СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2024 Октябрь Биология Вариант 13

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  Тип 1 № 27452

Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Биология как наука

 

 

Раздел биологии Объект изучения
? Строение тканей собаки
Анатомия Внутреннее строение собаки

2.  Тип 2 № 45712

Экспериментатор поместил дрожжи в ёмкость с подслащённой водой. Как изменились количество этанола и углекислого газа в воде? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Уменьшилось.

2.  Увеличилось.

3.  Не изменилось.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Количество этанола Количество

углекислого газа

3.  Тип 3 № 22286

Сколько триплетов кодируют полипептид, состоящий из 267 аминокислот? В ответе запишите только число.

4.  Тип 4 № 2302

Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными (А) и белыми (а) цветками (неполное доминирование)?

5.  Тип 5 № 53871

 

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

Каким номером на схеме обозначена метафаза второго деления мейоза?

6.  Тип 6 № 53872

Установите соответствие между характеристиками и фазами мейоза, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

А)  кроссинговер

Б)  образование гаплоидных ядер

В)  расхождение сестринских хроматид

Г)  расхождение гомологичных хромосом

Д)  расположение бивалентов в экваториальной плоскости

Е)  расположение непарных хромосом в экваториальной плоскости

 

 

 

ФАЗЫ МЕЙОЗА

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

5)  5

6)  6

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

7.  Тип 7 № 56232

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже методов относятся к методам биотехнологии?

 

1.  Клонирование генов в плазмиды.

2.  Гибридизация разных сортов растений.

3.  Отбор производителей по потомству.

4.  Массовый отбор гибридов.

5.  Гибридизация клеток в культуре.

6.  Микроклональное размножение растений.

8.  Тип 8 № 43103

Установите последовательность процессов, происходящих при секреции клеткой вещества белковой природы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Присоединение пузырька к цистерне аппарата Гольджи.

2.  Формирование транспортного пузырька ЭПС с синтезированным веществом.

3.  Транспорт пузырька с готовым белком к плазматической мембране.

4.  Модификация молекулы белка.

5.  Отшнуровывание транспортного пузырька от ЭПС.

9.  Тип 9 № 63452

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

 

Каким номером обозначен видоизменённый придаточный корень?

10.  Тип 10 № 63453

У становите соответствие между признаками и корнями, изображёнными на рисунках 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ПРИЗНАКИ

 

А)  развитие из зародышевого корешка

Б)  заложение в зоне проведения корня

В)  увеличение количества после заглубления

Г)  увеличение всасывающей поверхности

Д)  усиление запасающей функции у представителей зонтичных

Е)  отхождение от стебля, листа, клубня, луковицы, корневища

 

 

 

КОРНИ

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

11.  Тип 11 № 62991

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для животного, изображённого на рисунке?

 

1)  два круга кровообращения

2)  развитие с неполным превращением

3)  теплокровность

4)  первичноротые

5)  три зародышевых листка

6)  незамкнутая кровеносная система

12.  Тип 12 № 41044

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Насекомоядные.

2.  Хордовые.

3.  Плацентарные.

4.  Выхухоль русская.

5.  Кротовые.

6.  Млекопитающие.

13.  Тип 13 № 63714

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

 

 

 

 

Каким номером на схеме обозначена эмаль зуба?

14.  Тип 14 № 63715

Установите соответствие между характеристиками и зубами, обозначенными на схеме цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  нужны для раздробления и размельчения

Б)  служат для разрезания

В)  не участвуют в процессе жевания

Г)  обладают максимально большой жевательной поверхностью

Д)  конусовидной формы

Е)  на верхней челюсти представлены парой зубов

 

 

 

ЗУБЫ

 

1)  1

2)  2

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

15.  Тип 15 № 18442

Укажите процессы, происходящие в тонкой кишке.

 

1.  Эмульгирование жиров.

2.  Всасывание аминокислот.

3.  Расщепление белков до аминокислот.

4.  Переваривание клетчатки.

5.  Выделение соляной кислоты.

