СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДПОП в области музыкального искусства "Народные инструменты"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по учебному предмету  ПО.01. УП.01 «Специальность» (домра)

      Программа учебного предмета Специальность по виду инструмента «Домра», разработана на основе и с учётом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

    Учебный предмет «Специальность (домра) направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на домре, получении ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

2. Цель  и задачи  изучения дисциплины:

    развитие музыкально-творческих способностей учащегося, на основе приобретённых им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на домре произведения различных жанров и форм в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее –ФГТ);

Задачи:

  • выявление творческих способностей ученика в области музыкального искусства и их развитие в области исполнительства на домре до уровня подготовки, достаточного для творческого самовыражения и самореализации;
  • овладение знаниями, умениями, навыками игры на домре, позволяющими выпускнику приобретать собственный опыт музицирования;
  • приобретение учащимися опыта творческой деятельности;

     формирование навыков сольной исполнительской практики и

     коллективной творческой деятельности, их практическое применение.

      За период обучения в школе ученик должен получить такой объем 

     навыков игры на   инструменте, который позволит ему самостоятельно

     разучивать и грамотно исполнять произведения из репертуара детской

     музыкальной школы. Ученик должен также овладеть навыками чтения

     нот с листа, подбора по слуху, транспонирования, игры в ансамбле и

    оркестре;

  • достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре;
  • формирование у выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения;
  • проявление  интереса  учащегося к инструменту, о котором он имеет небольшое представление и, о  котором мало слышал и знал:
  • установление межпредметных  связей, без основы которых, невозможно развитие творческих навыков;
  • овладение навыками работы с концертмейстером. Исполнение учеником репертуара в сопровождении аккомпанемента обогащает музыкальное представление ученика об исполняемых произведениях, помогает лучше понять и усвоить содержание, воспитывает ансамблевые навыки;
  • приобретение и овладение ребёнком навыков  правильно и свободно вести себя на сцене, не бояться публики.
  • приобретение навыков самостоятельной работы, самоподготовки учащегося.

3. Структура программы

3.1. Пояснительная записка.

3.2. Требования к минимуму содержания программы.

3.3. Содержание учебного предмета.

3.4. Учебно-тематическое планирование.

3.5. Учебный план.

3.6. Виды внеаудиторной работы.

3.7. График учебного процесса.

3.8. Критерии программных требований.

3.9. Годовые требования по классам.

3.10. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы.

4. Требования к результатам освоения программы.

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

В области музыкального исполнительства:

  • Знание художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
  • Знание музыкальной терминологии;
  • Умение грамотно исполнять музыкальное произведение соло, в ансамбле, оркестре на музыкальном  инструменте домра;
  • Умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на музыкальном  инструменте домра;
  • Умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на домре;
  • Умение создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на домре;
  • Навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;
  • Навыков импровизации, чтения с листа несложных музыкальных произведений на музыкальных инструментах домре и фортепиано;
  • Навыков подбора по слуху;
  • Первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
  • Навыков публичных выступлений;

В области теории и истории  музыки:

  • Знания музыкальной грамоты;
  • Знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
  • Первичные знания в области строения классических музыкальных форм:
  • Умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на домре, а также на фортепиано;
  • Умение осмысливать музыкальные произведения и события путём изложения в письменной форме, форме ведения бесед, дискуссий;
  • Навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
  • Навыков восприятия элементов музыкального языка;
  • Навыков анализа музыкальных произведений;
  • Навыков записи музыкального текста по слуху;
  • Навыков вокального исполнения музыкального текста;
  • Первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста;

5. Общая трудоёмкость дисциплины.

    Максимальная учебная нагрузка – 1316 часов. Из них 559 часов отводится на аудиторные занятия и 757 часов – на внеаудиторные (самостоятельные) занятия.

6. Формы контроля.

     Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачётов и экзаменов. Контрольные уроки проводятся в виде технических зачётов, академических концертов, исполнения концертных программ.