СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Движение – кладовая жизни

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Движение – кладовая жизни»

«Движение может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения». (Итальянский поэт Торквато Тассо) Движение – кладовая жизни Работу выполнил учащийся 10б класса  Якунин Владислав

«Движение может по своему действию заменить

любое средство, но все лечебные средства мира

не могут заменить действия движения».

(Итальянский поэт Торквато Тассо)

Движение – кладовая жизни

Работу выполнил

учащийся 10б класса

Якунин Владислав

Актуальность темы

Актуальность темы

Цель исследования  Доказать взаимосвязь между развитием физических качеств и уровнем физического здоровья человека.

Цель исследования

Доказать взаимосвязь между развитием физических качеств и уровнем физического здоровья человека.

Гипотеза  Целенаправленное развитие физических качеств способствует сохранению и увеличению физического здоровья.

Гипотеза

Целенаправленное развитие физических качеств способствует сохранению и увеличению физического здоровья.

Объект исследования  Процесс развития физических качеств для увеличения физического здоровья.

Объект исследования

Процесс развития физических качеств для увеличения физического здоровья.

Предмет исследования  Уровень развития физических качеств и его влияние на физическое здоровье.

Предмет исследования

Уровень развития физических качеств и его влияние на физическое здоровье.

Задачи исследования 1.Изучить и проанализировать научную источники по выбранной теме. 2.Сформировать 3 группы (две экспериментальных и контрольную). 3.Подобрать тесты для исследования развития физических качеств у испытуемых. 4.Провести анкетирование в двух экспериментальных и контрольной группах по теме: «Влияние двигательной активности на организм человека». 5.Провести тестирование по определению уровня сформированности физических качеств в трёх группах (двух экспериментальных и контрольной). 6. Измерить основные функциональные показатели организма (пульс в покое, ЧСС в покое, время восстановления ЧСС после 20 приседаний за 30 сек., динамометрия кисти) во всех группах. 7.Сравнить показатели анкетирования и двух тестирований во всех трёх группах. 8.На основе полученных результатов определить взаимосвязь между уровнем физических качеств и уровнем физического здоровья. 9.Определить эффективные методики развития физических качеств для увеличения физического здоровья. 10.Сделать выводы о важности движения в жизни человека.

Задачи исследования

1.Изучить и проанализировать научную источники по выбранной теме.

2.Сформировать 3 группы (две экспериментальных и контрольную).

3.Подобрать тесты для исследования развития физических качеств у испытуемых.

4.Провести анкетирование в двух экспериментальных и контрольной группах по теме: «Влияние двигательной активности на организм человека».

5.Провести тестирование по определению уровня сформированности физических качеств в трёх группах (двух экспериментальных и контрольной).

6. Измерить основные функциональные показатели организма (пульс в покое, ЧСС в покое, время восстановления ЧСС после 20 приседаний за 30 сек., динамометрия кисти) во всех группах.

7.Сравнить показатели анкетирования и двух тестирований во всех трёх группах.

8.На основе полученных результатов определить взаимосвязь между уровнем физических качеств и уровнем физического здоровья.

9.Определить эффективные методики развития физических качеств для увеличения физического здоровья.

10.Сделать выводы о важности движения в жизни человека.

Методы исследования 1)  поиск, анализ и отбор информации (научная литература, Интернет-источники); 2)  наблюдение; 3)  эксперимент; 4)  анкетирование и обработка результатов; 5)  тестирование и сравнение показателей физического развития и физических качеств в экспериментальных и контрольной группах. 7)  обобщение.

Методы исследования

1) поиск, анализ и отбор информации (научная литература, Интернет-источники);

2) наблюдение;

3) эксперимент;

4) анкетирование и обработка результатов;

5) тестирование и сравнение показателей физического развития и физических качеств в экспериментальных и контрольной группах.

7) обобщение.

Новизна проекта  Определены методики развития физических качеств для увеличения физического здоровья школьников.

Новизна проекта

Определены методики развития физических качеств для увеличения физического здоровья школьников.

Практическая значимость проекта  Применение разработанных методик на уроках физической культуры и на занятиях в спортивных секциях.

Практическая значимость проекта

Применение разработанных методик на уроках физической культуры и на занятиях в спортивных секциях.

