Просмотр содержимого документа
«Древняя Спарта»
1 . Солон получил большую власть, чтобы: 1) прекратить раздоры в Аттике; 2) расширить права знати; 3) прекратить деятельность ареопага; 4) создать государство.
2. В соответствии с законами Солона рабами в Афинах могли быть только: 1) бедные афиняне; 2) чужеземцы; 3) афиняне, дважды не вернувшие долги; 4)знать.
3. Кто мог быть избран архонтом в Афинах по законам Солона?
1) только богатый и знатный человек; 2) богатый и необязательно знатный человек; 3) только знатный человек; 4)чужеземец.
4. Какие изменения произошли в управлении Афинами при Солоне?
- был учреждён выборный суд; 2) в Народном собрании могли участвовать даже рабы; 3) судьями могли быть только знатные афиняне; 4)создана армия.
5. Следствием реформ Солона явилось:
- усиление влияния знати в управлении; 2) формирование основ демократии в Афинах; 3) сокращение населения; 4) начало войны
6. Демократия это: 1) полис; 2) власть знати; 3) власть рабов; 4)власть народа
ВЗАИМОПРОВЕРКА
1 – 1
2 – 2
3 – 2
4 – 1
5 – 2
6 – 4
6 правильных ответов оценка 5
5-4 правильных ответа оценка 4
3 правильных ответов оценка 3
2-0 правильных ответа оценка 2
Жители этого полиса
были хорошими воинами. В древней Греции было 2 больших полиса: это Афины и…………….
Сформулируйте тему урока и запишите ее маршрутный лист.
Древняя Спарта
План урока:
1.Географическое положение Спарты
2.Спартанцы и илоты
3.Управление Спартой
4.Спартанская армия
5.Воспитание спартанцев
Древняя Спарта
СПАРТА – ПОЛИС В ЮЖНОЙ ГРЕЦИИ, В ДОЛИНЕ реки ЕВРОТ, В области ЛАКОНИЯ
ПОСТЕПЕННО СПАРТАНЦЫ ПОКОРИЛИ ВСЮ ЛАКОНИЮ,
А ЖИТЕЛЕЙ ЕЕ ЗАСТАВИЛИ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ И СТАЛИ НАЗЫВАТЬ ИЛОТАМИ.
РЯДОМ С ЛАКОНИЕЙ РАСПОЛОЖЕНА ПЛОДОРОДНАЯ МЕССЕНИЯ.
СПАРТАНЦЫ ПОСЛЕ ОЖЕСТОЧЕННОЙ БОРЬБЫ ЗАВОЕВАЛИ И ЭТУ ОБЛАСТЬ.
ЖИТЕЛИ МЕССЕНИИ ТАКЖЕ БЫЛИ ПРЕВРАЩЕНЫ В ИЛОТОВ.
ИЛОТЫ – рабы в Спарте
СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.
.
СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.
- ВСЯ ЗЕМЛЯ В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ БЫЛА ПОДЕЛЕНА МЕЖДУ СПАРТАНЦАМИ НА РАВНЫЕ УЧАСТКИ.
- НА ЭТИХ НАДЕЛАХ ЖИЛИ И РАБОТАЛИ ИЛОТЫ, ОТДАВАЯ СПАРТАНЦАМ УСТАНОВЛЕННОЕ ГОСУДАРСТВОМ КОЛИЧЕСТВО ВЫРАЩЕННОГО ЗЕРНА, ОЛИВОК, ОВОЩЕЙ И ДРУГИХ ПРОДУКТОВ.
- ИЛОТЫ БЫЛИ РАБАМИ, ПРИНАДЛЕЖАВШИМИ СПАРТАНСКОМУ ГОСУДАРСТВУ,
- ИМ ЗАПРЕЩАЛОСЬ ПОКИДАТЬ СВОИ ПОСЕЛЕНИЯ .
СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.
Столкновение
спартанцев
и илотов.
- СПАРТАНЦЫ ОБРАЩАЛИСЬ С ИЛОТАМИ ГРУБО И ЖЕСТОКО , ГЛУМИЛИСЬ НАД НИМИ.
- НАПРИМЕР, ОНИ, ЗАСТАВЛЯЛИ ИЛОТОВ ПИТЬ ВИНО НЕ РАЗБАВЛЕННОЕ ВОДОЙ, А ПОТОМ ПОКАЗЫВАЛИ ИХ МОЛОДЕЖИ, ЧТОБЫ ВНУШИТЬ ОТВРАЩЕНИЕ К ПЬЯНСТВУ.
- В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ ИЛОТЫ СОСТАВЛЯЛИ БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ.
СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.
- БОЯСЬ ИХ СГОВОРА И ВОССТАНИЯ, СПАРТАНСКИЕ ПРАВИТЕЛИ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ УСТРАИВАЛИ ИЗБИЕНИЕ БЕЗОРУЖНЫХ ЛЮДЕЙ.
- СПАРТАНСКИМ ЮНОШАМ ДАВАЛИ МЕЧИ И ОТПРАВЛЯЛИ ИХ БРОДИТЬ ПО ОКРЕСТНОСТЯМ.
- ДНЕМ ОНИ ПРЯТАЛИСЬ, А НОЧЬЮ УМЕРЩВЛЯЛИ ТЕХ ИЛОТОВ, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ НА ДОРОГАХ.
СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.
