этом случае вносятся изменения в календарный учебный график, в расписание занятий в соответствии с рекомендациями.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа, или 3 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного часа составляет 40 минут, перерыв – 10 минут. При дистанционном обучении продолжительность занятий 30 минут.
Особенности организации образовательного процесса: состав группы на протяжении изучения программы постоянный. Возможно зачисление в объединение учащихся в течение учебного года после собеседования или тестирования.
Форма и виды занятий в программе способствуют формированию навыков самостоятельной исследовательской деятельности и созданию конечного продукта - проекта. Для достижения результата проводятся: лекции, упражнения и семинары, мастер-классы, мастер-классы, деловые и ролевые игры, обучающие курсы, самостоятельная работа, фотовыставки, творческие отчеты, практическое создание телевизионных рассказов, анализ успехов и ошибок, создание и реализация школьных проектов с использованием навыков телевидения.
Образовательный процесс организован в форме чередования теоретических, практических и семинарских занятий. Способы организации: зачеты и конкурсы, тематические экскурсии, деловые игры и пресс-конференции, выставки и фестивали, участие в научно-практических конференциях и проектной деятельности и т.п.
Занятия (согласно закона РФ «Об образовании», типового положения об ОУДОД) организуются и проводятся:
со всем составом учащихся,
в группах с переменным составом (по подгруппам),
индивидуально.
Цели и задачи
Цель: Содействие развитию у обучающегося основных компетенций через развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе.
Задачи:
Образовательные:
-научить основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж;
- познакомить с историей развития тележурналистики, ее модели и принципы работы;
-приобщить к самостоятельной работе;
-научить общаться с собеседниками и партнерами, сотрудничать в любом виде деятельности;
-обучить написанию и работе со сценарием;
-привить навыки владения основами тележурналистики, операторского мастерства; основами нелинейного видеомонтажа;
- познакомить с профессиями: корреспондент, оператор монтажа, оператор видеосъемки;
- познакомить с правилами ТБ - безопасной работы с видеоаппаратурой
-обучить основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж.
Личностные:
- создание образовательной среды, направленной на становление личности ребенка как гражданина общества.
- развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.
- расширение общего кругозора воспитанника.
- развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения.
Метапредметные:
- развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе;
- формирование познавательного интереса у учащихся;
- развитие творческого подхода к собственной деятельности;
- формирование положительной самооценки.
Содержание программы
Учебный план
№ | Тема | Всего часов | Формы организации занятий | Формы аттестации |
теория | практика | |
| Вводное занятие | 3 | 3 | | |
| Цифровая видеотехника и видеозапись | 21 | 3 | 18 | собеседование |
| Программа «AdobePhotoshop» и работа в ней | 21 | 6 | 15 | |
| Программа «PinnacleStudio» и работа в ней | 21 | 6 | 15 | |
| Производство цифрового видеофильма | 24 | 3 | 21 | |
| Проектная и творческая деятельность | 24 | 3 | 21 | Итоговая аттестация – защита телепроекта |
| Итоговое занятие | 6 | | 6 | |
Итого: | 120 | 24 | 96 | |
Содержание учебного плана
Вводное занятие
Теория: Виды инструктажа и инструкция по технике безопасности.
Вводный инструктаж. Инструктаж на рабочем месте. Инструктаж по технике безопасности.
Задачи и содержание работы кружка. Организация занятий. Значение работы.
Практика: Подготовка помещения.
Цифровая видеотехника и видеозапись
Теория: Видеокамера. Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное применение. Техника безопасности при работе с видеокамерой.
Видеоряд. Требования к видеоряду. Основные правила видеосъемки. Баланс белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали. Устойчивость камеры при съемках без штатива. Практика: работа с видеокамерой.
Практика: съемка школьного праздника. Монтаж передачи. Работа с видеоархивом школы.
Программа «AdobePhotoshop» и работа в ней
Теория: Основы программы «AdobePhotoshop» и работа в ней.