6.  Всасывание воды.

16.  Тип 16 № 22428

Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании и усвоении белков. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Поступление пищи в двенадцатиперстную кишку.

2.  Расщепление пептидов под действием трипсина.

3.  Расщепление полипептидов под действием пепсина.

4.  Всасывание аминокислот в тонком кишечнике.

5.  Механическое измельчение пищи.

17.  Тип 17 № 25323

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Гигантский муравьед. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Гигантский муравьед  — самый крупный представитель в отряде неполнозубых, длина его тела достигает 110–130 см. (2) Внешний вид муравьеда, как и других представителей неполнозубых, весьма причудлив: длинная узкая морда, напоминающая трубку, крошечные узкие глаза, длинный, сжатый со сторон хвост. (3) Гигантский муравьед ведёт наземный образ жизни. (4) Как и его древесные родственники, он активен преимущественно ночью, но в безлюдных местах нередко бродит и днём. (5) Питается муравьед муравьями и термитами, разрушая когтями термитник или муравейник. (6) Масса взрослой особи  — до 40 кг, общая длина тела от носа до кончика хвоста  — порядка 2,3 м.

18.  Тип 18 № 31637

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. Почву как среду обитания организмов характеризуют:

 

1)  отсутствие света;

2)  резкие перепады давления;

3)  низкое содержание углекислого газа;

4)  низкая плотность;

5)  незначительные колебания температуры;

6)  недостаток кислорода.

19.  Тип 19 № 21755

Установите соответствие между составом экосистемы и экосистемой, для которой этот состав характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

СОСТАВ ЭКОСИСТЕМЫ

 

А)  Главный продуцент  — фитопланктон

Б)  Продуценты создают световой и температурный режим в биосистеме

В)  Дикорастущие растения считаются сорняками

Г)  Консументы первого порядка  — зоопланктон

Д)  Видовое разнообразие невелико

Е)  Круговорот веществ несбалансированный

 

 

 

ЭКОСИСТЕМА

 

1)  озеро

2)  смешанный лес

3)  агроэкосистема

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

20.  Тип 20 № 53887

Проанализируйте таблицу «Белки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

 

 

Белок Строение Функция
________ (А) фибриллярный структурная
амилаза ________ (Б) ферментативная
инсулин глобулярный ________ (В)

 

Список терминов

1.  Гемоглобин.

2.  Кератин.

3.  Глобулярный.

4.  Фибриллярный.

5.  Мембранный.

6.  Защитная.

7.  Транспортная.

8.  Регуляторная.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

A Б В

21.  Тип 21 № 20711

Проанализируйте таблицу «Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке».

 

Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке

 

 

Количество яиц в

кладке

Доля выживших птенцов (в %)
1 100
2 95
3 90
4 83
5 80
6 53
7 40
8 35
9 32

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

 

1.  Оптимальное количество яиц в кладке  — 5, что обеспечивает максимальное воспроизведение особей в данной популяции скворцов.

2.  Гибель птенцов объясняется случайными факторами.

3.  Чем меньше в кладке яиц, тем ниже смертность птенцов скворца.

4.  Чем меньше птенцов в гнезде, тем чаще родители кормят каждого из птенцов.

5.  Количество яиц в кладке зависит от климатических факторов и наличия корма.

22.  Тип 22 № 61094

 

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

 

Учёный изучал влияние длины волны света на активность фотосинтеза. Для этого он проращивал семена газонной травы, после чего помещал одинаковые количества ростков идентичной длины под лампы с разным цветом света (разной длиной волны). Через две недели растения срезались и измерялась суммарная масса травы из-под каждой из ламп. Результаты исследования учёный нанёс на график.

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию.

23.  Тип 23 № 62924

 

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

 

Учёный изучал работу сердца амфибии. Для этого он взял сердце озёрной лягушки (Pelophylax ridibundus) и поместил его в изотонический раствор, после чего измерил частоту сердечных сокращений. После этого учёный добавил в раствор вещество, содержащее ионы калия. Измерив частоту сокращений еще раз, он зафиксировал результаты опыта на графике.

