СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные �приёмы обучения детей� с ограниченными возможностями здоровья �и коррекции задержки психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективные приёмы обучения детей с ОВЗ. Коррекция  ЗПР.Рекомендую для учителей начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные �приёмы обучения детей� с ограниченными возможностями здоровья �и коррекции задержки психического развития»

 Эффективные  приёмы обучения детей  с ограниченными возможностями здоровья  и коррекции задержки психического развития Константинова М.А., учитель - дефектолог МОУ «Каслинская СОШ №27»

Эффективные приёмы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и коррекции задержки психического развития

Константинова М.А.,

учитель - дефектолог

МОУ «Каслинская СОШ №27»

 Актуальность темы Рост количества обучающихся с ОВЗ Реализация адаптированной основной образовательной программы детей с ОВЗ начального общего образования Необходимость создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ, в частности – сопровождение дефектолога

Актуальность темы

  • Рост количества обучающихся с ОВЗ
  • Реализация адаптированной основной образовательной программы детей с ОВЗ начального общего образования
  • Необходимость создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ, в частности – сопровождение дефектолога
 ЦЕЛЬ Апробация приёмов обучения детей с ОВЗ и коррекции задержки психического развития (далее – ЗПР) и определение их эффективности.

ЦЕЛЬ

Апробация приёмов обучения детей с ОВЗ

и коррекции задержки психического развития (далее – ЗПР)

и определение их эффективности.

 ЗАДАЧИ Изучить теоретический материал по обозначенной теме. Систематизировать и обобщить полученную информацию. Отобрать наиболее эффективные приёмы обучения детей с ОВЗ и коррекции ЗПР. Адаптировать данные приёмы к условиям образовательной деятельности детей с ОВЗ. Использовать эффективные приёмы обучения детей с ОВЗ и коррекции ЗПР на практике. Провести мониторинг результативности применения эффективных приёмов обучения детей с ОВЗ и коррекции ЗПР на практике. Ознакомить коллег с опытом работы по обозначенной теме.

ЗАДАЧИ

  • Изучить теоретический материал по обозначенной теме.
  • Систематизировать и обобщить полученную информацию.
  • Отобрать наиболее эффективные приёмы обучения детей с ОВЗ и коррекции ЗПР.
  • Адаптировать данные приёмы к условиям образовательной деятельности детей с ОВЗ.
  • Использовать эффективные приёмы обучения детей с ОВЗ и коррекции ЗПР на практике.
  • Провести мониторинг результативности применения эффективных приёмов обучения детей с ОВЗ и коррекции ЗПР на практике.
  • Ознакомить коллег с опытом работы по обозначенной теме.
Этапы работы по теме 1.Работа с источниками информации по обозначенной теме. 2.Апробация приёмов обучения детей с ОВЗ и коррекции ЗПР. 3.Обобщение опыта работы по обозначенной теме. 4.Презентация опыта работы по обозначенной теме.

Этапы работы по теме

1.Работа с источниками информации по обозначенной теме.

2.Апробация приёмов обучения детей с ОВЗ и коррекции ЗПР.

3.Обобщение опыта работы по обозначенной теме.

4.Презентация опыта работы по обозначенной теме.

Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ :    создание ситуации успеха;  игровые ситуации, дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;  игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;  психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук;  использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;  использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.

Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ :

  • создание ситуации успеха;
  • игровые ситуации, дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
  • игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
  • психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук;
  • использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;
  • использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.
Упражнения, активизирующие познавательную деятельность учащихся с ОВЗ   Развитие внимания. Корректурные задания; Редактирование текста, исправление ошибок «Слушай звуки улицы» «Найди одинаковые» «Муха в клетке» «Перепутанные линии» «Найди слова»

Упражнения, активизирующие познавательную деятельность учащихся с ОВЗ

Развитие внимания.

  • Корректурные задания;
  • Редактирование текста, исправление ошибок
  • «Слушай звуки улицы»
  • «Найди одинаковые»
  • «Муха в клетке»
  • «Перепутанные линии»
  • «Найди слова»
Развитие восприятия   Применение маркировки страницы, начала строки, обводка образцов Опора на речевую регуляцию при ориентировке в процессе письма, выполнение графических работ Назови предметы ( называть все предметы, которые окружают в классе, по заданию учителя называть слова на темы: «Овощи», «Мебель», «Одежда», «Посуда») Графические диктанты Наложенные изображения Шершавые дощечки

Развитие восприятия

  • Применение маркировки страницы, начала строки, обводка образцов
  • Опора на речевую регуляцию при ориентировке в процессе письма, выполнение графических работ
  • Назови предметы ( называть все предметы, которые окружают в классе, по заданию учителя называть слова на темы: «Овощи», «Мебель», «Одежда», «Посуда»)
  • Графические диктанты
  • Наложенные изображения
  • Шершавые дощечки
Развитие памяти Дозирование объёма и темпа заучиваемого материала Приёмы зрительной опоры при запоминании Громкое проговаривание при заучивании Запомни картинки Запомни слова Цепочка слов Нарисуй по памяти

