СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Фокус»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Фокус»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27

имени Михаила Васильевича Александрова п.Комсомолец

муниципального образования Ейский район



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 27

им. М.В.Александрова

__________________Зацепа А.М.

Протокол педагогического совета № 5

от «30» декабря 2021 г.






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Фокус»

(информационные технологии)


Уровень программы: ознакомительный


Срок реализации программы: 5 месяцев (60 час)


Возрастная категория: от 10 до 18 лет


Состав группы: до 15 человек


Форма обучения: очная


Вид программы: модифицированная


Программа реализуется на бюджетной основе


ID-номер Программы в Навигаторе:__43618



Автор-составитель:

Педагог дополнительного образования Хасбиева Н.А.



П.Комсомолец

2022 г.

Содержание программы


Наименование раздела, темы

Стр.



Введение

3

1.

Нормативно-правовая база


2.

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

3

2.1

Пояснительная записка программы.

3

2.2

Цели и задачи.

4

2.3

Содержание программы.

5

2.4

Планируемые результаты.

8

3.

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических

9

условий»

3.1

Календарный учебный график

11

3. 2.

Условия реализации программы.

12

3. 3.

Формы аттестации.

12

3. 4.

Оценочные материалы.

13

3.5.

Методические материалы.

13

3. 6.

Список литературы.

13

3.7

Приложение 1. Протокол результатов итоговой аттестации обучающихся детского объединения 2021-2022 учебного года.

14


Приложение 2. Оценочный лист.

15


Приложение 3. Диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения учащихся».

16




















Введение


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фокус» включает учащихся в современные визуально-эстетические практики и предполагает освоение ими элементов современных фототехнологий, дизайна и др.

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, сети мобильной связи, телекоммуникации, новые цифровые и информационные технологии должны стать инструментом познания мира и самореализации в нем.

1. Нормативно-правовая база

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.

3. Приказ министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4. Приказ министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. № 553 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.09.20 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

6. Проект концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.

7.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

8. Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 2020 г.

9. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеразвивающих программ с применением дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 07 мая 2020 года № ВБ-967/04.

10. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций".

11. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район, 2020 г.

12. Локальный акт «Режим занятий обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район, 2020 г.


2. Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

2.1 Пояснительная записка


Направленность

Программа «Фокус» относится к программам технической направленности.

Новизна Дети, входящие в фотографический кружок, узнают, что такое жанры и виды фотографии, как правильно составить композицию, каковы ее элементы, что делает фотографию увлекательной и познавательной. Создавая наглядные пособия (фотоиллюстрации) на самые разные темы, ученики осваивают предметы школьной программы.

Данная программа нацелена на совершенствование владения цифровой техникой; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Актуальность

Программа основана на принципах преемственности и преемственности в творческом развитии детей и молодежи на разных уровнях с точки зрения методов совершенствования. Принцип построения программы концентрический, содержание постепенно расширяется, практические навыки и технологии усложняются. Профиль деятельности принадлежит визуальному творчеству как средству передачи информации (фотографические и экранные технологии). Все это с одной стороны, предполагает самые прямые связи творческого процесса с реальной живой действительностью, а с другой предоставляет неисчерпаемые возможности для развития наблюдательности, для творческого осмысления жизненного материала.

Педагогическая целесообразность

Данная программа пробуждает интерес к социуму и процессах, происходящих в нем. Развивает творческую смекалку, воспитывает настойчивость в достижении целей, способствует воспитанию гражданственности и патриотизма, чувству причастности к судьбе Родины и ее народа.

Адресат программы. Программа предназначена для учащихся 10-18 лет. В объединение принимаются все желающие учащиеся, увлеченные техникой, фотографией, без предварительных испытаний. Количество обучающихся до 15 человек, возможно формирование как разновозрастных, так и групп одного возраста.

Программа рассчитана на детей разного уровня развития. В состав группы могут включаться одаренные дети. Возможно также зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, если для их обучения не требуется создания специальных условий. Эти дети могут заниматься с основным составом объединения.