Как действуют ионы калия на сердечные сокращения в этом эксперименте. Приведите два примера действия ионов калия. Действию какого нейромедиатора аналогично действие ионов калия? Действию каких ионов противоположно действие ионов калия на работу сердечной мышце?

24.  Тип 24 № 22971

Органы боярышника (а) и винограда (б), обозначенные на рисунках вопросительным знаком, развиваются из одинаковых зародышевых зачатков. Как называются и в результате какого эволюционного процесса сформировались такие органы, которые имеют сходный план строения и происхождения? К какому методу изучения эволюции относят наличие таких органов? Назовите, видоизменением какого органа каждого растения они являются и какую функцию выполняют.

25.  Тип 25 № 12070

Насекомые  — самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.

26.  Тип 26 № 51601

На рисунке изображены три представителя разных видов рода Лисица: песец, рыжая лисица и фенёк. Какие различия наблюдаются в строении ушных раковин? Каково адаптивное значение данных различий? Какое экологическое правило иллюстрирует данный пример?

27.  Тип 27 № 17896

Соматические клетки кролика содержат 44 хромосомы. Как изменится число хромосом и молекул ДНК в ядре при гаметогенезе перед началом деления и в конце телофазы мейоза I? Объясните результаты в каждом случае.

28.  Тип 28 № 42167

У дрозофилы гетерогаметный пол  — мужской. Между генами цвета глаз и окраски тела происходит кроссинговер. Скрестили самку дрозофилы с красными глазами и серым телом, один из родителей которой имел белые глаза, а другой  — жёлтое тело, с самцом с красными глазами и серым телом. Полученная от этого скрещивания моногомозиготная самка с красными глазами и серым телом была скрещена с самцом с красными глазами и серым телом. В потомстве от этого скрещивания наблюдались мухи с белыми глазами. Составьте схему решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы и пол потомства в двух скрещиваниях. Возможно ли появление в потомстве от первого скрещивания мухи с белыми глазами и жёлтым телом? Ответ поясните.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2024 Октябрь Биология Вариант 13»

1.  Тип 1 № 27452

Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Биология как наука

Раздел биологии

Объект изучения

?

Строение тканей собаки

Анатомия

Внутреннее строение собаки

2.  Тип 2 № 45712

Экспериментатор поместил дрожжи в ёмкость с подслащённой водой. Как изменились количество этанола и углекислого газа в воде? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Уменьшилось.

2.  Увеличилось.

3.  Не изменилось.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Количество этанола

Количество

углекислого газа

3.  Тип 3 № 22286

Сколько триплетов кодируют полипептид, состоящий из 267 аминокислот? В ответе запишите только число.

4.  Тип 4 № 2302

Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными (А) и белыми (а) цветками (неполное доминирование)?

5.  Тип 5 № 53871

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

Каким номером на схеме обозначена метафаза второго деления мейоза?

6.  Тип 6 № 53872

Установите соответствие между характеристиками и фазами мейоза, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

А)  кроссинговер

Б)  образование гаплоидных ядер

В)  расхождение сестринских хроматид

Г)  расхождение гомологичных хромосом

Д)  расположение бивалентов в экваториальной плоскости

Е)  расположение непарных хромосом в экваториальной плоскости

ФАЗЫ МЕЙОЗА

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

5)  5

6)  6

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.  Тип 7 № 56232

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже методов относятся к методам биотехнологии?

 

1.  Клонирование генов в плазмиды.

2.  Гибридизация разных сортов растений.

3.  Отбор производителей по потомству.

4.  Массовый отбор гибридов.

5.  Гибридизация клеток в культуре.

6.  Микроклональное размножение растений.

8.  Тип 8 № 43103

Установите последовательность процессов, происходящих при секреции клеткой вещества белковой природы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Присоединение пузырька к цистерне аппарата Гольджи.

2.  Формирование транспортного пузырька ЭПС с синтезированным веществом.

