СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательная активность школьников на уроке физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Двигательная активность школьников на уроке физической культуры"

Просмотр содержимого документа
«Двигательная активность школьников на уроке физической культуры»

Двигательная активность школьников на уроках физической культуры

Двигательная активность школьников на уроках физической культуры

Диагностика и регулирование физических нагрузок Дифференцированный подход к учащимся; Подбор заданий, применяемых к отдельным группам учеников; Варьирование скорости и продолжительности выполнения упражнений для мальчиков и девочек; Учитывайте подготовленность учеников; При освоении техники движений, изменять объем и характер упражнений, исходя из способности учеников; Учитывать физическую подготовленность, индивидуальные особенности, а также степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала

Диагностика и регулирование физических нагрузок

  • Дифференцированный подход к учащимся;
  • Подбор заданий, применяемых к отдельным группам учеников;
  • Варьирование скорости и продолжительности выполнения упражнений для мальчиков и девочек;
  • Учитывайте подготовленность учеников;
  • При освоении техники движений, изменять объем и характер упражнений, исходя из способности учеников;
  • Учитывать физическую подготовленность, индивидуальные особенности, а также степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала
Методические рекомендации регулирования физических нагрузок На уроках физической культуры нагрузку можно регулировать: Изменением суммарного количества упражнений; Изменяя количество повторений одного и того- же упражнения; За счет увеличения или уменьшения времени, отводимого на выполнение упражнений; За счет увеличения или уменьшения времени и характера отдыха между выполнением упражнений; Изменением темпа или скорости выполнения упражнения; Увеличивая или уменьшая амплитуду движений, за счет усложнения или упрощения условий выполнения упражнений (например, ходьба по наклонной гимнастич. скамейке или изменение и.п.) За счет использования при выполнении упражнения различных предметов, оборудования и инвентаря.

Методические рекомендации регулирования физических нагрузок

На уроках физической культуры нагрузку можно регулировать:

  • Изменением суммарного количества упражнений;
  • Изменяя количество повторений одного и того- же упражнения;
  • За счет увеличения или уменьшения времени, отводимого на выполнение упражнений;
  • За счет увеличения или уменьшения времени и характера отдыха между выполнением упражнений;
  • Изменением темпа или скорости выполнения упражнения;
  • Увеличивая или уменьшая амплитуду движений, за счет усложнения или упрощения условий выполнения упражнений (например, ходьба по наклонной гимнастич. скамейке или изменение и.п.)
  • За счет использования при выполнении упражнения различных предметов, оборудования и инвентаря.
Особенности современного урока Особенность современного урока заключается в комплексном прохождении и освоении материала программы: Изучение теоретических сведений; Овладение двигательными действиями, умениями и навыками самостоятельных занятий; Развитие двигательных качеств Все эти компоненты должны составлять единый процесс

Особенности современного урока

Особенность современного урока заключается в комплексном прохождении и освоении материала программы:

  • Изучение теоретических сведений;
  • Овладение двигательными действиями, умениями и навыками самостоятельных занятий;
  • Развитие двигательных качеств

Все эти компоненты должны составлять единый процесс

Контроль за величиной нагрузок   Одним из наиболее доступных методов контроля величины нагрузки может служить наблюдение за ЧСС. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной мед. группы 170-180 уд. в мин. Учителю важно контролировать частоту пульса, особенно у тех, кто пропускал уроки физической культуры по болезни, у кого недостаточный уровень физической подготовленности, а также у школьников, отнесенных к подготовительной мед. группе. Учитель должен быть внимательным и к проявлению внешних признаков утомления у учащихся. При первых признаках сильного утомления, учитель обязан дать ученику отдых или полностью освободить его от выполнения упражнения.

Контроль за величиной нагрузок

Одним из наиболее доступных методов контроля величины нагрузки может служить наблюдение за ЧСС. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной мед. группы 170-180 уд. в мин. Учителю важно контролировать частоту пульса, особенно у тех, кто пропускал уроки физической культуры по болезни, у кого недостаточный уровень физической подготовленности, а также у школьников, отнесенных к подготовительной мед. группе.

Учитель должен быть внимательным и к проявлению внешних признаков утомления у учащихся. При первых признаках сильного утомления, учитель обязан дать ученику отдых или полностью освободить его от выполнения упражнения.