История спортивного бега

История спортивного бега

Легкая атлетика -  один из древнейших видов спорта

Легкая атлетика -

один из древнейших видов спорта

Лёгкая атлетика – «спасательный круг»

Лёгкая атлетика – «спасательный круг»

Почему бег полезен для здоровья человека? Сердечно-сосудистая система Улучшает функционирование сердечной мышцы. Активизирует кровообращение в большом круге, улучшает кровоснабжение органов. повышает тонус кровеносных сосудов. Нормализует артериальные давление.

Почему бег полезен для здоровья человека?

Сердечно-сосудистая система

  • Улучшает функционирование сердечной мышцы.
  • Активизирует кровообращение в большом круге, улучшает кровоснабжение органов.
  • повышает тонус кровеносных сосудов.
  • Нормализует артериальные давление.

Дыхательная система Тренирует легочную систему. Увеличивает жизненную ёмкость лёгких. Нормализует вентиляцию лёгких. Предотвращает многие заболевания дыхательных путей.

Дыхательная система

  • Тренирует легочную систему.
  • Увеличивает жизненную ёмкость лёгких.
  • Нормализует вентиляцию лёгких.
  • Предотвращает многие заболевания дыхательных путей.

Иммунная система Повышает защитные силы организма. Оказывает закаливающее воздействие.  Помогает противостоять большинству простудных заболеваний.

Иммунная система

  • Повышает защитные силы организма.
  • Оказывает закаливающее воздействие.
  • Помогает противостоять большинству простудных заболеваний.

Пищеварительная система Способствует активизации обменных процессов в организме. Стимулирует работу кишечника и пищеварительную систему в целом.  Восстанавливает функции поджелудочной железы, желчного пузыря, печени.

Пищеварительная система

  • Способствует активизации обменных процессов в организме.
  • Стимулирует работу кишечника и пищеварительную систему в целом.
  • Восстанавливает функции поджелудочной железы, желчного пузыря, печени.

Эндокринная, нервная системы и эндорфин (гормон счастья) Активизирует деятельность органов внутренней секреции. Увеличивает поток гормонов. Усиливает работу гипофиза, вырабатывая гормон эндорфин(гормон счастья).

Эндокринная, нервная системы и эндорфин (гормон счастья)

  • Активизирует деятельность органов внутренней секреции.
  • Увеличивает поток гормонов.
  • Усиливает работу гипофиза, вырабатывая гормон эндорфин(гормон счастья).

Опорно-двигательный аппарат Положительно влияет на позвоночник, делая его более подвижным и крепким. Помогает сохранить подвижность суставов и предотвращает развитие артритов и артрозов.

Опорно-двигательный аппарат

  • Положительно влияет на позвоночник, делая его более подвижным и крепким.
  • Помогает сохранить подвижность суставов и предотвращает развитие артритов и артрозов.

Физическое качество – сила  Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Относительная (величина абсолютной силы, приходящая на 1кг веса человека) Абсолютная (суммарная сила всех мышечных групп) Средства развития силы мышц: Упражнения с внешним сопротивлением. Упражнения с преодолением веса собственного тела. Изометрические упражнения.

Физическое качество – сила

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

Относительная

(величина абсолютной силы, приходящая на 1кг веса человека)

Абсолютная

(суммарная сила всех мышечных групп)

Средства развития силы мышц:

  • Упражнения с внешним сопротивлением.
  • Упражнения с преодолением веса собственного тела.
  • Изометрические упражнения.

Физическое качество – быстрота Быстрота – комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени.  Три основные формы проявления быстроты Время двигательной реакции Скорость одиночного движения   Частота (темпа) движений

Физическое качество – быстрота

Быстрота – комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени.

Три основные формы проявления быстроты

Время двигательной реакции

Скорость одиночного движения

Частота (темпа)

движений

Физическое качество – выносливость  Выносливость – это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая эффективности. Специальная – это выносливость по отношению к определённой двигательной деятельности. Общая - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности.

Физическое качество – выносливость

Выносливость – это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая эффективности.

Специальная – это выносливость по отношению к определённой двигательной деятельности.

Общая - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности.

Физическое качество – ловкость  Ловкость – это способность человека быстро обучаться различным движениям, ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие. Измерителями  ловкости являются: координационная сложность задания точность его выполнения время выполнения Очень хорошо развивают ловкость подвижные и спортивные игры.

Физическое качество – ловкость

Ловкость – это способность человека быстро обучаться различным движениям, ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие.

Измерителями ловкости являются:

  • координационная сложность задания
  • точность его выполнения
  • время выполнения

Очень хорошо развивают ловкость подвижные и спортивные игры.

