Тема урока: Единица времени. Секунда.
Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени- секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
Метапредметные результаты
Регулятивные
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Коммуникативные
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
Ход урока:
1. Орг. момент.
Доброе утро! Проверьте, всё ли приготовили к уроку. Присаживайтесь!
2. Устный счёт.
Отработка навыков счёта:
4000:100=40 6040-30=6010
Сколько часов в двух сутках (24*3= 48 часов)
Вырази в годах. 36 месяцев (36:12= 3года)
Логическая задача:
В выходной день мама выдала сестрам деньги на карманные расходы по 400 рублей каждой. К 13часам девочкам нужно быть дома, сестры вышли в 11 часов, а вернулись ровно в 13:00. Подумайте какие места могли посетить сестры за данный промежуток времени и на что потратить свои деньги.
Работать будем в группах. Объединитесь.
Повторим правила работы в группе.
Говори тихо.
Выслушивай мнение товарища до конца.
Не перебивай друг друга.
Будь вежлив и сдержан.
Посмотрите на .кран. Каждой группе предложен определенный маршрут.
1 группа: Кафе-мороженое, Планетарий
2 группа: А.ропарк, Пицерия
3 группа: Какие 3 места могут посетить девочки?
3. Мотивация.
Послушайте загадку.
Оно длиннее всех на свете и короче.
Быстрее всего и медленнее.
Его меньше всего ценят,
Но больше всего сожалеют о его отсутствии.
Без него ничего не может быть сделано.
А когда его много – дает возможность вздохнуть спокойно.
Что .то?
Д: Время.
-
4. Работа по теме урока
-А вы знаете, что слово время происходит от старого русского слова «Вертемя».
-Что вам слышится в .том слове? (ответы детей)
- В мире все идет по кругу, вертится, повторяется.
-Сделайте вывод. Какова тема урока, над чем будем работать?
Ответы учеников. (Сегодня на уроке будем говорить о времени, узнаем что-то новое о времени, будем учиться применять полученные знания)
Работа с часами.
- Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? (2)
- Каждая стрелка имеет свое название. Назовите их. (Часовая, минутная)
- Понаблюдаем, как они движутся.
- Вспомним за какое время минутная стрелка совершает полный оборот?(за 1 час)
передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг)
- Сколько делений прошла за это время минутная стрелка? (Прошла 60 делений)
- Какой можно сделать вывод? (1 час = 60 мин.)
_- Сравните часы, в чем их отличие? (Две и Три стрелки)
-Кто из вас знает назначение третьей стрелки.(счет секунд)
-Понаблюдаем как она движется. Секундная стрелка выполняет полный оборот, проходя 60 делений на нашем циферблате. Минутная сдвинулась только на 1 деление. Какой вывод мы можем сделать? (1 мин = 60 с)
-Запишите в тетради, обратите внимание на правило записи
секунда – с(без точки)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с вот таким прибором. Кто знает что .то, его назначение.(..секундомер)
1 мин = 60 сек.
- На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения.
Там требуется точное измерение времени. Обратите внимание здесь присутствуют еще несколько стрелок, они измеряют доли секунды и нужны для максимально точного измерения времени.
-
-Предлагаю решить задачу: Девочка Маша задержала дыхание на 1 минуту и 15 секунд. На сколько секунд Маша смогла задержать дыхание?(ответы детей) 1 мин.= 60 с 60 + 15= 75 с
5.Работа с учебником
Номер 240 (устно, произвольный опрос)
-Потренируемся! Заполните пропуски:
1 мин 30 с = …с 1 мин 50 с = с
24 км = …м 300см = …м 65000мм = …м
9 т = …кг 2 т 056 кг = …кг 8000г = …кг
3000 г = …кг 6ц05 кг = …кг 75ц50кг = …кг
-Предлагаю решить задачу 241 Артемов Алексей
Прочитаем задачу.Кинокамера делает 32 снимка за 2 с. Сколько снимков сделает .та кинокамера за 10 с?
-Заполним таблицу(На презентации) Что необходимо узнать сначала для решения .той задачи?