Уровень программы, объем и сроки реализации.

Уровень программы – ознакомительный.

Программа рассчитана на 5 месяцев. На изучение программы отводится 60 часов.

Форма обучения: очная. В период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, программа предусматривает обучение детей с применением дистанционных технологий. В этом случае вносятся изменения в календарный учебный график, в расписание занятий в соответствии с рекомендациями.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа, или 3 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность одного часа составляет 40 минут. При дистанционном обучении продолжительность занятий 30 минут.

Особенности организации образовательного процесса: состав группы на протяжении изучения программы постоянный. Возможно зачисление в объединение учащихся в течение учебного года после собеседования или тестирования.

Форма и виды занятий по программе способствуют формированию навыков самостоятельной деятельности и созданию конечного продукта – телепроекта. Для достижения результата проводятся практические и лабораторные работы, деловые и ролевые игры, выездные занятия и экскурсии.

2.2 Цель и задачи

Цель: постижение жанровой структуры фотожурналистики и основ практической деятельности фотожурналиста

Задачи:

Образовательные:

- формировать у школьников четкие представления о жанрах фотожурналистики и фотографии, их практического применения;

- развивать аналитические способности в оценке публицистических и художественных достоинств фотографии и определять ее место в жанрах фотожурналистики;

- развивать практические навыки в создании репортажного портрета, композиционного единства текста и фотографии на газетной полосе.

- познакомить с правилами ТБ - безопасной работы с видеоаппаратурой

-обучить основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж.

Личностные:

- создание образовательной среды, направленной на становление личности ребенка как гражданина общества.

- развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.

- расширение общего кругозора воспитанника.

- развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения.

Метапредметные:

- развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе;

- формирование познавательного интереса у учащихся;

- развитие творческого подхода к собственной деятельности;

- формирование положительной самооценки.



2.3 Содержание программы

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

3

3



2

История первого фотоаппарата.

12

3

9

собеседование

3

Учимся фотографировать

18

3

15


4

Профессия – фотограф. Владение техникой

24

6

18

Промежуточная аттестация – презентация телепроекта

5

Итоговое занятие

3


3

Итоговая аттестация – защита телепроекта

6







Итого

60

15

45



Содержание образовательной программы

Вводное занятие

Теория: Виды инструктажа и инструкция по технике безопасности.

Вводный инструктаж. Инструктаж на рабочем месте. Инструктаж по технике безопасности.

Задачи и содержание работы кружка. Организация занятий. Значение работы.

Практика: Подготовка помещения.

История первого фотоаппарата

Теория: Информация, ее функции и различные классификации. Сбор информации. Источники информации. Достоверность информации. Информационный повод.

Практика: Создание фотографии

Учимся фотографировать

Теория: История телевидения. Социальные функции телевидения. Виды СМИ. Пресса, электронные СМИ (телевидение, радио, интернет). Типы СМИ. Отличие телевизионной журналистики от других видов СМИ.

Практика: Создание информационного ролика

Профессия фотограф. Владение техникой

Теория: Задачи фотосюжета. Требования к сюжету для корреспондента. Написание сюжет. Создание презентации. Составление текста.

Виды сюжетов. Телерепортаж. Фото-расследование.

Взаимодействие оператора и корреспондента.

Профессии на телевидении. Профессиональные требования фотожурналисту. Жанры фотографии. Жанровые особенности журналистского расследования, заметки (видеосюжета), зарисовки, интервью, комментария, корреспонденции, новостей, обозрения, отчета, пресс–конференции, репортажа, теледебатов.

Практика: Создание презентации

Итоговое занятие

Теория: подведение итогов работы кружка, подготовка итоглвого фотопроекта.

Практика: Защита фотопроекта.