Основные правила и меры безопасности при обращении с компьютером. Работа с видеофайлами на компьютере. Программы для обработки и просмотра видеофайлов. Требования к компьютеру для видеомонтажа. Технология нелинейного видеомонтажа.
Монтажный план сюжета. Обработка исходного материала. Создание монтажного листа, монтажного плана сюжета. Принципы монтажа видеоряда. Монтаж по крупности, монтаж по ориентации в пространстве, монтаж по фазе движения и пр. Использование «перебивок», деталей.
Практика: монтаж и обработка исходного материала.
Программа «PinnacleStudio» и работа в ней
Теория: Основы программы «PinnacleStudio» и работа в ней.
Основные правила и меры безопасности при обращении с компьютером. Работа с файлами на компьютере. Программы для обработки и просмотра файлов. Требования к компьютеру для монтажа.
Монтажный план сюжета. Обработка исходного материала. Создание монтажного листа, монтажного плана сюжета. Принципы монтажа видеоряда. Монтаж по крупности, монтаж по ориентации в пространстве, монтаж по фазе движения и пр. Использование «перебивок», деталей.
Практика: монтаж и обработка исходного материала.
Производство цифрового видеофильма
Теория: Сценарий «Моей любимой маме» Что расскажем и покажем? Подборка материала. Коллективное обсуждение. Как сделать коллаж из фото для видео. Как использовать интернет для помощи в монтаже видео.
Создание рекламного ролика «Позвони маме!» Презентация ролика. Создание рекламного ролика «Наркотикам – нет!» Монтаж ролика.
Практика: Презентация ролика
Проектная и творческая деятельность
Теория: Проведение открытых занятий и мастер-классов, обучающих семинаров: «Мое первое интервью», «Мой первый репортаж», «Мой первый сценарий», «Мой первый выпуск новостей», «Телелинейка». Подведение итогов года.
Практика: Создание итогового телепроекта.
Итоговое занятие
Защита индивидуальных видеопроектов и фотопроектов.
2.4 Планируемые результаты
Предметные результаты. В процессе унифицированных уроков ребенок приобретет знания об основных понятиях: журналистика, СМИ, информационные жанры журналистики, заметка, интервью, репортаж, типологические признаки, предположение, аналитические жанры журналистики, речевая техника, речевая компетенция, художественная и публицистические жанры журналистики. Научится правильно и красиво говорить, читать тексты.
- научатся основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж;
- познакомятся с историей развития тележурналистики, ее модели и принципы работы;
- приобретут навыки самостоятельной работы;
- научатся общаться с собеседниками и партнерами, сотрудничать в любом виде деятельности;
- сумеют правильно написать и работать со сценарием;
- получат навыки владения основами тележурналистики, операторского мастерства; основами нелинейного видеомонтажа;
- узнают о профессиях корреспондент, оператор монтажа, оператор видеосъемки;
- познакомятся с правилами ТБ - безопасной работы с видеоаппаратурой
- обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж.
Личностные результаты: В ходе реализации образовательной программы обучающиеся будут развивать журналистские навыки, коммуникативные навыки, а также навыки межличностного и делового общения.
- смогут самостоятельно находить интересные темы для будущих телевизионных сюжетов,
- сумеют организовать и провести весь комплекс мероприятий связанных с производством сюжета,
- смогут плодотворно сотрудничать с остальными участниками производства сюжета для достижения конечной цели,
- смогут отсмотреть и оцифровать отснятый материал,
- будут иметь четкое представление о работе телевизионной компании.
Метапредметные результаты. В ходе целенаправленного совместного общения и занятий дети получат и разовьют навыки делового и неформального общения как в небольших группах, так и в команде в целом,
- получат опыт общения в разных социальных ролях, опыт публичных выступлений перед различной аудиторией, разовьют умения анализировать предложенный материал и формировать свои мысли, умения донести свои идеи до слушателя.
Через работу в малых группах, через творчество и сотворчество учащиеся сформируют личностные качества, правильную, грамотную речь, разовьют творческие и познавательные способности и индивидуальные наклонности.
3. Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации»
3.1. Календарный учебный график обучения
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов и продолжительность занятия | Форма проведения | Место проведения | Примечание |
Планируемая | Фактическая |
1 | | | Вводное занятие. | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
2 | | | Информация, ее виды. Введение в тележурналистику | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
3 | | | Средства массовой информации, их виды. | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
4 | | | Источники информации. | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
5 | | | ТВ как средство информации и коммуникации. | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
6 | | | Жанры ТВ. | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
7 | | | Профессии на ТВ. | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
8 | | | Телевизионный сюжет. Новости. Интервью | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
9 | | | Особенности детской тележурналистики. | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
10 | | | Видеокамера. Правила работы с видеокамерой | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
11 | | | Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками». | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
12 13 | | | Типы и элементы телевизионных сюжетов. | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
| | Мониторинг результативности обучения | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
14 | | | Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом. | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
15 | | | Создание видео. Наложение видео на сюжет. | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
16 | | | Съемка телесюжета. Составление текста по видео. | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
17 | | | Основные правила и меры безопасности при обращении с компьютером. | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
18 | | | Работа с видеофайлами на компьютере. | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
19 | | | Программы для обработки и просмотра видеофайлов. | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
20 | | | Требования к компьютеру для видеомонтажа. | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
21 | | | Технология нелинейного видеомонтажа. | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
22 | | | Монтажный план сюжета | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
23 | | | Импортирование видеофайлов на компьютер | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
24 | | | Мир викторин в киноиндустрии | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
25 | | | Программа видеомонтажа | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
26 | | | Звуковой ряд телесюжета | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
27 | | | Построение видеоряда | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
28 | | | Создание видеофайла сюжета | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
29 | | | Съемка сюжета | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
30 | | | Обработка видеосъемки | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
31 | | | Мониторинг результативности | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
32 | | | Обсуждение модели проекта | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
33 | | | Набросок проекта | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
34 | | | Подготовка итогового проекта | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
35 | | | Макет проекта | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
36 | | | Инстоляция проекта | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
37 | | | Пробная защита итогового проекта | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
38 | | | Защита итогового проекта | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
39 | | | Аттестационное мероприятие | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
40 | | | Итоговое занятие | 3 часа по 40 мин | групповая | Уч. Кабинет | |
| | | Итого | 120 ч | | | |
При переходе в период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, на обучение с применением дистанционных технологий вносятся соответствующие изменения в календарный учебный график. Занятия проводятся на платформе ZOOM и в мобильном приложении WhatsApp. Продолжительность академического часа составляет 30 минут.
3.2. Условия реализации
Материально-техническое оснащение.
Для занятий необходим кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный необходимым оборудованием;
Цифровая видеокамера (DigitalVideoCamera)
Цифровой фотоаппарат
Персональный компьютер (PC, Windows® XP SP2 (SP3), Intel® Pentium® or AMD Athlon™ 1.8 -2.4 GHz,1920x1080, DirectX® 9 or 10 compatible graphics card with 128 MB…)
Музыкальный центр
Проигрыватель DVD
Видеокассета mini DV
DVD-R, DVD-RW 8см
DVD-+R, DVD-+RW 12см
Микрофон
Компьютерные программы AdobePhotoshop, PinnacleStudio (лицензионные);
Штатив под видеокамеру;
Факультативные устройства – по комплектации;
Телевизор;
Расходные материалы – по необходимости.
Дидактический материал:
Компьютерная программа «Как сделать видеофильм… на компьютере»;
Компьютерная программа «Adobe Photoshop»;
Компьютерная программа «ОбучениеPinnacleStudio».
Кадровое обеспечение: для успешного решения поставленных в программе задач требуется педагог, умело использующий эффективные формы работы, имеющий творческое отношение к образовательному процессу.
Педагог должен иметь соответствующее образование: педагогическое, техническое. Личностные характеристики должны соответствовать требованиям специфики работы с детьми: коммуникативность, доброжелательность, педагогическая этика, активность.
