СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательное действие

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Двигательное действие»

Выполнила студентка «Колледжа сервиса и туризма» группы ПБ17-1 Попова Анастасия Андреевна  Преподаватель: Алукриева Элла Леонидовна Презентация на тему:  Двигательное действие

Выполнила студентка

«Колледжа сервиса и туризма» группы ПБ17-1

Попова Анастасия Андреевна Преподаватель: Алукриева Элла Леонидовна

Презентация на тему: Двигательное действие

Оглавление Двигательное действие? Что такое умение и двигательный навык? Физическое упражнение? Физические способности? Источники информации

Оглавление

  • Двигательное действие?
  • Что такое умение и двигательный навык?
  • Физическое упражнение?
  • Физические способности?
  • Источники информации
Двигательное действие Двигательное действие  — это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи), состоящий из движений (бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз. Отдельное двигательное действие (например,приседание) — основной элемент физического упражнения. Это процесс многократного выполнения двигательных действий, который может быть организован либо в виде многократного повторения какого-либо одного двигательного действия — прыжка, наклона и т. п., либо в форме разнообразной двигательной деятельности, включающей множество различных действий — подвижная игра, комплекс гимнастических движений и т. п.

Двигательное действие

  • Двигательное действие  — это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи), состоящий из движений (бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.
  • Отдельное двигательное действие (например,приседание) — основной элемент физического упражнения. Это процесс многократного выполнения двигательных действий, который может быть организован либо в виде многократного повторения какого-либо одного двигательного действия — прыжка, наклона и т. п., либо в форме разнообразной двигательной деятельности, включающей множество различных действий — подвижная игра, комплекс гимнастических движений и т. п.
В качестве физических упражнений используются различные по сложности, двигательному составу и структуре движения и двигательные действия: простые движения и их сочетания (аналитические). Составляют основу упражнений, избирательно направленных на воспитание различных двигательных способностей (силовых, скоростных и других), на обучение сложным двигательным действиям, а также воздействующих на организм в целях развития, поддержания и восстановления его функций. В качестве физических упражнений широко используются также целостные естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метания, плавание и т. д.) другие действия, имеющие прикладное значение для жизни, спорта и военной подготовки.
  • В качестве физических упражнений используются различные по сложности, двигательному составу и структуре движения и двигательные действия:
  • простые движения и их сочетания (аналитические). Составляют основу упражнений, избирательно направленных на воспитание различных двигательных способностей (силовых, скоростных и других), на обучение сложным двигательным действиям, а также воздействующих на организм в целях развития, поддержания и восстановления его функций. В качестве физических упражнений широко используются также целостные естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метания, плавание и т. д.)
  • другие действия, имеющие прикладное значение для жизни, спорта и военной подготовки.
Что такое умение и двигательный навык? Двигательное умение – это уровень освоения действия, которое сопровождается управлением с помощью мышления. Среди характерных отличий между умением и навыком можно выделить следующие: неавтоматизированное управление; подсознательный контроль; медлительность осуществления действий; наличие значительной степени утомления, вследствие неэкономной растраты энергии; присутствие относительной расчлененности элементов; нестабильность; отсутствие прочного запоминания.

Что такое умение и двигательный навык?

  • Двигательное умение – это уровень освоения действия, которое сопровождается управлением с помощью мышления. Среди характерных отличий между умением и навыком можно выделить следующие: неавтоматизированное управление; подсознательный контроль; медлительность осуществления действий; наличие значительной степени утомления, вследствие неэкономной растраты энергии; присутствие относительной расчлененности элементов; нестабильность; отсутствие прочного запоминания.
Процесс дальнейшего овладения двигательными действиями превращает умение в навык. Таким образом, двигательное умение – это своеобразная степень владения действиями, для совершения которых активно используется мышление. Возможность выполнять новые элементы заключается в наличии таких предпосылок, как необходимый объем знаний о технике выполнения, наличие опыта и достаточная физическая подготовленность.
  • Процесс дальнейшего овладения двигательными действиями превращает умение в навык. Таким образом, двигательное умение – это своеобразная степень владения действиями, для совершения которых активно используется мышление. Возможность выполнять новые элементы заключается в наличии таких предпосылок, как необходимый объем знаний о технике выполнения, наличие опыта и достаточная физическая подготовленность.
  • Двигательное умение - это, прежде всего большая образовательная ценность, потому как оно обладает главным – активацией творческого мышления, направленной на синтез и анализ каждого движения. С точки зрения физического воспитания умения преследуют различные цели. С одной стороны, они доводят до навыков при необходимости достижения совершенной техники владения действиями. С другой стороны, выработка двигательных умений возможна и без перехода в навыки впоследствии. В этом случае они являются вспомогательным фактором. Например, для усвоения материала школьной программы по физической культуре достаточно усвоения начальных знаний. Таким образом, умение – это совершенствование двигательных действий, которое при многократном повторении стимулирует активизацию их выполнения. Данный процесс является не чем иным, как переходом умения в навык. Этого можно достичь только при условии постоянного уточнения и корректирования движений. Результатом является устойчивость и слитность каждого выполняемого элемента, а, главное, появление автоматизированного характера управления движением.
Существует две разновидности двигательного умения: первый вид выражается в осуществлении целостной активности; второй вид подразумевает выполнение отдельных, различных по структуре и сложности движений. Целостная двигательная деятельность связана напрямую с необходимостью принятия решений спонтанно, например, во время игры или борьбы.
  • Существует две разновидности двигательного умения:
  • первый вид выражается в осуществлении целостной активности;
  • второй вид подразумевает выполнение отдельных, различных по структуре и сложности движений.
  • Целостная двигательная деятельность связана напрямую с необходимостью принятия решений спонтанно, например, во время игры или борьбы.
Физическое упражнение Физические упражнения  — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях  физического развития . В практике физического воспитания физические упражнения сложились (на основе движений и действий, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека —  бег ,  ходьба , прыжки, метания, поднятие тяжестей,  плавание  и др.) и организационно-методически оформились в виде  гимнастики ,  лёгкой  и  тяжёлой  атлетики, подвижных и спортивных игр, спортивного туризма и т. п. Различные сочетания и системы физических упражнений составляют основу, содержание видов  спорта , входят в программы физического воспитания в учебных заведениях.