2.4 Планируемые результаты


Предметные результаты Во время объединительных занятий ребенок получит знания об основных понятиях: журналистика, СМИ, информационные жанры журналистики, памятка, интервью, репортаж, типологические признаки, предложение, аналитические жанры журналистики, речевая техника, речевые компетенции, журналистские жанры. журналистики. Научится пра­вильно и красиво говорить, читать тексты.

- сформирует четкие представления о жанрах фотожурналистики и фотографии, их практического применения;

- разовьет аналитические способности в оценке публицистических и художественных достоинств фотографии и определять ее место в жанрах фотожурналистики;

-приобретет навыки самостоятельной работы;

-научится общаться с собеседниками и партнерами, сотрудничать в любом виде деятельности;

-сумеет правильно написать и работать со сценарием;

-получит навыки владения основами фотожурналистики, операторского мастерства; основами нелинейного видеомонтажа;

-узнает о профессиях корреспондент, оператор монтажа, оператор фотосъемки;

- познакомится с правилами ТБ -безопасной работы с фотоаппаратурой

-обучится основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж.

Личностные результаты: В ходе реализации образовательной программы обучающиеся будут развивать журналистские навыки, коммуникативные навыки, а также навыки межличностного и делового общения.

- смогут самостоятельно находить интересные темы для будущих фотосюжетов,

- сумеют организовать и провести весь комплекс мероприятий связанных с производством сюжета,

- смогут плодотворно сотрудничать с остальными участниками производства сюжета для достижения конечной цели,

- смогут отсмотреть и оцифровать отснятый материал,

- будут иметь четкое представление о работе телевизионной компании.

Метапредметные результаты. В процессе общения и целенаправленной совместной деятельности дети получат и разовьют навыки делового и неформального общения как в небольших группах, так и в коллективе в целом, получат опыт общения в разных социальных ролях, опыт публичных выступлений перед разной аудиторией, и развивать умение анализировать предложенный материал и формировать свои мысли, умение донести свои идеи до слушателя.

Через работу в малых группах, через творчество и сотворчество учащиеся сформируют личностные качества, правильную, грамотную речь, разовьют творческие и познавательные способности и индивидуальные наклонности.

3. Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий,

включающий формы аттестации»

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов и продолжительность занятия

Форма проведения/организации занятия

Место проведения занятия

Примечание

Планируемая

фактическая

1



Вводное занятие

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


2



История первого фотоаппарата. Виды фотоаппаратов

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


3



Художественное мастерство фотографа

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


4



Выбор темы итогового проекта

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


5



Работа цифрового фотоаппарата

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


6



Тема фотоснимка. Беседа о фотомастерстве

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


7



Жанры фотографии. Портрет

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


8



Фотографии в журналах и газетах

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


9



Учимся фотографировать

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


10



Компьютерная обработка изображений

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


11



Профессия – фотограф. Владение техникой

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


12



Мониторинг успеваемости обучающихся

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


13



Основы репортажной фотографии

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


14



Средства художественной выразительности фотографии

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


15



Мир викторин в индустрии фотомастерства.

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


16



Подготовка итогового проекта

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


17



Макет проекта. Верстка материала

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


18



Предварительный просмотр

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


19



Подготовка к защите

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет


20



Итоговое занятие

3 час по 40 мин

групповая

Уч. кабинет





Итого

60 часов





При переходе в период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, на обучение с применением дистанционных технологий вносятся соответствующие изменения в календарный учебный график. Занятия проводятся на платформе ZOOM и в мобильном приложении WhatsApp. Продолжительность академического часа составляет 30 минут.

3.2. Условия реализации

Материально-техническое оснащение.

Для занятий необходим кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный необходимым оборудованием;

Стол преподавателя;

Столы обучающегося (из расчета один на два человека);

Классная доска;

Стулья.

Ноутбук

Мультимедийный проектор

Компьютер.

Видеопрограммы.

Фотоаппарат с видеозаписью.

Тренога.

Микрофон.

Телевизор.

Кадровое обеспечение: для успешного решения поставленных в программе задач требуется педагог, умело использующий эффективные формы работы, имеющий творческое отношение к образовательному процессу.