3.  Транспорт пузырька с готовым белком к плазматической мембране.

4.  Модификация молекулы белка.

5.  Отшнуровывание транспортного пузырька от ЭПС.

9.  Тип 9 № 63452

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером обозначен видоизменённый придаточный корень?

10.  Тип 10 № 63453

У становите соответствие между признаками и корнями, изображёнными на рисунках 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

А)  развитие из зародышевого корешка

Б)  заложение в зоне проведения корня

В)  увеличение количества после заглубления

Г)  увеличение всасывающей поверхности

Д)  усиление запасающей функции у представителей зонтичных

Е)  отхождение от стебля, листа, клубня, луковицы, корневища

КОРНИ

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.  Тип 11 № 62991

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для животного, изображённого на рисунке?

 

1)  два круга кровообращения

2)  развитие с неполным превращением

3)  теплокровность

4)  первичноротые

5)  три зародышевых листка

6)  незамкнутая кровеносная система

12.  Тип 12 № 41044

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Насекомоядные.

2.  Хордовые.

3.  Плацентарные.

4.  Выхухоль русская.

5.  Кротовые.

6.  Млекопитающие.

13.  Тип 13 № 63714

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на схеме обозначена эмаль зуба?

14.  Тип 14 № 63715

Установите соответствие между характеристиками и зубами, обозначенными на схеме цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  нужны для раздробления и размельчения

Б)  служат для разрезания

В)  не участвуют в процессе жевания

Г)  обладают максимально большой жевательной поверхностью

Д)  конусовидной формы

Е)  на верхней челюсти представлены парой зубов

ЗУБЫ

1)  1

2)  2

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

15.  Тип 15 № 18442

Укажите процессы, происходящие в тонкой кишке.

 

1.  Эмульгирование жиров.

2.  Всасывание аминокислот.

3.  Расщепление белков до аминокислот.

4.  Переваривание клетчатки.

5.  Выделение соляной кислоты.

6.  Всасывание воды.

16.  Тип 16 № 22428

Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании и усвоении белков. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Поступление пищи в двенадцатиперстную кишку.

2.  Расщепление пептидов под действием трипсина.

3.  Расщепление полипептидов под действием пепсина.

4.  Всасывание аминокислот в тонком кишечнике.

5.  Механическое измельчение пищи.

17.  Тип 17 № 25323

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Гигантский муравьед. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Гигантский муравьед  — самый крупный представитель в отряде неполнозубых, длина его тела достигает 110–130 см. (2) Внешний вид муравьеда, как и других представителей неполнозубых, весьма причудлив: длинная узкая морда, напоминающая трубку, крошечные узкие глаза, длинный, сжатый со сторон хвост. (3) Гигантский муравьед ведёт наземный образ жизни. (4) Как и его древесные родственники, он активен преимущественно ночью, но в безлюдных местах нередко бродит и днём. (5) Питается муравьед муравьями и термитами, разрушая когтями термитник или муравейник. (6) Масса взрослой особи  — до 40 кг, общая длина тела от носа до кончика хвоста  — порядка 2,3 м.

18.  Тип 18 № 31637

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. Почву как среду обитания организмов характеризуют:

 

1)  отсутствие света;

2)  резкие перепады давления;

3)  низкое содержание углекислого газа;

4)  низкая плотность;

5)  незначительные колебания температуры;

6)  недостаток кислорода.

19.  Тип 19 № 21755

Установите соответствие между составом экосистемы и экосистемой, для которой этот состав характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОСТАВ ЭКОСИСТЕМЫ

А)  Главный продуцент  — фитопланктон

Б)  Продуценты создают световой и температурный режим в биосистеме

В)  Дикорастущие растения считаются сорняками

Г)  Консументы первого порядка  — зоопланктон

Д)  Видовое разнообразие невелико

Е)  Круговорот веществ несбалансированный

ЭКОСИСТЕМА

1)  озеро

2)  смешанный лес

3)  агроэкосистема

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

20.  Тип 20 № 53887

Проанализируйте таблицу «Белки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

 

Белок

Строение

Функция

________ (А)

фибриллярный

структурная

амилаза

________ (Б)

ферментативная

инсулин

глобулярный

________ (В)

 

Список терминов

1.  Гемоглобин.