- НЕРЕДКО ЮНОШИ ОБХОДИЛИ И ПОЛЯ, УБИВАЯ САМЫХ СИЛЬНЫХ ИЛОТОВ.
- ЖИТЕЛИ ОСТАЛЬНОЙ ГРЕЦИИ НАЗЫВАЛИ УБИЙСТВО ИЛОТОВ ГНУСНЫМ ДЕЛОМ
- И ОСУЖДАЛИ СПАРТАНЦЕВ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ДЕРЖАТ В РАБСТВЕ СВОИХ СОПЛЕМЕННИКОВ — ГРЕКОВ
Самостоятельная работа с текстом учебника
Задание: прочитать пункт 2 §33
-Почему Спарту называли военным лагерем?
-как осуществлялось управление в Спарте?
Беседа.
СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА .
КОМАНДИРЫ
ВОЙСКА
ОБСУЖДАЕТ ВСЕ
ПРОБЛЕМЫ
СОСТОИТ ИЗ СПАР-
ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ
СВОБОДНОЕ
НАСЕЛЕНИЕ
РАБЫ
АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.
ВООРУЖЕНИЕ СПАРТАНСКОГО ВОИНА СОСТОЯЛО ИЗ:
МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШЛЕМА
КОПЬЯ
КОЖАНОГО ДОСПЕХА
МЕЧА
НОЖНЫХ ЛАТ
БОЛЬШОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЩИТА.
АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.
СПАРТАНЦЫ ВПЕРВЫЕ В МИРЕ ВВЕЛИ ПОРЯДОК В ДЕЙСТВИЯ ВОИНОВОНИ ПРИДУМАЛИ ФАЛАНГУ
ФАЛАНГА СОСТОЯЛА ИЗ 8 РЯДОВ ПО ТЫСЯЧЕ ВОИНОВ В КАЖДОМ.
3 ПЕРВЫХ РЯДА ВЫСТАВЛЯЛИ ВПЕРЕД КОПЬЯ .
ФАЛАНГА ВРУБАЛАСЬ В ПРОТИВНИКА И УНИЧТОЖАЛА ЕГО.
СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
- ГРЕКИ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ДЕТИ В СПАРТЕ ПРИНАДЛЕЖАТ НЕ РОДИТЕЛЯМ, А ГОСУДАРСТВУ .
- ОТЕЦ ДОЛЖЕН БЫЛ ОТНЕСТИ НОВОРОЖДЕННОГО К СТАРЕЙШИНАМ. ТЕ ОСМАТРИВАЛИ РЕБЕНКА И, ЕСЛИ НАХОДИЛИ ЕГО КРЕПКИМ, ОТДАВАЛИ ОТЦУ. ЕСЛИ ЖЕ РЕБЕНОК БЫЛ ТЩЕДУШНЫМ, ЕГО СБРАСЫВАЛИ С ГОРНОГО ОБРЫВА В ПРОПАСТЬ.
- ОТЕЦ ДОЛЖЕН БЫЛ ОТНЕСТИ НОВОРОЖДЕННОГО К СТАРЕЙШИНАМ.
- ТЕ ОСМАТРИВАЛИ РЕБЕНКА И, ЕСЛИ НАХОДИЛИ ЕГО КРЕПКИМ, ОТДАВАЛИ ОТЦУ.
- ЕСЛИ ЖЕ РЕБЕНОК БЫЛ ТЩЕДУШНЫМ, ЕГО СБРАСЫВАЛИ С ГОРНОГО ОБРЫВА В ПРОПАСТЬ.
Самостоятельная работа с текстом учебника
Задание: прочитать пункт 3 §33
-Как воспитывали детей в Спарте?
Беседа.
- ЮНЫХ СПАРТАНЦЕВ УЧИЛИ ГОВОРИТЬ КРАТКО, ДАВАТЬ МЕТКИЕ И ТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ
- (такая речь называется лаконичной — по названию области лакония).
- АФИНЯНЕ СЧИТАЛИ СПАРТАНЦЕВ НЕУЧАМИ , ПОТОМУ ЧТО ГРАМОТУ ОНИ УЧИЛИ МАЛО .
ЛЕГЕНДА О ПОЭТЕ ТИРТЕЕ
- ВО ВРЕМЯ ОДНОЙ ИЗ ВОЙН СПАРТАНЦАМ БЫЛО ПРЕДСКАЗАНО , ЧТО ОНИ ПОБЕДЯТ, ЕСЛИ АФИНЯНИН ВОЗГЛАВИТ ИХ ВОЙСКО.
- НО АФИНЯНЕ В НАСМЕШКУ ПРИСЛАЛИ НЕ ПОЛКОВОДЦА, А ХРОМОГО ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ ТИРТЕЯ.
- СПАРТАНЦЫ СНАЧАЛА ПОДВЕРГЛИ ЕГО ИЗДЕВКАМ.
- ОДНАКО ТИРТЕЙ БЫЛ ПОЭТОМ ЕГО ПЛАМЕННЫЕ ПЕСНИ ПОДНЯЛИ ДУХ ВОИНОВ И СПАРТАНЦЫ ПОБЕДИЛИ.
- С ПЕСНЯМИ ТИРТЕЯ СПАРТАНЦЫ ШЛИ В БОЙ.
- В СВОИХ СТИХАХ ПОЭТ ВОСПЕВАЛ ПРЕДАННОГО РОДИНЕ ВОИНА
Словарик
Самостоятельная работа с терминами в тетради
Домашнее задание
1) § 31 пересказ; термины