Общеразвивающие упражнения
Выполнил студент Зинин Кирилл
Группы С18-1
1. Классификация общеразвивающих упражнений
1. По анатомическому признаку – в зависимости от работы тех или иных групп мышц:
- для рук и плечевого пояса;
- для шеи;
- для ног;
- для туловища;
- для всего тела.
2. По признаку преимущественного воздействия или работы мышц в определенном режиме:
- на силу;
- на гибкость;
- на выносливость и т.д.
3. По признаку методологической значимости упражнений:
- на координацию;
- на осанку;
- дыхательные упражнения.
4. По признаку использования упражнений:
- без предмета, с предметами;
- на гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка и скамейка);
- на тренажерах.
5. По признаку организации группы.
- выполняемые одним, вдвоем;
- в кругу;
- в движении и т.д.
6. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения:
- из стоек;
- из приседов;
- из положения сидя и лежа, висов и др.
2. Характеристика общеразвивающих упражнений
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в гимнастике – это доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма.
Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении основной, ритмической и производственной гимнастикой.
Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по ФВ в детсадах, в школе, среднеспециальных учебных заведениях, ВУЗах.
Общеразвивающие упражнения могут выполняться по различным направлениям, с различной амплитудой, быстротой, степенью мышечного напряжения и расслабления, резко и плавно, с различным согласованием движений и т.д.
Общеразвивающие упражнения подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности обучаемых по педагогическому принципу: для развития силы, быстроты, координации движений, гибкости, памяти на движения и др.
При подборе ОРУ учитываются условия проведения урока, его задачи и состав занимающихся.
Большое количество ОРУ объясняется тем, что возможные действия телом и отдельными его частями применяются в различных сочетаниях, разнообразятся степенью напряжения мышц, изменением скорости, амплитуды и направленностью движений. Смена исходных и конечных положений, применение различных предметов, отягощений и приспособлений также расширяют границы использования данных упражнений. Относительная простота и возможность постепенно их усложнять делают ОРУ доступными занимающимся любого возраста и подготовленности.
Овладение ОРУ является школой двигательной подготовки. Начиная с элементарных, односуставных движений, занимающиеся последовательно переходят к более сложным упражнениям.
3. Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений
1. Раздельный способ проведения характеризуется тем, что между упражнениями есть время для информации о последующем упражнении.
2. Поточный способ проведения ОРУ – без остановок, без пауз.
3. Круговой тренировки – характеризуется тем, что занимающиеся делятся на группы, и проведение проходит по подстанциям.
Недостаток способа проведения ОРУ по круговой тренировки – нарушается правило проведения ОРУ (сверху – вниз, от периферии к центру) Здесь достигается высокая двигательная плотность
Дозировка ОРУ контролируется:
1) Количеством упражнений;
2) Содержанием упражнений;
3) Темпом упражнений;
4) Интервалом отдыха;
5) Исходным положением.
При записи комплекса ОРУ каждое упражнение нумеруется римской цифрой в этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки – счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия.
4. Правила записи общеразвивающих упражнений
При составлении комплекса ОРУ необходимо уточнить:
1) Для каких целей составляется комплекс;
2) Для кого составляется комплекс.
При подборе упражнений необходимо учитывать следующие правила:
1) Разностороннее воздействие на организм;
2) Локальное влияние;
3) Правила прогрессирования;
4) Гимнастический стиль упражнений с четкой регламентацией (дозировка, темп, амплитуда, отдых).
Общеразвивающие упражнения являются основным содержанием занятий в группах здоровья, средствами разминки, развивающими физические качества.
4.Игровой и соревновательный способ – характеризуются присутствием стимула к победе, определению сильнейшего. В игровом, плюс присутствие сюжета игры.
5.Проходной способ – характеризуется тем, что ОРУ проводятся в движении (команда для остановки не «стой», а «закончили»).
Способы объяснения информации :
1) По рассказу;
2) По показу;
3) Смешанный;
4) По разделениям.
Спасибо за внимание
Литература
1. Гимнастика: методика проведения строевых и общеразвивающих упражнений
2. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб.
3. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе.
Всю необходимую и дополнительную информацию по данной теме вы можете найти в рекомендуемой литературе.