Физическое качество – гибкость Гибкость – это способность человека выполнять упражнения с наибольшей амплитудой движения в суставах.  Пассивная – выражается амплитудой движения, совершаемых за счёт напряжений собственных обслуживающих тот или иной сустав. Активная - определяется по амплитуде движений, совершаемых воздействий внешних сил.

Физическое качество – гибкость

Гибкость – это способность человека выполнять упражнения с наибольшей амплитудой движения в суставах.

Пассивная – выражается амплитудой движения, совершаемых за счёт напряжений собственных обслуживающих тот или иной сустав.

Активная - определяется по амплитуде движений, совершаемых воздействий внешних сил.

Экспресс-оценка уровня здоровья

(по Апанасенко Г.Л.)

Для женщин

Для мужчин

Показатели

Баллы

Масса тела (кг)

рост 2  (м)

18,9 и менее -2 балла

ЖЕЛ (мл)

50 и менее -1 балл

масса тела (кг)

ДМК (кг) х 100

19.0 - 20.0 -1 балл

60 и менее -1 балл

20.1 - 25.0 0 баллов

масса тела (кг)

ЧСС х АДсист

51 - 55 0 баллов

111 и более -2 балла

25.1 - 28.0 -1 балл

56 - 60 1 балл

61 - 65 0 баллов

Время (мин.) восстан. ЧСС после 20 прис. за 30 сек.

100

3 и более -2 балла

28.1 и более -2 балла

66 - 70 1 балл

61 - 65 2 балла

95 - 110 -1 балл

85 - 94 0 баллов

71 - 80 2 балла

2 - 3 1 балл

66 и более 3 балла

81 и более 3 балла

1.30 - 1.59 3 балла

70 - 84 3 балла

69 и менее 5 баллов

1.00 - 1.29 5 баллов

0.59 и менее 7 баллов

Показатели

Масса тела (кг)

Баллы

рост 2  (м)

16,9 и менее -2 балла

ЖЕЛ (мл)

ДМК (кг) х 100

40 и менее -1 балл

масса тела (кг)

17.0 - 18.0 -1 балл

18.1 - 23.8 0 баллов

масса тела (кг)

40 и менее -1 балл

41 - 45 0 баллов

ЧСС х АДсист

Время (мин.) восстан. ЧСС после 20 прис. за 30 сек.

111 и более -2 балла

100

41 - 50 0 баллов

46 - 50 1 балл

23.9 - 26.0 -1 балл

51 - 55 1 балл

3 и более -2 балла

26.1 и более -2 балла

51 - 55 2 балла

95 - 110 -1 балл

85 - 94 0 баллов

56 - 60 2 балла

56 и более 3 балла

2 - 3 1 балл

61 и более 3 балла

1.30 - 1.59 3 балла

70 - 84 3 балла

69 и менее 5 баллов

1.00 - 1.29 5 баллов

0.59 и менее 7 баллов

Уровни Здоровья

Общая оценка уровня здоровья

низкий

ниже среднего

 

 

3 и менее баллов

средний

4 - 6 баллов

выше среднего

 

высокий

7 - 11 баллов

 

12 - 15 баллов

 

16 - 18 баллов

Формирование групп для исследования  Экспериментальная группа №1 – юноши и девушки, занимающиеся легкой атлетикой преимущественно бегом на короткие дистанции.  Экспериментальная группа № 2 – юноши и девушки, занимающиеся легкой атлетикой преимущественно бегом на средние и длинные дистанции.  Контрольная группа – юноши и девушки посещающие только уроки физической культуры.

Формирование групп для исследования

  • Экспериментальная группа №1 – юноши и девушки, занимающиеся легкой атлетикой преимущественно бегом на короткие дистанции.

  • Экспериментальная группа № 2 – юноши и девушки, занимающиеся легкой атлетикой преимущественно бегом на средние и длинные дистанции.

  • Контрольная группа – юноши и девушки посещающие только уроки физической культуры.
Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования  Проведенный анализ опроса показал, что экспериментальные группы, больше предпочитают двигательную активность, нежели ребята из контрольной группы.

Результаты анкетирования

Проведенный анализ опроса показал, что экспериментальные группы, больше предпочитают двигательную активность, нежели ребята из контрольной группы.