3.3. Формы аттестации
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Промежуточная аттестация проводится в форме:
а) промежуточной аттестации (минипроекты);
Предусматривается обязательное проведение занятий по технике безопасности на рабочем месте. Предусмотрены индивидуальные занятия.
Формы контроля: собеседования, индивидуальные консультации, беседа, тестирование и анкетирование, наблюдения, итоговые занятия.
Формы подведения итогов реализации программы: основной процедурой итоговой оценки реализации программы является защита итогового индивидуального видеопроекта или фотопроекта.
3.4. Оценочные материалы
Для оценки знаний обучающихся используются следующие формы контроля: участие обучающихся в творческих конкурсах и итоговые выставки печатных работ. Работы детей оцениваются по оценочным листам (Приложение 2), где учитываются следующие критерии: техника исполнения работы, композиционное построение, новизна идеи, художественная выразительность и эстетика оформления, содержание. Для отслеживания и фиксации образовательных результатов заполняется диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения учащихся» (Приложение 3).
Степень выраженности оцениваемого качества: «высокий уровень», «средний уровень» и «низкий уровень».
Критерии выставления оценки «высокий уровень»:
Оценки «высокий уровень» заслуживает учащийся:
- показавший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой.
Критерии выставления оценки «средний уровень»:
- показавший знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, демонстрирующий достаточные знания по предмету.
Критерии выставления оценки «низкий уровень»:
- оценка «низкий уровень» выставляется учащимся, показавшим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.
При переходе в период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, на обучение с применением дистанционных технологий для оценки знаний обучающихся будут использоваться следующие формы контроля: участие обучающихся в творческих онлайн-конкурсах, онлайн-опрос. Отслеживание результатов осуществляется через фотоотчёты по WhatsApp. Формируется фото ролик, который размещается на сайте учреждения и в сети интернет.
3.5. Методические материалы
Описание методов обучения: при проведении занятий используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Описание технологий: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология развивающего обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности.
Для реализации технологий проводится работа с учебной и научной литературой, использование компьютерной техники и Интернета. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с видеооборудованием и работе на пленере.
Благодаря этим технологий обучающиеся получат возможность научиться понимать основные проблемы общественной жизни, роль и функции средств массовой информации в жизни современного человека; уметь определять жанр газетного текста, выявлять его отличительные особенности, анализировать его структуру, владеть разнообразными приемами анализа текста.
Ребята научатся создавать собственную фото композицию в условиях ограниченного времени, видеть и проектировать фото кадр, иметь свою точку зрения на фотообъект, выстраивать собственное высказывание по модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой и замыслом; уметь редактировать предложенные фото материалы, находить, исправлять ошибки и неточности в обработке материала.
Формы организации учебного занятия: рассказ, беседа, использование ТСО, наблюдение, эксперимент, выполнение зачетных работ, работа с видеотехникой, программами видеомонтажа, выставки фоторабот, выпуски теленовостей, индивидуальные занятия.
Лекция – доведение до учащихся основных знаний по программе курса.
Индивидуальные занятия - обучение самостоятельной работе по выполнению телепроекта, индивидуальная исследовательская деятельность.
Проведение мероприятий (других форм)- публичное выступления.
Воспитательные формы работы- беседы, посещение различных мероприятий, совместные праздники, встречи с интересными людьми, экскурсии, конкурсы, игры, викторины.
Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на праздники (мероприятия).
Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный коллектив, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.
Тематика и формы методических материалов:
Таблицы
Презентации
Видеоуроки
Информационное обеспечение:
Мультимедийные презентации
Дидактические материалы:
Карточки-задания для индивидуальной и фронтальной работы
Новостные тексты
Видеорепортажи, интервью
Алгоритм учебного занятия:
Занятие включает в себя несколько этапов:
Общая часть: организационный момент, постановка темы занятия, применяемые методы и приемы, форма занятия.
Организационная структура:
Актуализация знаний, способов действия, форм достижения результатов.
Создание проблемной ситуации, вопросы, материалы,
Целеполагание, постановка целей и задач занятия.