Педагог должен иметь соответствующее образование: педагогическое, техническое. Личностные характеристики должны соответствовать требованиям специфики работы с детьми: коммуникативность, доброжелательность, педагогическая этика, активность.


3.3. Формы аттестации

В конце изучения программы проводится итоговая аттестация учащихся в форме выставки индивидуальных творческих работ (печатные издания). Итоговая аттестация учащихся позволяет проследить творческий рост каждого ребёнка, что фиксируется в Протоколе результатов итоговой аттестации обучающихся (Приложение № 1).

Методы отслеживания результатов:

  • фотовыставки

  • конкурсы творческих работ

  • игры

  • индивидуальные печатные проекты


3.4. Оценочные материалы

Для оценки знаний обучающихся используются следующие формы контроля: участие обучающихся в творческих конкурсах и итоговые выставки печатных работ. Работы детей оцениваются по оценочным листам (Приложение 2), где учитываются следующие критерии: техника исполнения работы, композиционное построение, новизна идеи, художественная выразительность и эстетика оформления, содержание. Для отслеживания и фиксации образовательных результатов заполняется диагностическая карта «Мониторинг результативности обучения учащихся» (Приложение 3).

Степень выраженности оцениваемого качества: «высокий уровень», «средний уровень» и «низкий уровень».

Критерии выставления оценки «высокий уровень»:

Оценки «высокий уровень» заслуживает учащийся:

- показавший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой.

Критерии выставления оценки «средний уровень»:

- показавший знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, демонстрирующий достаточные знания по предмету.

Критерии выставления оценки «низкий уровень»:

- оценка «низкий уровень» выставляется учащимся, показавшим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

При переходе в период возможных временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, на обучение с применением дистанционных технологий для оценки знаний обучающихся будут использоваться следующие формы контроля: участие обучающихся в творческих онлайн-конкурсах, онлайн-опрос. Отслеживание результатов осуществляется через фотоотчёты по WhatsApp. Формируется фото ролик, который размещается на сайте учреждения и в сети интернет.

3.5. Методические материалы

Описание методов обучения: при проведении занятий используются различные методы:

- обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский проблемный, игровой, дискуссионный, проектный;

- воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.

Описание технологий: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология развивающего обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности.

Для реализации технологий проводится работа с учебной и научной литературой, использование компьютерной техники и Интернета. Обучаемые получают элементарные навыки работы с оборудованием, знакомятся с основными приемами журналистики, учатся работать с видеокамерой.

Формы организации учебного занятия: рассказ, беседа, использование ТСО, наблюдение, технический эксперимент, выполнение практических работ.

  1. Лекция – доведение до учащихся основных знаний по программе курса.

  2. Индивидуальные занятия - обучение самостоятельной работе по выполнению проекта, индивидуальная деятельность.

  3. Проведение мероприятий (других форм)- публичное выступления.

  4. Воспитательные формы работы - беседы, посещение различных мероприятий, совместные праздники, встречи с интересными людьми, экскурсии, конкурсы, игры, викторины.

  5. Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на праздники (мероприятия).

Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный коллектив, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.

Тематика и формы методических материалов:

Таблицы

Схемы

Информационное обеспечение:

Мультимедийные презентации

Алгоритм учебного занятия:

Занятие включает в себя несколько этапов:

Общая часть: организационный момент, постановка темы занятия, применяемые методы и приемы, форма занятия.

Организационная структура:

  1. Актуализация знаний, способов действия, форм достижения результатов.

  2. Создание проблемной ситуации, вопросы, материалы,

  3. Целеполагание, постановка целей и задач занятия.

  4. Открытие нового знания, применение приемов и навыков работы, формирование умений, навыков по изучению нового материала.

  5. Учебные действия по реализации цели и задач занятия.

Рефлексия: объективная оценка достигнутых результатов, работа над ошибками.