2.  Кератин.

3.  Глобулярный.

4.  Фибриллярный.

5.  Мембранный.

6.  Защитная.

7.  Транспортная.

8.  Регуляторная.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

A

Б

В

21.  Тип 21 № 20711

Проанализируйте таблицу «Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке».

Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке

Количество яиц в

кладке

Доля выживших птенцов (в %)

1

100

2

95

3

90

4

83

5

80

6

53

7

40

8

35

9

32

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

 

1.  Оптимальное количество яиц в кладке  — 5, что обеспечивает максимальное воспроизведение особей в данной популяции скворцов.

2.  Гибель птенцов объясняется случайными факторами.

3.  Чем меньше в кладке яиц, тем ниже смертность птенцов скворца.

4.  Чем меньше птенцов в гнезде, тем чаще родители кормят каждого из птенцов.

5.  Количество яиц в кладке зависит от климатических факторов и наличия корма.

22.  Тип 22 № 61094

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Учёный изучал влияние длины волны света на активность фотосинтеза. Для этого он проращивал семена газонной травы, после чего помещал одинаковые количества ростков идентичной длины под лампы с разным цветом света (разной длиной волны). Через две недели растения срезались и измерялась суммарная масса травы из-под каждой из ламп. Результаты исследования учёный нанёс на график.

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию.

23.  Тип 23 № 62924

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Учёный изучал работу сердца амфибии. Для этого он взял сердце озёрной лягушки (Pelophylax ridibundus) и поместил его в изотонический раствор, после чего измерил частоту сердечных сокращений. После этого учёный добавил в раствор вещество, содержащее ионы калия. Измерив частоту сокращений еще раз, он зафиксировал результаты опыта на графике.

Как действуют ионы калия на сердечные сокращения в этом эксперименте. Приведите два примера действия ионов калия. Действию какого нейромедиатора аналогично действие ионов калия? Действию каких ионов противоположно действие ионов калия на работу сердечной мышце?

24.  Тип 24 № 22971

Органы боярышника (а) и винограда (б), обозначенные на рисунках вопросительным знаком, развиваются из одинаковых зародышевых зачатков. Как называются и в результате какого эволюционного процесса сформировались такие органы, которые имеют сходный план строения и происхождения? К какому методу изучения эволюции относят наличие таких органов? Назовите, видоизменением какого органа каждого растения они являются и какую функцию выполняют.

25.  Тип 25 № 12070

Насекомые  — самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.

26.  Тип 26 № 51601

На рисунке изображены три представителя разных видов рода Лисица: песец, рыжая лисица и фенёк. Какие различия наблюдаются в строении ушных раковин? Каково адаптивное значение данных различий? Какое экологическое правило иллюстрирует данный пример?

27.  Тип 27 № 17896

Соматические клетки кролика содержат 44 хромосомы. Как изменится число хромосом и молекул ДНК в ядре при гаметогенезе перед началом деления и в конце телофазы мейоза I? Объясните результаты в каждом случае.

28.  Тип 28 № 42167

У дрозофилы гетерогаметный пол  — мужской. Между генами цвета глаз и окраски тела происходит кроссинговер. Скрестили самку дрозофилы с красными глазами и серым телом, один из родителей которой имел белые глаза, а другой  — жёлтое тело, с самцом с красными глазами и серым телом. Полученная от этого скрещивания моногомозиготная самка с красными глазами и серым телом была скрещена с самцом с красными глазами и серым телом. В потомстве от этого скрещивания наблюдались мухи с белыми глазами. Составьте схему решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы и пол потомства в двух скрещиваниях. Возможно ли появление в потомстве от первого скрещивания мухи с белыми глазами и жёлтым телом? Ответ поясните.