Методика тренировочного занятия

для бегунов на короткие дистанции(декабрь)

(экспериментальная группа №1)

Дни недели

Планируемая нагрузка

понедельник

Вторник

1.Равномерный бег 2 км (с беговыми упражнениями)

2.ОРУ 15упр. х 10 раз

1.Равномерный бег 1 км (с беговыми упражнениями)

2.ОРУ 15упр.х 10 раз

3.Специальные беговые упражнения 8 – 10 упр. х 60 - 80 м

4. Короткие прыжки: прыжки в длину с места, двойной и тройной с места х 6 раз.

3.Специальные беговые упражнения 8 – 10 упр. Х 60 – 80 м

4.Ускорения 50+60+70+80

4.Многоскоки: прыжки с ноги на ногу, двойные, тройные, пятерные х 4 раза

5. бег с низкого старта; 3 х 20 +2 х 30+ 40

5.Бег на отрезках 8 х 50 + 6 х 50 + 4 х 50

6.Ускорения 80+70+60+ 50

6.Выпргивания “Лягушка” 5ой – 6 раз

7.Бег на отрезках 100+80+60 с низкого старта

7. Заминочный бег 5-10мин., упр. на растяжку.

8. Прыжки через барьеры: 6-10 б х 60-100 раз.

9. Заминочный бег 5-10мин., упр. на растяжку.

Четверг

1.Равномерный бег 1 км (с беговыми упражнениями)

Пятница

2.ОРУ 15упр.х 10 раз

Суббота

1.Равномерный бег 2 км (с беговыми упражнениями)

3.Специальные беговые упражнения 8 – 10 упр. Х 60 – 80 м

Воскресенье

2.ОРУ 15упр.х 10 раз

Отдых

4.Многоскоки: прыжки с ноги на ногу, двойные, тройные х 4 раза

Отдых

3.Специальные беговые упражнения 8 – 10 упр. Х 60 – 80 м

5.Бег на отрезках 10 х 150

4.Короткие прыжки: прыжки в длину с места, двойной и тройной

5.Многоскоки: прыжки с ноги на ногу, двойные, тройные, пятерные х 4 раза

6.Выпргивания “Лягушка” 5ой – 6 раз

6.Ускорения 80+70+60+50

7.Заминочный бег 5-10мин., упр. на растяжку

7.Бег на отрезках: 200+2 х 150+3 х 100

8.Прыжки через барьеры: 6 х 10 барьеров (60 – 100 раз)

9. Заминочный бег 5-10мин., упр. на растяжку

Среда

1.Равномерный бег 2 км (с беговыми упражнениями)

2.ОРУ 15упр. Х 10 раз

3.Специальные беговые упражнения 8 – 10 упр. Х 60 – 80 м

4.Короткие прыжки тройной скачки на маховой и толчковой, с ноги на ногу

5.Многоскоки: прыжки с ноги на ногу, двойные, тройные, пятерные х 4 раза

6.Ускорения 4 х 50 с добеганием до 100 м

7.Бег на отрезках 30+40+50+40+30 с низкого старта, 50+40+30 бег сходу, 200+150+100+50

8.Прыжки через барьеры: 6 х 10 барьеров (60 – 100 раз)

9.Заминочный бег 5-10мин., упр. на растяжку

Экспериментальная группа №1

7 человек (4 юноши и 3 девушки), которые в течение месяца занимались по программе тренировочных занятий с недельным тренировочным циклом специальной физической подготовки в соревновательном периоде (декабрь).

Методика тренировочного занятия

для бегунов на средние и длинные дистанции(декабрь)

(экспериментальная группа №2)

Дни недели

Суббота

Планируемая нагрузка

Понедельник

1.Равномерный бег 3 км (с беговыми упражнениями)

Воскресенье

2.ОРУ 15упр. х 10 раз

Отдых

1.Равномерный бег 2 км (с беговыми упражнениями)

Вторник

2.ОРУ 15упр. х 10 раз

1.Кросс 15 км

3.Специальные беговые упражнения 8 – 10 упр. х 60 - 80 м

2.Подскоки 800 м

4.Ускорения: 6 х 50/50

3.Специальные беговые упражнения 8 – 10 упр. х 60 - 80 м

4.Низкие старты: 30+2 х 40+50+40+30

5.Бег на отрезках: 2000+2 х 1000+4 х 500

Сходу: 50+40+30

6.Подскоки 800м

5.300+2 х 150+200+2 х 100

7. Заминочный бег 5-10мин., упр. на растяжку

6.Прыжки через барьеры: 6 х 10 барьеров (60 – 100 раз)

