СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность использования наглядности, как основного принципа формирования языкового навыка у учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наиболее эффективным средством формирования языковых навыков у учащихся начальной школы является наглядность, так как у детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, и всю информацию дети воспринимают не только на слух, но преимущественно образно. Принцип наглядности рассматривается не как вспомогательный, а как один из основных принципов в обучении иностранному языку.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность использования наглядности, как основного принципа формирования языкового навыка у учащихся.»

Эффективность использования наглядности, как основного принципа формирования языкового навыка у учащихся начальной школы.

Эффективность системы обучения предмету зависит от того, насколько последовательно она учитывает объективные закономерности, согласно которым происходит усвоение иностранного языка в учебных условиях, прежде всего во внеязыковой среде.

Закладывать и формировать языковые навыки у учащихся на уроках иностранного языка необходимо именно в начальной школе. Это обеспечит эффективное обучение в старших классах. Наиболее эффективным средством формирования языковых навыков у учащихся начальной школы является наглядность, так как у детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, и всю информацию дети воспринимают не только на слух, но преимущественно образно. Принцип наглядности рассматривается не как вспомогательный, а как один из основных принципов в обучении иностранному языку, ибо наглядность так же неотделима от обучения иностранному языку, как язык неотделим от реальности. Основная цель использования зрительно - изобразительной наглядности заключается в том, чтобы развивать мышление учащихся на чувственно - наглядных впечатлениях, связать слова, обозначающие известные им предметы, с названиями этих предметов на английском языке. Именно это и составляет одно из проявлений новизны в изучении английского языка на начальном этапе. Дети с неподдельным интересом узнают, усваивают новые обозначения и особенности строя языка, связанные с передачей мыслей, необходимых для элементарного общения. Такой наглядностью может служить набор учебно-наглядных пособий, включающий предметные, тематические и сюжетные картинки, который является одним из основных средств обучения, входящих в УМК (учебно-методический комплект) для начального этапа обучения иностранному языку. Этот набор учебных пособий можно использовать как при организации и ознакомления учащихся с новым материалом, при организации тренировки в его использовании, так и при контроле. Картинки рекомендовано использовать для организации самостоятельной работы школьников в разных режимах на уроке. Неоценимую помощь могут оказать сюжетные и тематические картинки для развития устной речи, воссоздающие естественные ситуации, в которых используется усваиваемый детьми материал. Регулярное использование этого компонента позволит решать задачу по запечатлению в памяти лексико-грамматической оформленности высказываний, соотнесенных с ситуациями.

В процессе обучения на начальном этапе широкое применение должны найти игрушки как предметное воплощение реального мира. Так, например, по теме "Животные" лучше использовать игрушки, чем картинки, изображающие этих животных. С игрушками легче проводить различные действия, нужные для усвоения глаголов, предложных сочетаний, прилагательных. Естественнее возникает у ребенка оценочное высказывание. Дети получают огромное удовольствие от того, что они видят игрушку, могут её потрогать, взять, поиграть с ней.

Вспомогательные средства обучения, составляемые учителем и используемые учащимися, как показывают наблюдения, занимают в деятельности творчески работающих учителей значительное место. Они позволяют максимально индивидуализировать, активизировать, и интенсифицировать учебно-воспитательный процесс на начальном этапе, когда закладываются основы всех видов речевой деятельности и идет накопление в памяти учащихся единиц языка и речи.

Предъявляемая лексика на уроках иностранного языка в основном на знакомых речевых образцах, как правило, в небольшом речевом контексте и закрепляется в серии упражнений, в вопросно-ответных и иных условно коммуникативных упражнениях, задача которых обеспечить как можно более быстрый «запуск» в речь, а наглядность обеспечивает ее мобильность. С помощью рисунков, фотографий, картин можно создать ситуации, стимулирующие речевую деятельность учащихся, вызывающие потребность говорить на иностранном языке.

Таким образом, наглядность является незаменимым средством обучения. Она является средством создания мотивационно-побудительного уровня общения, средством создания обстановки, приближенной к реальным условиям, а это необходимо для активной речевой деятельности и незаменимо при овладении иностранным языком. Учитель должен знать виды наглядности и характер изобразительного материала, чтобы в определенной речевой ситуации применить нужный наглядный материал.

По характеру изобразительного материала можно выделить:

  • ситуативные картинки

  • тематические картины

  • картинки изолированного действия

  • документальный страноведческий материал

  • репродукции художественных картин

       Говоря об эмоциональном воздействии на обучающихся, необходимо отметить и воспитательную функцию наглядности. Разыгрываемые ситуации по разным тематикам позволяют воспитывать у обучаемых такие чувства как доброта, любовь, справедливость, взаимопомощь, умение работать в коллективе и другие, оказывая тем самым влияние на формирование качеств личности учащегося.

Таким образом, рассмотрев значимость применения наглядности на уроке иностранного языка, а также рассмотрев функции наглядности мы пришли к выводу, что наглядность играет немаловажную роль в процессе обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста. Она выполняет обучающую, контролирующую, организующую, эмоциональную и воспитательную функции.