СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта реализации целевой модели наставничества

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта реализации целевой модели наставничества»


РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЬ – ЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




РАССМОТРЕНО

Методическим советом школы

Протокол №

от


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ Н. А. Фарукшина






«Дорожная карта»

реализации целевой модели наставничества

в НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»



















«Дорожная карта»

Реализации целевой модели наставничества в НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» 2022–2023 год

Наименование этапа

Мероприятия

Содержания деятельности

Сроки

  1. Подготовка условий для запуска программы наставничества

    1. Изучение и систематизация имеющихся материалов по внедрению программы наставничества

  1. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

  2. Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой модели.

Апрель- май 2022

    1. Подготовка нормативной базы и условий для реализации целевой модели наставничества в ОО

  1. Издание приказа «Внедрение целевой модели наставничества в ОО».

  2. Разработка и утверждение Положения о наставничестве в ОО.

  3. Разработка и утверждение «Дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества в ОО».

  4. Назначение куратора и рабочей группы внедрения целевой модели наставничества ОО (издание приказа).

  5. Предварительное информирование участников образовательных отношений о внедрении РЦМН.

  6. Создание на официальном сайте ОО информационной странички о реализации целевой модели наставничества(далее ЦМН).

Сентябрь 2022









    1. Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей ОО

  1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри ОО.

  2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества.

  3. Сформировать банк программ по формам наставничества «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик», «Работодатель-ученик», «Студент – ученик», в зависимости от запросов ОО.

Сентябрь- октябрь 2022

  1. Формирование базы наставляемых

    1. Информирование родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях целевой модели наставничества

  1. Проведение педагогического совета.

  2. Проведение родительских собраний.

  3. Проведение классных часов.

  4. Информирование на сайте ОО.

Сентябрь- октябрь 2022

    1. Сбор данных о наставляемых

  1. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц: классный руководитель, психолог, родители.

  2. Выбор форм наставничества в зависимости от запросов потенциальных наставляемых.

  3. Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников.

    1. Формирование базы наставляемых

  1. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов.

  2. Формирование базы данных, наставляемых из числа обучающихся.

Октябрь-Ноябрь 2022


  1. Формирование базы наставников

    1. Сбор данных о потенциальных наставниках

  1. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.

  2. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных.

Декабрь 2022

    1. Формирование базы наставников

  1. Формирование базы данных наставников из числа педагогов.

  2. Формирование базы данных наставников из числа обучающихся.

Декабрь2022

  1. Отбор и обучение наставников

    1. Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников

  1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной программы.

Январь 2023

    1. Обучение наставников для работы с наставляемыми

  1. Подготовить методические материалы для сопровождения наставнической деятельности.

  2. Утвердить программы и графики обучения наставников.

  3. Организовать обучение наставников.

  1. Формирование наставнических пар / групп

    1. Отбор наставников и наставляемых

  1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.

  2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых.

  3. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи.

  4. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/ группы.

Январь 2023


    1. Закрепление наставнических пар / групп

  1. Издание приказа «Об утверждении наставнических пар/групп».

  2. Составление планов индивидуального развития наставляемых, индивидуальные траектории обучения.

  3. Организация психологического сопровождения наставляемых, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск наставника.

Февраль 2023

  1. Организация работы наставнических пар / групп

    1. Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых

  1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.

  2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.

  3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.

  4. Регулярные встречи наставника и наставляемого.

  5. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.

В соответствие со сроками реализации персонализированных программ наставничества

    1. Организация текущего контроля достижения планируемых результатов наставниками

  1. Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для промежуточной оценки.

В соответствие со сроками реализации персонализированных программ наставничества

  1. Завершение программы наставничества и мониторинг ее результатов

    1. Отчеты по итогам наставнической программы

  1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества.

  2. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества.

  3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.


В соответствие со сроками реализации персонализированных программ наставничества

    1. Мотивация и поощрения наставников

  1. Приказ о поощрении участников наставнической деятельности.

  2. Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества».

  1. Публикация результатов программы наставничества, лучших практик и примеров наставничества, информации на сайте ОО.