Развитие памяти

  • Дозирование объёма и темпа заучиваемого материала
  • Приёмы зрительной опоры при запоминании
  • Громкое проговаривание при заучивании
  • Запомни картинки
  • Запомни слова
  • Цепочка слов
  • Нарисуй по памяти
Развитие мышления Исключение лишнего Поиск аналогов Подбери общее понятие (НОЧЬ - темнота, время суток, день, сутки, когда спят ) Способы применения предметов (называется какой-либо хорошо известный предмет, надо назвать как можно больше различных способов его применения ) Расположи слова (от частного понятия через промежуточное к общему понятию) Мебель - стол - письменный стол

Развитие мышления

  • Исключение лишнего
  • Поиск аналогов
  • Подбери общее понятие (НОЧЬ - темнота, время суток, день, сутки, когда спят )
  • Способы применения предметов (называется какой-либо хорошо известный предмет, надо назвать как можно больше различных способов его применения )
  • Расположи слова (от частного понятия через промежуточное к общему понятию) Мебель - стол - письменный стол
Эффективные приёмы обучения детей с ОВЗ и коррекции ЗПР

Эффективные приёмы обучения детей с ОВЗ и коррекции ЗПР

Групповые и индивидуальные занятия Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ:

Групповые и индивидуальные занятия

Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ:

  Перепутанные линии

Перепутанные линии

Применение бланковых методик Соедини линией слова-синонимы  Волшебник новость выгода  Известие драчун чародей  Доход маг сообщение  Солдат прибыль задира  Забияка воин боец

Применение бланковых методик

Соедини линией слова-синонимы

Волшебник новость выгода

Известие драчун чародей

Доход маг сообщение

Солдат прибыль задира

Забияка воин боец

Зрительная гимнастика   используется для:  улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепления мышц глаз, улучшения аккомодации (способности глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).

Зрительная гимнастика

используется для:

  • улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз,
  • укрепления мышц глаз,
  • улучшения аккомодации (способности глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).
Использование тренажёра  Базарного В. Ф.

Использование тренажёра Базарного В. Ф.

Использование  картинного материала   для смены вида деятельности в ходе занятия, для развития зрительного восприятия, внимания и памяти, для активизации словарного запаса, для развития связной речи.

Использование картинного материала

  • для смены вида деятельности в ходе занятия,
  • для развития зрительного восприятия, внимания и памяти,
  • для активизации словарного запаса,
  • для развития связной речи.
Сравни

Сравни

Посмотри и запомни

Посмотри и запомни

Что изменилось?

Что изменилось?

Корректурные пробы Ошпкоиросагштыпартащшергконьзщокячоыволщзамокфэжыйщьстолыщорцушдорогамоакфщшфврольсчимтьгшпфчасыбпрорубахаяолыицаплясшщрэжюсджьлопатагшклиуароипароходшпайцроведросгшцушрпмполкацвфолиамесяцывщрутпарашутгиылесывриалдиглацдйцвворонволироликущопршвщкусокирплсрпесняизщутвмизаборгроммтсфвпьфвцйлампащштултсигналшрцвььлдверьмошцкрбородаукшщшорметельфуащшйплото Таблицы Шульте     

Корректурные пробы

Ошпкоиросагштыпартащшергконьзщокячоыволщзамокфэжыйщьстолыщорцушдорогамоакфщшфврольсчимтьгшпфчасыбпрорубахаяолыицаплясшщрэжюсджьлопатагшклиуароипароходшпайцроведросгшцушрпмполкацвфолиамесяцывщрутпарашутгиылесывриалдиглацдйцвворонволироликущопршвщкусокирплсрпесняизщутвмизаборгроммтсфвпьфвцйлампащштултсигналшрцвььлдверьмошцкрбородаукшщшорметельфуащшйплото

Таблицы Шульте

 

Гаджеты   Многие дети уже в начальной школе свободно владеют портативными устройствами. Это планшеты, цифровые диктофоны, плееры, смартфоны.

Гаджеты

Многие дети уже в начальной школе свободно владеют портативными устройствами. Это планшеты, цифровые диктофоны, плееры, смартфоны.

Приложения :   «Taabuu» помогает отработать вычислительные навыки (табличное сложение, вычитание, умножение, деление)   « Math Work» - сложение и вычитание двухзначных чисел, внетабличные случаи умножения и деления  «Король математики»–работа с различными разделами математики на скорость (от арифметики до математической статистики).  «Математика» «Спички» «Ребусы»

Приложения :

«Taabuu» помогает отработать вычислительные навыки (табличное сложение, вычитание, умножение, деление)

« Math Work» - сложение и вычитание двухзначных чисел, внетабличные случаи умножения и деления

«Король математики»–работа с различными разделами математики на скорость (от арифметики до математической статистики). 

«Математика»

«Спички»

«Ребусы»

Продукты деятельности по теме Программы Рекомендации листы

Продукты деятельности по теме

Программы

Рекомендации

листы

Обобщение и распространение опыта работы по теме РМО ШМО службы сопровождения Методический семинар школьного уровня Публикации на сайтах

Обобщение и распространение опыта работы по теме

РМО

ШМО службы сопровождения

Методический семинар школьного уровня

Публикации на сайтах