СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеразвивающие упражнения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающие упражнения»

Общеразвивающие упражнения Выполнил студент Зинин Кирилл Группы С18-1

Общеразвивающие упражнения

Выполнил студент Зинин Кирилл

Группы С18-1

1. Классификация  общеразвивающих упражнений 1. По анатомическому признаку – в зависимости от работы тех или иных групп мышц: для рук и плечевого пояса; для шеи; для ног; для туловища; для всего тела.

1. Классификация общеразвивающих упражнений

1. По анатомическому признаку – в зависимости от работы тех или иных групп мышц:

  • для рук и плечевого пояса;
  • для шеи;
  • для ног;
  • для туловища;
  • для всего тела.
2. По признаку преимущественного воздействия или работы мышц в определенном режиме: на силу; на гибкость; на выносливость и т.д. 3. По признаку методологической значимости упражнений: на координацию; на осанку; дыхательные упражнения.

2. По признаку преимущественного воздействия или работы мышц в определенном режиме:

  • на силу;
  • на гибкость;
  • на выносливость и т.д.

3. По признаку методологической значимости упражнений:

  • на координацию;
  • на осанку;
  • дыхательные упражнения.
4. По признаку использования упражнений: без предмета, с предметами; на гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка и скамейка); на тренажерах. 5. По признаку организации группы.  выполняемые одним, вдвоем; в кругу; в движении и т.д. 6. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения: из стоек; из приседов; из положения сидя и лежа, висов и др.

4. По признаку использования упражнений:

  • без предмета, с предметами;
  • на гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка и скамейка);
  • на тренажерах.

5. По признаку организации группы.

  • выполняемые одним, вдвоем;
  • в кругу;
  • в движении и т.д.

6. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения:

  • из стоек;
  • из приседов;
  • из положения сидя и лежа, висов и др.
2. Характеристика  общеразвивающих упражнений Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в гимнастике – это доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении основной, ритмической и производственной гимнастикой. Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по ФВ в детсадах, в школе, среднеспециальных учебных заведениях, ВУЗах.

2. Характеристика общеразвивающих упражнений

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в гимнастике – это доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма.

Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении основной, ритмической и производственной гимнастикой.

Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по ФВ в детсадах, в школе, среднеспециальных учебных заведениях, ВУЗах.

Общеразвивающие упражнения могут выполняться по различным направлениям, с различной амплитудой, быстротой, степенью мышечного напряжения и расслабления, резко и плавно, с различным согласованием движений и т.д.

Общеразвивающие упражнения подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности обучаемых по педагогическому принципу: для развития силы, быстроты, координации движений, гибкости, памяти на движения и др.

При подборе ОРУ учитываются условия проведения урока, его задачи и состав занимающихся.

Большое количество ОРУ объясняется тем, что возможные действия телом и отдельными его частями применяются в различных сочетаниях, разнообразятся степенью напряжения мышц, изменением скорости, амплитуды и направленностью движений. Смена исходных и конечных положений, применение различных предметов, отягощений и приспособлений также расширяют границы использования данных упражнений. Относительная простота и возможность постепенно их усложнять делают ОРУ доступными занимающимся любого возраста и подготовленности.

Овладение ОРУ является школой двигательной подготовки. Начиная с элементарных, односуставных движений, занимающиеся последовательно переходят к более сложным упражнениям.

 3. Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений   1. Раздельный способ проведения характеризуется тем, что между упражнениями есть время для информации о последующем упражнении. 2. Поточный способ проведения ОРУ – без остановок, без пауз. 3. Круговой тренировки – характеризуется тем, что занимающиеся делятся на группы, и проведение проходит по подстанциям. Недостаток способа проведения ОРУ по круговой тренировки – нарушается правило проведения ОРУ (сверху – вниз, от периферии к центру) Здесь достигается высокая двигательная плотность

3. Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений

1. Раздельный способ проведения характеризуется тем, что между упражнениями есть время для информации о последующем упражнении.

2. Поточный способ проведения ОРУ – без остановок, без пауз.

3. Круговой тренировки – характеризуется тем, что занимающиеся делятся на группы, и проведение проходит по подстанциям.

Недостаток способа проведения ОРУ по круговой тренировки – нарушается правило проведения ОРУ (сверху – вниз, от периферии к центру) Здесь достигается высокая двигательная плотность

Дозировка ОРУ контролируется: 1) Количеством упражнений; 2) Содержанием упражнений; 3) Темпом упражнений; 4) Интервалом отдыха; 5) Исходным положением. При записи комплекса ОРУ каждое упражнение нумеруется римской цифрой в этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки – счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия.

Дозировка ОРУ контролируется:

1) Количеством упражнений;

2) Содержанием упражнений;

3) Темпом упражнений;

4) Интервалом отдыха;

5) Исходным положением.

При записи комплекса ОРУ каждое упражнение нумеруется римской цифрой в этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки – счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия.

 4. Правила записи  общеразвивающих упражнений   При составлении комплекса ОРУ необходимо уточнить: 1) Для каких целей составляется комплекс; 2) Для кого составляется комплекс. При подборе упражнений необходимо учитывать следующие правила: 1) Разностороннее воздействие на организм; 2) Локальное влияние; 3) Правила прогрессирования; 4) Гимнастический стиль упражнений с четкой регламентацией (дозировка, темп, амплитуда, отдых). Общеразвивающие упражнения  являются основным содержанием занятий в группах здоровья, средствами разминки, развивающими физические качества.

4. Правила записи общеразвивающих упражнений

При составлении комплекса ОРУ необходимо уточнить:

1) Для каких целей составляется комплекс;

2) Для кого составляется комплекс.

При подборе упражнений необходимо учитывать следующие правила:

1) Разностороннее воздействие на организм;

2) Локальное влияние;

3) Правила прогрессирования;

4) Гимнастический стиль упражнений с четкой регламентацией (дозировка, темп, амплитуда, отдых).

Общеразвивающие упражнения являются основным содержанием занятий в группах здоровья, средствами разминки, развивающими физические качества.

4.Игровой и соревновательный способ – характеризуются присутствием стимула к победе, определению сильнейшего. В игровом, плюс присутствие сюжета игры. 5.Проходной способ – характеризуется тем, что ОРУ проводятся в движении (команда для остановки не «стой», а «закончили»). Способы объяснения информации : 1) По рассказу; 2) По показу; 3) Смешанный; 4) По разделениям.

4.Игровой и соревновательный способ – характеризуются присутствием стимула к победе, определению сильнейшего. В игровом, плюс присутствие сюжета игры.

5.Проходной способ – характеризуется тем, что ОРУ проводятся в движении (команда для остановки не «стой», а «закончили»).

Способы объяснения информации :

1) По рассказу;

2) По показу;

3) Смешанный;

4) По разделениям.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Литература   1. Гимнастика: методика проведения строевых и общеразвивающих упражнений 2. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. 3. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. Всю необходимую и дополнительную информацию по данной теме вы можете найти в рекомендуемой литературе.

Литература

1. Гимнастика: методика проведения строевых и общеразвивающих упражнений

2. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб.

3. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе.

Всю необходимую и дополнительную информацию по данной теме вы можете найти в рекомендуемой литературе.