Открытие нового знания, применение приемов и навыков работы, формирование умений, навыков по изучению нового материала.
Учебные действия по реализации цели и задач занятия.
Рефлексия: объективная оценка достигнутых результатов, работа над ошибками.
3.6 Список литературы
Литература для педагога
1. Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М.: 2013.
2. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевидение. – М.: МГУ, 2014.
3. Лазутина Г. В.Основы творческой деятельности журналиста. – М.: Аспект пресс, 2015.
4. Неменский Б. Дидактика глазами художника. М.: Педагогика. 2013. № 3. С. 19-29.
5. Одоевский В. Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей. Избр. пед. соч. М., 2015, С. 121-122.
Литература для учащихся
1. Очерки по истории Российского телевидения. – М.: Воскресенье, 2016.
2. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. – М.: 2013.
3. Соколов А. Г. Создание экранного произведения. – М.: 2014.
4. Фэнг И. Секреты журналистского мастерства. ИПК, 2015.
6. Цвик В. Л. Фото журналистика: История теория, практика, практика. – М.: Аспект пресс, 2014
Приложение 1
ПРОТОКОЛ
результатов итоговой аттестации учащихся
детского творческого объединения 20__- 20__учебного года
Дата проведения _______________ 20__ года.
Название детского объединения «________»
Ф.И.О. педагога _________________________
Номер группы __ год обучения __
Форма проведения итоговая выставка работ
Члены аттестационной комиссии ___________________________________
__________________________________________________________________
Результаты итоговой аттестации
№ | Фамилия, имя учащегося | Итоговая оценка |
1. | | |
Всего аттестовано _____ человек учащихся.
Из них по результатам аттестации: высокой уровень ____ чел.,
средний уровень ____ чел., низкий уровень___ чел.
По результатам итоговой аттестации ____ учащихся полностью выполнили дополнительную общеобразовательную программу.
Подпись педагога _______________
Подписи членов аттестационной комиссии : ___________
Приложение 2
Оценочный лист
Дата
Название объединения «Кинодебют »
Аттестационное мероприятие __________________
Педагог Хасбиева Наталья Александровна
Группа № __ год обучения __
Все критерии оцениваются в 5-ти балльной системе
№ | Фамилия, имя обучающегося | Макет сюжета | Насыщенность сюжета | Оригинальность сюжета | Новизна идеи | Художественная выразительность | Эстетика оформления сюжета | Итоговая оценка |
1. | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | |
Приложение 3
Диагностическая карта
мониторинг результативности обучения
учащегося_____________________________________
ФИО
по программе__________________________________
Наименование программы
Срок обучения: 1 год (72 ч.)
Плани-руемые резуль-таты | Критерий | Степень выраженности оцениваемого качества | На начало обучения 15.09.2021 | На окончание обучения 31.05.2022 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Предметный результат | 1.Знание понятийного аппарата, используемого при реализации программы | Высокий уровень (3 б.): учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой. Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой | | |
2. Знание основных параметров съемки | | |
3. механическая настройка фотокамеры | | |
4. Умение использовать настройки при работе с фотокамерой | | |
5. Умение манипулировать основными параметрами съемки | Высокий уровень (3 б.): учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой. Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой | | |
6. Умение проводить исследовательскую деятельность в рамках разработки творческих проектов | Высокий уровень (3 б.): учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой. Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой | | |
ВЫВОД: | | низкий уровень | высокий уровень |
Метапредметный результат | 1.Самостоятельность в подборе и работе с литературой | Высокий уровень (3 б.): учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой. Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой | | |
2.Способность видеть и воспринимать проявления технического творчества в окружающей жизни (музеи, выставки, дизайн и др.) | | |
3.Умение проявлять в работе аккуратность, дисциплинированность, настойчивость | | |
4.Умение использовать полученные знания и навыки при решении всевозможных задач в повседневной жизни. | Высокий уровень (3 б.): учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой. Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой | | |
ВЫВОД: | | низкий уровень | высокий уровень |
23