7. Заминочный бег 5-10мин., упр. на растяжку

Среда

1.Равномерный бег 3 км (с беговыми упражнениями)

2.ОРУ 15упр. х 10 раз

3.Специальные беговые упражнения 8 – 10 упр. х 60 - 80 м

4.Многоскоки: прыжки с ноги на ногу, двойные, тройные х 4 раза

5.Ускорения: (2 х 60) х 3

6.Низкие старты: 4 х 30

7.Бег на отрезках: 600+2 х 300+600+3 х 200+6 х 100

8. Заминочный бег 5-10мин., упр. на растяжку

Экспериментальная группа №2

7 человек (4 юноши и 3 девушки), которые в течение месяца выполняли программу тренировочных занятий с недельным тренировочным циклом специальной физической подготовки в соревновательном периоде (декабрь)

Четверг

1.Кросс 15 км

2.Подскоки 800 м

Пятница

1.Равномерный бег 3 км (с беговыми упражнениями)

2.ОРУ 15упр. х 10 раз

3.Специальные беговые упражнения 8 – 10 упр. х 60 - 80 м

4.Многоскоки: прыжки с ноги на ногу, двойные, тройные х 4 раза

5. Ускорения: (2 х 60) х 3

6.Бег на отрезках: 2 х 500+3 х 300+5 х 200+100

7. Заминочный бег 5-10мин., упр. на растяжку

Контрольная группа  Контрольная группа состояла из 7 человек (4 юноши и 3 девушки), занятия проводились по общеобразовательной программе по разделу гимнастика и спортивные игры(баскетбол)на уроках физкультуры.

Контрольная группа

Контрольная группа состояла из 7 человек (4 юноши и 3 девушки), занятия проводились по общеобразовательной программе по разделу гимнастика и спортивные игры(баскетбол)на уроках физкультуры.

Тестирование  по определению уровня сформированности физических качеств Таблица тестирования физических качеств Экспериментальная группа №1 (спринтеры)   Контрольные упражнения(тесты) Имя испытуемого Быстрота 60 м Светлана  с низкого старта Сила 8,3 очки Екатерина Подтягивания 8,5 Кристина 81 отжимания 7,9 75 Дмитрий 35 выносливость  очки 40 7,1 Бег на Антон 96 55  3 км ловкость очки 92 Дмитрий 14:16 60 7,3 38 7,3 15:08 27 Челночный бег 58 42 84 Иван 3х10 м 68 84 гибкость 7,4 29 очки 15:36 7,9 28 Сумма очков 7,7 23   14:34 81 68 31   26 25 7,8 +16 64 14:36 40 очки 38 593 13:59 +18 6,8 35 40 34   66 14:57 +16 7,0 41 46 59 433 +13 7,3   35 30 53 7,1 42 +12 35 252 +16 52 32   44 +14 279 38   260

Тестирование

по определению уровня сформированности физических качеств

Таблица тестирования физических качеств

Экспериментальная группа №1 (спринтеры)

 

Контрольные упражнения(тесты)

Имя

испытуемого

Быстрота

60 м

Светлана

с низкого старта

Сила

8,3

очки

Екатерина

Подтягивания

8,5

Кристина

81

отжимания

7,9

75

Дмитрий

35

выносливость

очки

40

7,1

Бег на

Антон

96

55

3 км

ловкость

очки

92

Дмитрий

14:16

60

7,3

38

7,3

15:08

27

Челночный бег

58

42

84

Иван

3х10 м

68

84

гибкость

7,4

29

очки

15:36

7,9

28

Сумма очков

7,7

23

 

14:34

81

68

31

 

26

25

7,8

+16

64

14:36

40

очки

38

593

13:59

+18

6,8

35

40

34

 

66

14:57

+16

7,0

41

46

59

433

+13

7,3

 

35

30

53

7,1

42

+12

35

252

+16

52

32

 

44

+14

279

38

 

