Подготовка условий для запуска программы наставничества | Изучение и систематизация имеющихся материалов по внедрению программы наставничества | Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися». Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой модели. | Апрель- май 2022 |
Подготовка нормативной базы и условий для реализации целевой модели наставничества в ОО | Издание приказа «Внедрение целевой модели наставничества в ОО». Разработка и утверждение Положения о наставничестве в ОО. Разработка и утверждение «Дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества в ОО». Назначение куратора и рабочей группы внедрения целевой модели наставничества ОО (издание приказа). Предварительное информирование участников образовательных отношений о внедрении РЦМН. Создание на официальном сайте ОО информационной странички о реализации целевой модели наставничества(далее ЦМН). | Сентябрь 2022 |
Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей ОО | Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри ОО. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества. Сформировать банк программ по формам наставничества «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик», «Работодатель-ученик», «Студент – ученик», в зависимости от запросов ОО. | Сентябрь- октябрь 2022 |
Формирование базы наставляемых | Информирование родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях целевой модели наставничества | Проведение педагогического совета. Проведение родительских собраний. Проведение классных часов. Информирование на сайте ОО. | Сентябрь- октябрь 2022 |
Сбор данных о наставляемых | Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц: классный руководитель, психолог, родители. Выбор форм наставничества в зависимости от запросов потенциальных наставляемых. Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников. |
Формирование базы наставляемых | Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов. Формирование базы данных, наставляемых из числа обучающихся. | Октябрь-Ноябрь 2022 |
Формирование базы наставников | Сбор данных о потенциальных наставниках | Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных. | Декабрь 2022 |
Формирование базы наставников | Формирование базы данных наставников из числа педагогов. Формирование базы данных наставников из числа обучающихся. | Декабрь2022 |
Отбор и обучение наставников | Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников | Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной программы. | Январь 2023 |
Обучение наставников для работы с наставляемыми | Подготовить методические материалы для сопровождения наставнической деятельности. Утвердить программы и графики обучения наставников. Организовать обучение наставников. |
Формирование наставнических пар / групп | Отбор наставников и наставляемых | Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. Организация групповой встречи наставников и наставляемых. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/ группы. | Январь 2023 |
Закрепление наставнических пар / групп | Издание приказа «Об утверждении наставнических пар/групп». Составление планов индивидуального развития наставляемых, индивидуальные траектории обучения. Организация психологического сопровождения наставляемых, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск наставника. | Февраль 2023 |
Организация работы наставнических пар / групп | Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых | Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым. Регулярные встречи наставника и наставляемого. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого. | В соответствие со сроками реализации персонализированных программ наставничества |
Организация текущего контроля достижения планируемых результатов наставниками | Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для промежуточной оценки. | В соответствие со сроками реализации персонализированных программ наставничества |
Завершение программы наставничества и мониторинг ее результатов | Отчеты по итогам наставнической программы | Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников. | В соответствие со сроками реализации персонализированных программ наставничества |
Мотивация и поощрения наставников | Приказ о поощрении участников наставнической деятельности. Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества». |
Публикация результатов программы наставничества, лучших практик и примеров наставничества, информации на сайте ОО. |