Досуг «Берегите животных!»
Цель. Развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
Расширять представления детей о многообразие животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Формировать представления детей о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.
Познакомить детей с экологическим праздником.
Материалы к деятельности. Презентация «Берегите животных», оборудование для презентации, альбомные листы, цветные карандаши, счетные палочки, д/и «Дикие-домашние».
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность. Слайд 1
Воспитатель: 4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Вы хотели бы узнать об этом празднике. Сегодня, в нашем «Клубе любопытных детей» я расскажу вам, почему животных нужно защищать.
2. Рассказ педагога.
Презентация «Берегите животных!» Слайд 2
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие животные? Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.
Четыре лапы, пятый хвост,
Есть туловище, голова и нос.
На суше и в море обитают,
Царство животных возглавляют.
— Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей). Слайд 3 - звери
— Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Слайд 4 - обитают
Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. Слайд 5 – большие маленькие
У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Слайд 6 – ноги ласты
Как вы думаете, почему? (ответы детей).
— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком. Слайд 7 - забота
Две ноги и два крыла,
На голове клюв и глаза.
Умеют бегать и летать,
Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей). Слайд 8 - птицы
— Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух.
Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать. Слайд 9 – птицы забота
Хвост, плавники и голова,
Тело покрывает чешуя.
Плавают, ныряют, икру метают.
В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей). Слайд 10 - рыбы
— Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).
Тело, усики и голова,
Шесть ног всегда.
Ползают, прыгают, летают,
Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей). Слайд 11 - насекомые
— Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).
Зрительная гимнастика «Чудеса» Слайд 12
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру. Игра «Дикие - домашние».
(Ведущий называет животных. Если дикое - дети топают, если домашнее - хлопают: корова, бегемот, петух, овца, коза, кошка, лошадь, кролик, лось, медведь, собака, волк, жираф, утка, зебра, верблюд, курица)
Воспитатель: А сейчас давайте отгадаем загадки про животных.
Загадки о животных.
не птичка, а с крыльями (бабочка)
летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)
какое животное похоже на кактус (еж)
кто носит горы на спине? (верблюд)
не жучок, не бабочка, темной ночью лампочка (светлячок)
на лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
животное, на котором ездят жители севера (олень)
почему сороконожку так называют (у нее 42 ноги)
самое высокое животное (жираф)
птица лесной доктор (дятел)
самая маленькая птичка (колибри)
это животное, чтобы освободиться от паразитов прячет голову в песок (страус)
назовите животных, название которых состоит из 2-х букв (уж, як, еж)
это самое огромное животное на земле, оно весит столько. Сколько весят 35 слонов (кит)
он имеет 8 глаз, 8 ног. Кто это? (паук)
какое животное выпивает 100 литров за 5 минут? (верблюд)
горилла, шимпанзе, макака, мартышка, все это…..(обезьяны)
он меняет цвет тела и имеет длинный язык (хамелеон)
прожорливое существо, которое за 1час съедает 600 насекомых. Днем спит, ночью охотится (летучая мышь)
глаза на рогах, дом на спине (улитка)
животное, которое строит дом на реке (бобр)
какое животное почти все время проводит под землей? (крот)
сколько крыльев у жука? (4)
родилась в воде, а живет на земле (лягушка)
что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
птица, крылья которой покрыты чешуей (пингвин)
И/упр: «Рисунок из палочек»
Воспитатель: Мы умеем рисовать кистью, красками, цветным карандашом, фломастерами. А пробовали ли вы рисовать палочками? Командам задание: из палочек составить рисунок - кошки, собаки (для конкурса нужно 2 команды по 5 человек).
Воспитатель: Многие животные исчезли навсегда. Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (динозавры, мамонты) Почему они вымерли? Слайд 13
Мамонты жили очень давно. Когда пришёл Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечить едой и мёрзли. А вскоре многие животные вымерли. И сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете?
Слайд 14 4 октября – Всемирный день защиты животных. Почему нужно защищать животных? (ответы детей).
— От кого нужно защищать животных? (предположения детей).
Слайд 15 - Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся для жизни диких животных.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Р. Рождественский.
Слайд 16 — Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши остаются без защиты и погибают.
Слайд 17 Люди шумят в лесу и пугают животных.
Слайд 18 Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое.
— Как хорошие люди защищают животных? (предположения детей).
Слайд 19 — Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. Какие животные и птицы занесены в Красную книгу? (ответы детей).
Слайд 20 — Выхухоль, тушканчик, норка, выдра, дрофа, стрепет, журавль – красавка, белая цапля, чёрный аист, филин и многие другие.
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого.
Ни за что и никогда,
Не обижай живого!
В. Лунин.
Слайд 21, 22 — Защитники животных рисуют плакаты и призывают всех беречь и защищать животных. И только тот, и только тот, кто всех добрей
Легко поймёт язык цветов, язык зверей
А всех добрей, а всех добрей на белом Свете
Конечно дети, конечно дети!
Н. Тимофеева.
Слайд 23 — Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно.
Слайд 24 Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля. Береги свою планету – ведь другой, похожей, нет!
Слайд 25 Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? (Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе!)
А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей.
Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду. Посмотрите еще раз на животных, которые занесены в красную книгу. Слайды 26 – 31 животные красной книги
Ребята, хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду.
Сейчас каждый из вас нарисует любое животное, которое бы он хотел защищать, оберегать. Потом мы соберём все рисунки вместе и сделаем свою Красную книгу.
Дети рисуют.
Оформление красной книги.
Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинками. Наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных.
И помните. Беречь нужно и тех животных, которые не занесены в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.
3. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Что любопытного вы узнали? (ответы детей)
— О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)
— Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!