260

Тестирование  по определению уровня сформированности физических качеств Таблица тестирования физических качеств Экспериментальная группа №2 (средневики и стайеры)   Контрольные упражнения(тесты) Имя Быстрота испытуемого Владислав 60 м с низкого старта Сила 7,4 Семён очки 7,6 81 Егор Подтягивания 7,4 31 отжимания выносливость очки 75 Иван Карина 7,8 70 81 24 Бег на 3 км ловкость 9:48 8,4 21 очки 69 Елена 65 62 27 9:35 Челночный бег 8,2 70 78 Ксения гибкость 3х10 м 9:43 7,2 34 84 Сумма очков 8,5 очки 70 68 46 70 54   29   7,4 10:03 75 7,5 +14 12:45 70 очки 41 38 37 543 34 7,6   13:09 +10 38   62 57   +14 8,0 417 13:53 28 31 59     28 8,1 +14 38 53   +17 25 7,9 38 454 38   +14   31   +13 233 29     26   235  

Тестирование

по определению уровня сформированности физических качеств

Таблица тестирования физических качеств

Экспериментальная группа №2 (средневики и стайеры)

 

Контрольные упражнения(тесты)

Имя

Быстрота

испытуемого

Владислав

60 м с низкого старта

Сила

7,4

Семён

очки

7,6

81

Егор

Подтягивания

7,4

31

отжимания

выносливость

очки

75

Иван

Карина

7,8

70

81

24

Бег на 3 км

ловкость

9:48

8,4

21

очки

69

Елена

65

62

27

9:35

Челночный бег

8,2

70

78

Ксения

гибкость

3х10 м

9:43

7,2

34

84

Сумма очков

8,5

очки

70

68

46

70

54

 

29

 

7,4

10:03

75

7,5

+14

12:45

70

очки

41

38

37

543

34

7,6

 

13:09

+10

38

 

62

57

 

+14

8,0

417

13:53

28

31

59

 

 

28

8,1

+14

38

53

 

+17

25

7,9

38

454

38

 

+14

 

31

 

+13

233

29

 

 

26

 

235

 

Тестирование  по определению уровня сформированности физических качеств Таблица тестирования физических качеств Контрольная группа (не занимающиеся спортом)   Имя Контрольные упражнения(тесты) испытуемого Быстрота 60 м с низкого старта Алёна Сила очки Юлия 10,5 Подтягивания 10,7 40   Анастасия отжимания 38 Никита 25 выносливость 11,5 очки Бег на 3 км 20 8,6 34 30 Олег 16:08 ловкость 9,7 Вячеслав очки 48 18 24 Челночный бег 8,9 16:35 26 18 Иван 28 20 3х10 м 67 14 42 9,7 16:15 гибкость очки 14 9,4 Сумма 10,1 17   13:12 очков 28 42 17   1 +11 9,8 54 0 11 14:16 очки 35 254 7,6 +8 13:08 30 22   1 30 15:01 +7 31 36 16 8,4 271 8,7 +10   12 14 18 +20 9,0 28 6 168 +9 1 54   +12 26 52 32   192

Тестирование

по определению уровня сформированности физических качеств

Таблица тестирования физических качеств

Контрольная группа (не занимающиеся спортом)

 

Имя

Контрольные упражнения(тесты)

испытуемого

Быстрота

60 м с низкого старта

Алёна

Сила

очки

Юлия

10,5

Подтягивания

10,7

40

 

Анастасия

отжимания

38

Никита

25

выносливость

11,5

очки

Бег на 3 км

20

8,6

34

30

Олег

16:08

ловкость

9,7

Вячеслав

очки

48

18

24

Челночный бег

8,9

16:35

26

18

Иван

28

20

3х10 м

67

14

42

9,7

16:15

гибкость

очки

14

9,4

Сумма

10,1

17

 

13:12

очков

28

42

17

 

1

+11

9,8

54

0

11

14:16

очки

35

254

7,6

+8

13:08

30

22

 

1

30

15:01

+7

31

36

16

8,4

271

8,7

+10

 

12

14

18

+20

9,0

28

6

168

+9

1

54

 

+12

26

52

32

 

192

Тестирование  по определению уровня сформированности физических качеств  Таким образом, у экспериментальной группы №1 преимущественно развиты такие физические качества, как быстрота и сила, у ребят экспериментальной группы №2 наиболее развиты качества выносливости и быстроты, а в контрольной группе все показатели значительно ниже.

Тестирование

по определению уровня сформированности физических качеств

Таким образом, у экспериментальной группы №1 преимущественно развиты такие физические качества, как быстрота и сила, у ребят экспериментальной группы №2 наиболее развиты качества выносливости и быстроты, а в контрольной группе все показатели значительно ниже.