1) количество снимков за 1 секунду;
2)… за 10 с (запись решения на доске, ответ)
Количество снимков за 1 секунду | Время | Общее количество снимков |
?сн. одинаковое | 2 с | 32 сн. |
10 с | ? сн. |
32 : 2 = 16 (сн.) - делает кинокамера за 1 с.
2)16 * 10 =160 (сн.) – сделает камера за 10 с.
Ответ: 160 снимков.
Физминутка
Сегодня на уроке мы знакомимся с единицей времени – секундой.
А знаете ли вы , что интервал между ударами сердца составляет примерно 1 секунду. В возрасте от 10 до 12 лет минимально допустимое значение пульса 60 ударов в минуту. Проверим, так ли .то.
Поверните руку ладонью вверх. Другой рукой обхватите кисть так, что бы 2 пальца (указательный и безымянный) лежали на артерии у основания большого пальца. Прижмите ее и вы почувствуете пульсацию.
Включаю секундомер на 10 секунд. Начали… Что получили (Ответы детей)
Усложним задачу. Физорг класса, прошу провести короткий комплекс упражнений. Ефремов Макарий (руки в стороны, повороты, приседания)
Приготовились .Включаю секундомер на 10 секунд. Начали… Что получили (Ответы детей)Какой вывод можно сделать (При физ. нагрузках количество ударов сердца увеличивается)
Задача 242Маганова Мария
Прочитаем задачу. Заполним таблицу.
Количество л за 1 с | Время | Общее количество л |
? л одинаковое | 6 с | 3 л |
1 мин | ? л |
5 мин | ? л |
10 мин | ? л |
Что необходимо найти вначале, план твоих действий…
1)6 :3 = 2 (с) – родник дает 1 литр воды.
2)1 мин = 60 с
60 : 2 = 30 (л) - дает родник за 1 минуту.
3)5 мин = 300 с
300 : 2 = 150(л) – дает родник за 5 минут.
4) 10 мин = 600 с
600: 2 = 300(л) – дает родник за 10 минут.
Ответ: 30 л, 150 л, 300л.
Рефлексия
Дежурные, раздайте карточки. Подпишите их. Каждому из вас предлагаю пройти короткий тест. Время самостоятельной работы 3 минуты.
прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер)
Он похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту. А сколько это секунд?
Секундную стрелку в секундомере можно остановить. (рассматриваем секундомер и
другие виды часов)
режиму, уметь высчитывать , сколько времени ему понадобится на то, или другое занятие,
что он успеет сделать за данный отрезок времени и т. д.
X. Работа с тестами. (У каждого ученика карточка с тестами).
1. Вырази 3 минуты в секундах?
а) 300с.
б) 30 с.
в) 3000с.
г) 180 с..
режиму, уметь Физкультминутка.
тест
1. Вырази 3 минуты в секундах.
а) 300 с; | б) 30 с; | в) 3000 с; | г) 180 с. |
2. Сколько минут в 5 часах?
а) 500 мин; | б) 300 мин; | в) 150 мин; | г) 50 мин. |
3. Сколько месяцев в 4 годах?
а) 28; | б) 38; | в) 48; | г) 50. |
4. Какая из следующих записей верная:
а)5 мин 6 с = 56 с; | б)5 мин 6 с = 506 с; | в)5 мин 6 с = 306 с; | г)5 мин 6 с = 36 с. |
Меняемся карточками и проверяем.
Система оценивания, проговорим(дети поднимают руку и отвечают): без ошибок – 5;1-2 ошибки - 4; 3 ошибки - 3; более 3 ошибок – работа не выполнена, нужно повторить материал.
Сделаем вывод по результатам теста.
Какое задание вызвало затруднение?
Какое соотношение единиц времени помогло выполнить вам .ти задания?
Подведение итогов урока.
С какой единицей измерения времени мы познакомились?
В каких единицах измеряют время?
Сколько секунд в 1 минуте?
Домашнее задание.
№ 243, №245 с. 50