Физическое упражнение

  • Физические упражнения  — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях  физического развития .
  • В практике физического воспитания физические упражнения сложились (на основе движений и действий, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека —  бегходьба , прыжки, метания, поднятие тяжестей,  плавание  и др.) и организационно-методически оформились в виде  гимнастикилёгкой  и  тяжёлой  атлетики, подвижных и спортивных игр, спортивного туризма и т. п. Различные сочетания и системы физических упражнений составляют основу, содержание видов  спорта , входят в программы физического воспитания в учебных заведениях.
Типы физических упражнений Силовые упражнения — такие как подъем штанги, подтягивание — направлены на увеличение мышечной массы и придания большей силы мышцам Кардио упражнения — например, езда на велосипеде, бег, плавание, бег на лыжах — фокусируются на увеличение выносливости и снижение массы тела Упражнения на растяжку мышц — направлены на улучшение гибкости тела
  • Типы физических упражнений
  • Силовые упражнения — такие как подъем штанги, подтягивание — направлены на увеличение мышечной массы и придания большей силы мышцам
  • Кардио упражнения — например, езда на велосипеде, бег, плавание, бег на лыжах — фокусируются на увеличение выносливости и снижение массы тела
  • Упражнения на растяжку мышц — направлены на улучшение гибкости тела
Преимущества физических упражнений Физические упражнения: Ускоряют  сердечный ритм , и тем самым стимулируют  кровообращение , обеспечивая интенсификацию (усиление) обменных процессов в тканях организма Способствуют укреплению мускулов Предотвращают расширение вен Придают красивый цвет лицу Поддерживают упругость кожи Способствуют исправлению осанки Способствуют нормализации веса Укрепляют кости Придают гибкость суставам и связкам Прививают вкус к регулярной и дисциплинированной жизни
  • Преимущества физических упражнений
  • Физические упражнения:
  • Ускоряют  сердечный ритм , и тем самым стимулируют  кровообращение , обеспечивая интенсификацию (усиление) обменных процессов в тканях организма
  • Способствуют укреплению мускулов
  • Предотвращают расширение вен
  • Придают красивый цвет лицу
  • Поддерживают упругость кожи
  • Способствуют исправлению осанки
  • Способствуют нормализации веса
  • Укрепляют кости
  • Придают гибкость суставам и связкам
  • Прививают вкус к регулярной и дисциплинированной жизни
Физические способности Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий.  Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической средой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. Отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно  постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или  иное физическое качество. 

Физические способности

  • Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий.  Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической средой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. Отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно  постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или  иное физическое качество. 
Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации. В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма. Изложенные представления о сути физических качеств и физических способностей позволяют заключить: а) в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей. Чем  более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач;
  • Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации. В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма. Изложенные представления о сути физических качеств и физических способностей позволяют заключить:
  • а) в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей. Чем  более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач;
б)развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма. Чем более надежно функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физических способностей в двигательных действиях; в) воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей - через выполнение двигательных заданий. Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.
  • б)развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма. Чем более надежно функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физических способностей в двигательных действиях;
  • в) воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей - через выполнение двигательных заданий. Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.
Источники информации https://ru.wikipedia.org/wiki/ Двигательная_деятельность https:// dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1600678 https:// эллалесная.рф / besplatnye-gotovye-studencheskie-raboty /2016-09-19/ fizicheskie-sposobnosti-cheloveka

Источники информации

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/ Двигательная_деятельность
  • https:// dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1600678
  • https:// эллалесная.рф / besplatnye-gotovye-studencheskie-raboty /2016-09-19/ fizicheskie-sposobnosti-cheloveka