Сопоставительный анализ уровня физического здоровья  Из диаграммы можно сделать вывод, что ребята, которые преимущественно занимаются бегом на средние и длинные дистанции, имеют более высокие показатели физического здоровья, как среди бегунов на короткие дистанции, так и среди тех, кто не занимается спортом.

Сопоставительный анализ

уровня физического здоровья

Из диаграммы можно сделать вывод, что ребята, которые преимущественно занимаются бегом на средние и длинные дистанции, имеют более высокие показатели физического здоровья, как среди бегунов на короткие дистанции, так и среди тех, кто не занимается спортом.

Заключение  В своей основе результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили сделать следующие выводы:  Движение способствует развитию физических качеств и укреплению физического здоровья человека. При этом, именно, физические качества (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость) являются выражением успешности и правильности двигательной активности человека.

Заключение

В своей основе результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили сделать следующие выводы:

Движение способствует развитию физических качеств и укреплению физического здоровья человека. При этом, именно, физические качества (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость) являются выражением успешности и правильности двигательной активности человека.

Заключение В моём исследовании я рассмотрел теоретические вопросы, определяющие понятие физического здоровья человека, а также некоторые методы, позволяющие его оценить.

Заключение

  • В моём исследовании я рассмотрел теоретические вопросы, определяющие понятие физического здоровья человека, а также некоторые методы, позволяющие его оценить.
Заключение В ходе исследования были разработаны и апробированы в течение месяца две методики развития физических качеств на тренировочных занятиях по лёгкой атлетике с недельным тренировочным циклом.

Заключение

  • В ходе исследования были разработаны и апробированы в течение месяца две методики развития физических качеств на тренировочных занятиях по лёгкой атлетике с недельным тренировочным циклом.
Заключение Результаты исследования показали, что уровень физического здоровья связан с развитием физических качеств на занятиях легкой атлетикой. При этом, наилучшие показатели физического здоровья имеют ребята, преимущественно занимающиеся бегом на длинные и средние дистанции.

Заключение

  • Результаты исследования показали, что уровень физического здоровья связан с развитием физических качеств на занятиях легкой атлетикой. При этом, наилучшие показатели физического здоровья имеют ребята, преимущественно занимающиеся бегом на длинные и средние дистанции.
Заключение Определяющим качеством в формировании физического здоровья является физическое качество «выносливость».

Заключение

  • Определяющим качеством в формировании физического здоровья является физическое качество «выносливость».
Интернет-источники Движение – кладовая жизни  http://nobhmao.ru/dlya-patsientov/employees/dvizhenie-kladovaya-zhizni.php Движение – кладовая жизни InfoUrok https://infourok.ru/dvizhenie-kladovaya-zhizni-2581395.html Физические качества человека — Департамент ... – МФТИ https://mipt.ru/education/chair/sport/science/adaptology/work-32 Физические качества человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость https://ktonazdorovogo.ru/fizicheskie-kachestva-cheloveka-bystrota-lovkost-sila-gibkost-i-vynoslivost.html Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F) Движение https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH60441d1a96bcc6aab3e060 Здоровье малоподвижных людей https://ugra.aif.ru/health/vrachi_rasskazali_o_posledstviyah_malopodvizhnogo_obraza_zhizni История спортивного бега http://sportwiki.to/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0

Интернет-источники

  • Движение – кладовая жизни
  • http://nobhmao.ru/dlya-patsientov/employees/dvizhenie-kladovaya-zhizni.php
  • Движение – кладовая жизни InfoUrok
  • https://infourok.ru/dvizhenie-kladovaya-zhizni-2581395.html
  • Физические качества человека — Департамент ... – МФТИ
  • https://mipt.ru/education/chair/sport/science/adaptology/work-32
  • Физические качества человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость
  • https://ktonazdorovogo.ru/fizicheskie-kachestva-cheloveka-bystrota-lovkost-sila-gibkost-i-vynoslivost.html
  • Википедия
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F)
  • Движение
  • https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH60441d1a96bcc6aab3e060
  • Здоровье малоподвижных людей
  • https://ugra.aif.ru/health/vrachi_rasskazali_o_posledstviyah_malopodvizhnogo_obraza_zhizni
  • История спортивного бега
  • http://sportwiki.to/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0
Спасибо за внимание! Движение – кладовая жизни Работу выполнил учащийся 10б класса  Якунин Владислав

Спасибо за внимание!

Движение – кладовая жизни

Работу выполнил

учащийся 10б класса

Якунин Владислав