3.6 Список литературы

Литература для педагога


1. Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М.: 2013.

2. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевидение. – М.: МГУ, 2014.

3. Лазутина Г. В.Основы творческой деятельности журналиста. – М.: Аспект пресс, 2015.

4. Неменский Б. Дидактика глазами художника. М.: Педагогика. 2013. № 3. С. 19-29.

5. Одоевский В. Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей. Избр. пед. соч. М., 2015, С. 121-122.

Литература для учащихся

1. Очерки по истории Российского телевидения. – М.: Воскресенье, 2016.

2. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. – М.: 2013.

3. Соколов А. Г. Создание экранного произведения. – М.: 2014.

4. Фэнг И. Секреты журналистского мастерства. ИПК, 2015.

5. Цвик В. Л. Журналист с микрофоном. МНЭПУ, 2016.

6. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История теория, практика, практика. – М.: Аспект пресс, 2014

Приложение 1

ПРОТОКОЛ

результатов итоговой аттестации учащихся

детского творческого объединения 20__- 20__учебного года


Дата проведения _______________ 20__ года.

Название детского объединения «________»

Ф.И.О. педагога _________________________

Номер группы __ год обучения __

Форма проведения итоговая выставка работ

Члены аттестационной комиссии ___________________________________

__________________________________________________________________


Результаты итоговой аттестации


Фамилия, имя учащегося

Итоговая оценка

1.




Всего аттестовано _____ человек учащихся.

Из них по результатам аттестации: высокой уровень ____ чел.,

средний уровень ____ чел., низкий уровень___ чел.

По результатам итоговой аттестации ____ учащихся полностью выполнили дополнительную общеобразовательную программу.


Подпись педагога _______________

Подписи членов аттестационной комиссии : ___________
















Приложение 2

Оценочный лист


Дата

Название объединения «Фокус»

Аттестационное мероприятие __________________

Педагог Хасбиева Наталья Александровна

Группа № __ год обучения __

Все критерии оцениваются в 5-ти балльной системе



Фамилия, имя обучающегося

Макет сюжета

Насыщенность сюжета

Оригинальность сюжета

Новизна идеи

Художественная выразительность

Эстетика оформления сюжета

Итоговая оценка

1.









2.



























Приложение 3


Диагностическая карта

мониторинг результативности обучения


учащегося_____________________________________

ФИО

по программе__________________________________

Наименование программы


Срок обучения:

Плани-руемые резуль-таты


Критерий


Степень выраженности оцениваемого качества

На начало обучения

На окончание обучения

1

2

3

4

5

Предметный результат

1.Знание понятийного аппарата, используемого при реализации программы

Высокий уровень (3 б.):

учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой.

Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой

Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой




2. Знание основных параметров съемки



3. механическая настройка фотоаппарата



4. Умение использовать настройки при работе с фотоаппаратам



5. Умение манипулировать основными параметрами съемки

Высокий уровень (3 б.):

учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой.

Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой

Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой




6. Умение проводить исследовательскую деятельность в рамках разработки творческих проектов

Высокий уровень (3 б.):

учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой.

Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой

Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой




ВЫВОД:


низкий уровень

высокий уровень

Метапредметный результат

1.Самостоятельность в подборе и работе с литературой

Высокий уровень (3 б.):

учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой.

Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой

Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой




2.Способность видеть и воспринимать проявления технического творчества в окружающей жизни (музеи, выставки, дизайн и др.)



3.Умение проявлять в работе аккуратность, дисциплинированность, настойчивость



4.Умение использовать полученные знания и навыки при решении всевозможных задач в повседневной жизни.

Высокий уровень (3 б.):

учащийся знает понятия и термины, предусмотренные программой.

Средний уровень (2б.): учащийся владеет ½ объемом знаний, предусмотренных программой

Низкий уровень (1 б.): учащийся владеет менее чем ½ объемом знаний, предусмотренных программой




ВЫВОД:


низкий уровень

высокий уровень