СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность реализации ООП ФГОС НОО в рамках формирования школьной системы оценки качества образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С введением ФГОС изменилось многое, в том числе и система оценивания образовательного процесса. Что мы взяли из старой школы, ачто надо делать по-новому? Разбираемся вместе...

Просмотр содержимого документа
«Эффективность реализации ООП ФГОС НОО в рамках формирования школьной системы оценки качества образования.»

Эффективность реализации ООП ФГОС НОО в рамках формирования школьной системы оценки качества образования. (из опыта работы)

С введением ФГОСов изменилась и система оценивания образовательного процесса. Что и как изменилось? А что мы взяли из старой школы? Попробуем вместе разобраться в этом вопросе.

Слайд 1. Основные особенности стандартов второго поколения- подход к Стандарту, как к общественному договору, нацеленность уч. процесса на достижение результата. И это требует внесения изменений во все компоненты уч. процесса, в том числе изменяется и система оценивания.

Слайд 2 Меняется роль и функции системы оценивания в образовательном процессе. Она выступает не только как средство обучения, как регулятор образовательного процесса, но и как:

-самостоятельный и самооценочный элемент содержания;

-как средство эффективности преподавания и учения;

- как фактор обеспечивающий единство вариативной системы образования;

-как регулятор программы обучения.

Слайд3 Какие же виды оценивания применяются в начальной школе?

-Стартовая диагностика. Она проводится в начале каждого учебного года; показатели учитывают стартовые условия, которые необходимо учитывать в текущем оценивании;

-Текущее оценивание. Предметом оценки выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс их достижения. При текущем оцениваниии используем устный опрос, письменные работы, диктанты, списывания, изложения, различные виды творческих работ, тесты.

-Итоговая оценка и отметка. Об этом поговорим более подробно.

Слайд4. Сразу же оговорю отличие оценки от отметки

Отметка – цифра, выражающая степень освоения учащимся образовательной программы. Отметки также зовутся баллами. Они выставляются в школьный журнал и дневник ученика. В России система отметок пятибалльная, где высшим показателем является «5»

Оценкой в переносном смысле может называться и отметка. Но в общем значении под оценкой понимается сжатое или развернутое суждение о достижениях учащегося. Критерием при этом являются требования образовательной программы.

Слайд5 . Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей.

Итоговая отметка учитывает и промежуточную аттестацию по предмету, и среднеарифметическое за четверть.

Слайд 6. В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой.

Внешняя оценка, проводимая различными независимыми службами: мониторинговые исследования, аттестация ОУ. Результаты не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах. В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания.

Слайд 7. Как я сказала в начале, особенность стандартов второго поколения-схожесть с общественным договором, а значит система оценивания направлена на получение информации и для родителей, и для учащихся , а учителям эта система позволяет судить об эффективности программы, и об индивидуальном.достижении ученика.

Слайд8. В современных условиях оценка должна отвечать на следующие вопросы(текст на слайде)

Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.

Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную оценку.

За каждую учебную задачу или группу заданий – задач, показывающих овладение отдельным умением, - ставится отдельная отметка.

Отметки выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника, в эл дневник).

За каждую задачу проверочной (контрольной работы) по итогам темы отметки ставятся все ученикам. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но он имеет право переделать контрольную.

Слайд 9. В первом классе нет отметки, но сохраняется оценка. Она выставляется не по пятибальной шкале, а в иных формах . Дети очень любят похвалу. И слова «молодец», «умница» «отлично» будут здесь не лишними. А подбодрить можно и фразой «у тебя все получится…я»…

Слайд10. Большое внимание уделяется самооценке и самоконтролю. А вот этому надо учить с большим терпением и усердием.

Слайд 11.Алгоритм самооценки представлен на слайде. Я считаю, что особое внимание следует обратить на умение видеть свою ошибку.

Слайд 12. Обязателен диалог. Без него в современном учебном процессе –никуда. Обучать аргументированно доказывать свое мнения, приводя факты. Но и услышать аргументы собеседника, не только учителя, но и других учащихся.

Слайд 13. Безотметочная система предполагает обязательную обратную связь. Она должна быть понятна родителям и содержать необходимую и интересующую их информацию.

Слайд14. Какое может быть выставлено количество отметок? Ещё раз обращаю внимание, что за каждую выполненную учебную задачу может быть выставлена отдельная отметка. В системе электронной школы это возможно. А в контрольной работе применяется правило среднего арифметического.

Слад15. Где же лучше всего фиксировать результат? Например в таблице . Это очень удобно. Я вижу, где не доработано, родители видят, на что обратить внимание.

Слайд16. Когда? Текущие отметки ставятся учитывая желание ученика(тема еще изучается), а тематические обязательны, но с правом пересдачи. Необходимо объяснять и детям и родителям, что если ученик получил 3 или 2, он может пересдать, на отрицательная отметка никуда не уходит. Отметка пересдачи ставится рядом.

Слайд 17. В каждой работе представлены следующие уровни…(смотрим слайд) Мы отслеживаем разный уровень результатов, учитывая дифференцированный , индивидуальный подход.

Слайд 18. Чтобы было меньше непонимания, в начале работы проговариваем с ребятами максимальное количество баллов. НАПРИМЕР 20 19б -5, 18,17,16 -4, 15 14 13 12-3 По математике необходимо учитывать и выбранное действие и правильно выполненное вычисление По русскому, по окр миру Вместе с детьми.

Слайд 19. В портфолио обучающегося фиксируются результаты с 1 класса. Выкладываю диагностические и стандартизированные работы.

Слайд 20. В начальной школе оценивание призвано стимулировать учение посредством:

-оценки исходного знания ребёнка, того опыта, который он привнёс в выполнение задания или в изучение темы,

-учёта способов демонстрации понимания материала, изученного каждым ребёнком,

-побуждение детей размышлять о своем учении, об оценке собственных работ и процесса их выполнения.

Дети становятся другими, они уже не бояться своего выбора.

И хочу закончить словами нашего великого педагога В.Сухомлинского: «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».

Спасибо за внимание.





2