СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективное общение педагога с родителями учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации указаны типичные ошибки педагогов при общении с родителями учащихся. Описаны приемы конструктивного взаимодействия с родителями. Также приведен тест "Терпимость педагога в ситуации фрустрации"

Просмотр содержимого документа
«Эффективное общение педагога с родителями учащихся»

Приемы эффективного общения педагога с родителями учащихся

Приемы эффективного общения педагога с родителями учащихся

Типичные ошибки в общении Не выносите суждений  ( оценочные высказывания) Не поучайте Не ставьте «диагноз» Не выпытывайте Не разглашайте «тайну» Не провоцируйте конфликты на публике

Типичные ошибки в общении

  • Не выносите суждений ( оценочные высказывания)
  • Не поучайте
  • Не ставьте «диагноз»
  • Не выпытывайте
  • Не разглашайте «тайну»
  • Не провоцируйте конфликты на публике
Приемы конструктивного взаимодействия   Учет эмоциональных переживаний родителя Отмечать общие трудности для детей данного возраста ( при их проявлении) Подчеркивать позитивную мотивацию родителя Формулировать общие с родителем цели и ценности, касающиеся ребенка. Давать конкретные и понятные рекомендации Обратная связь

Приемы конструктивного взаимодействия

  • Учет эмоциональных переживаний родителя
  • Отмечать общие трудности для детей данного возраста ( при их проявлении)
  • Подчеркивать позитивную мотивацию родителя
  • Формулировать общие с родителем цели и ценности, касающиеся ребенка.
  • Давать конкретные и понятные рекомендации
  • Обратная связь
Приемы конструктивного общения «Дети с трудным темпераментом» : Врожденные особенности нервной деятельности Способ сообщения негативной информации о ребенке: Прием «бутерброда»: Положительное – отрицательное - положительное

Приемы конструктивного общения

  • «Дети с трудным темпераментом» : Врожденные особенности нервной деятельности
  • Способ сообщения негативной информации о ребенке:

Прием «бутерброда»: Положительное – отрицательное - положительное

Инструкция: Вы проводите тест в собственных интересах. На поставленные вопросы имеет смысл отвечать, по возможности, со всей откровенностью. Вы узнаете больше о самом себе и о своем личном отношении к детям в различных педагогических ситуациях. Выберите свой вариант ответа. Запишите номер ситуации и соответствующую вашему варианту ответа букву.

Инструкция:

Вы проводите тест в собственных интересах.

На поставленные вопросы имеет смысл отвечать, по возможности, со всей откровенностью.

Вы узнаете больше о самом себе и о своем личном отношении к детям в различных педагогических ситуациях.

Выберите свой вариант ответа.

Запишите номер ситуации и соответствующую вашему варианту ответа букву.

Педагогическая ситуация №1  — Елена Васильевна! Почему вы до сих пор не проверили наши творческие работы? А) Как вы смеете так со мной разговаривать?! Б) Вы думаете, мне нечем заняться?! В) У меня так много дел, я просто не успеваю. Г) Вы себе просто не представляете, сколько подготовки к занятиям: тетради, конспекты...

Педагогическая ситуация №1 — Елена Васильевна! Почему вы до сих пор не проверили наши творческие работы?

  • А) Как вы смеете так со мной разговаривать?!
  • Б) Вы думаете, мне нечем заняться?!
  • В) У меня так много дел, я просто не успеваю.
  • Г) Вы себе просто не представляете, сколько подготовки к занятиям: тетради, конспекты...
Педагогическая ситуация №2  — Ну и педагог: опять с ошибками написала, и чему их только в университете учат? A) Это все из-за вас, негодники! Б) Были бы воспитанными ребятами, не заметили! B) Это со всяким может случиться! Г) Забудем об этом!

Педагогическая ситуация №2 — Ну и педагог: опять с ошибками написала, и чему их только в университете учат?

  • A) Это все из-за вас, негодники!
  • Б) Были бы воспитанными ребятами, не заметили!
  • B) Это со всяким может случиться!
  • Г) Забудем об этом!
Педагогическая ситуация №3  — Елена Васильевна! Вы такая хорошенькая, давайте вечером встретимся! A) Еще чего, малолетка, подрасти сначала! Б) Нет, спасибо, разговоры, сплетни за спиной мне не нужны! B) Я подумаю над твоим предложением... Г) Спасибо, с удовольствием я бы прогулялась с ребятами из нашего класса.

Педагогическая ситуация №3 — Елена Васильевна! Вы такая хорошенькая, давайте вечером встретимся!

