СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорогою Добра 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Дорогою добра". 4 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Дорогою Добра 4 класс»

Содержание программы


1.Самообслуживание – дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.

2.Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений. Охрана зеленых насаждений.

3. Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над детским садом, третьеклассников над первоклассниками. Помощь в уборке урожая и заготовке корма для птиц и животных. Уборка территорий двора.

4.Разные трудовые операции. Сбор макулатуры, металлолома, лекарственных трав, плодов, корней, семян, ягод, грибов и природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом.


Планируемые результаты


-Формирование умения жить и трудиться в коллективе;

-формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, доблести и геройства, что самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия;

- развитие познавательного интереса и любви к труду;

-обучение умению планировать свою работу;

- вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками;

-воспитание необходимой культуры труда; выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления;

-воспитание уважения к людям труда;

-воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде;

-формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности;

-выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени;

-воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности;

-формирование активной жизненной позиции.


Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников могут быть трех уровней.


Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

Достижение всех трех уровней результатов внеучебной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;







Учебно- тематический план


п/п

Содержание работы. Тематика и форма мероприятий

Практические часы

Дата проведения


1

Беседа «Что такое поручение?

1 ч.


2.

Музейное занятие


1 ч


3.

Прогулка в сквер:

1ч.


4.

Акция «Зелёная скорая помощь»



5.

Акция «Не забудь поздравить бабушку и дедушку

1ч.


6.

Музейное занятие «Деревянных дел мастера»



7

«Здоровые привычки»


1 ч


8

Трудовой десант «Уют

1 ч.


9

«Мир твоих увлечений

1 ч


10

Операция «Уют в классной комнате»

Беседа «Уроки этикета».

1 ч.


11

Изготовление кормушек для птиц.

Участие в акции «Покормите птиц зимой»


12

Беседа «Как не заболеть, когда другие болеют»


1 ч


13

Акция «Мы творим чудеса» (Учимся делать сюрпризы для родных и близких людей).


1ч.


14

Мастерская Деда Мороза «Самая сказочная снежинка»

1 ч.


15

Беседа «Как мы помогаем дома?» Мелкий ремонт одежды. Пришивание вешалки. Разучивание разных видов швов.


1ч.


16

Поход «За здоровьем к природе» Экскурсия в зимний лес. Подкормка зимующих птиц.

1 ч.


17

Снежные фигуры у школы.

1 ч.


18

Беседа «Всякая вещь трудом создана». Как жили наши предки..

1 ч.


19

Музейное занятие «Наука археология»

1 ч.


20

Мастера Вятского края. Посещение выставки в музее.


1 ч.


21

Изготовление подарков к Дню защитника Отечества»


1ч.


22

Праздник «Мамин день». Конкурс-выставка рисунков и поделок (подарков для мам, бабушек, сестер). Изготовление открыток и подарков к 8 Марта

1 ч.


23

КВН «Кто работы не боится, у того она и спорится».


1ч.


24

Музейное занятие «Памятники природы Кировской области»

1 ч


25

Беседа «Правила хорошего тона»

Игры на сплочение коллектива.

1 ч.


26

Весенние работы на пришкольном участке. Правила безопасности труда во время работы на школьном участке. Посев рассады цветов.

1 ч


27

Операции «Послушная метелка» (уборка школьного участка).

Акция «Сделай скворечник»

1 ч.


28

Трудовой десант «Уют» (приборка школьной территории)


1 ч.


29

Игра на сплочение коллектива «Вместе нам хорошо»


1 ч.


30

Музейное занятие «Сыны голубой планеты»


1 ч.


31

Музейное занятие «Эхо памяти и боль сердца» (к Дню Победы)

1 ч


32

Уход за растениями. Полив, прополка. Уход за цветниками.



33

Праздник «Выпускной в начальной школе»


1 ч.


34-35

«Чему мы научились?». Выставка рисунков, поделок, макетов, вышивок. Подведение итогов. Задания на лето.

1 ч





9