  • A) Еще чего, малолетка, подрасти сначала!
  • Б) Нет, спасибо, разговоры, сплетни за спиной мне не нужны!
  • B) Я подумаю над твоим предложением...
  • Г) Спасибо, с удовольствием я бы прогулялась с ребятами из нашего класса.
Педагогическая ситуация №4  — Ну, надо же, растяпа безрукая, сервиз разбила! А) Это вы виноваты, могли бы на стол поставить! Б) С каждым может такое случиться. В) И что это со мной сегодня... День такой неудачный. Г) Ребята, вы правы, но зачем же так грубо?

Педагогическая ситуация №4 — Ну, надо же, растяпа безрукая, сервиз разбила!

  • А) Это вы виноваты, могли бы на стол поставить!
  • Б) С каждым может такое случиться.
  • В) И что это со мной сегодня... День такой неудачный.
  • Г) Ребята, вы правы, но зачем же так грубо?
Педагогическая ситуация №5  — На прошлом занятии вы, Елена Васильевна, ошиблись в терминологии: вот словарь, посмотрите, а вот мой конспект урока... A) Не кажется ли тебе, что очень много на себя берешь? Ты  что, меня учить будешь? Б) Ты, кажется, пошутил? B) Оставь, я обязательно посмотрю после... Г) Да, действительно, содержание несколько иное.

Педагогическая ситуация №5 — На прошлом занятии вы, Елена Васильевна, ошиблись в терминологии: вот словарь, посмотрите, а вот мой конспект урока...

  • A) Не кажется ли тебе, что очень много на себя берешь? Ты что, меня учить будешь?
  • Б) Ты, кажется, пошутил?
  • B) Оставь, я обязательно посмотрю после...
  • Г) Да, действительно, содержание несколько иное.
Педагогическая ситуация №6  — Вы, Елена Васильевна, все время незаслуженно придираетесь к Харитонову! A) Это не ваше дело, к кому я придираюсь! Он заслужил еще худшего отношения. Б) Я смотрю, вы совсем распустились, раз мне такие «заявочки»предъявляете. B) Если я оставлю Мишу в покое, он станет неуспевающим. Г) Разве? Я обращаю на Мишу внимание не больше, чем на остальных.

Педагогическая ситуация №6 — Вы, Елена Васильевна, все время незаслуженно придираетесь к Харитонову!

  • A) Это не ваше дело, к кому я придираюсь! Он заслужил еще худшего отношения.
  • Б) Я смотрю, вы совсем распустились, раз мне такие «заявочки»предъявляете.
  • B) Если я оставлю Мишу в покое, он станет неуспевающим.
  • Г) Разве? Я обращаю на Мишу внимание не больше, чем на остальных.
Подведение итогов теста Начислите следующее количество баллов:  за ответ А) — 1 балл;  за ответ Б) — 2 балла;  за ответ В) — 3 балла;  за ответ Г) — 4 балла. Подсчитайте общее количество баллов.

Подведение итогов теста

Начислите следующее количество баллов:

за ответ А) — 1 балл;

за ответ Б) — 2 балла;

за ответ В) — 3 балла;

за ответ Г) — 4 балла.

Подсчитайте общее количество баллов.

Интерпретация результатов теста: 6-12 баллов — низкий уровень терпимого отношения к педагогическим фрустрациям во взаимодействии с детьми. 13-18 баллов — средний уровень терпимого отношения к фрустрациям педагогического характера. 19-24 балла — оптимальный уровень терпимого отношения к фрустрациям во взаимодействии с детьми.

Интерпретация результатов теста:

  • 6-12 баллов — низкий уровень терпимого отношения к педагогическим фрустрациям во взаимодействии с детьми.
  • 13-18 баллов — средний уровень терпимого отношения к фрустрациям педагогического характера.
  • 19-24 балла — оптимальный уровень терпимого отношения к фрустрациям во взаимодействии с детьми.
Фрустрация   (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) — негативное психическое состояние , обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей. Это состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги, раздражительности, наконец, отчаянии. Эффективность деятельности при этом существенно снижается.

Фрустрация

(от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) — негативное психическое состояние , обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей.

Это состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги, раздражительности, наконец, отчаянии. Эффективность деятельности при этом существенно снижается.

  И если мы позволяем себе вести себя агрессивно, эмоциям брать верх над разумом, то и они позволяют себе это.

 

И если мы позволяем себе

вести себя агрессивно,

эмоциям брать верх над разумом,

то и они позволяют себе это.