СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая викторина на тему "Царства природы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия для летнего лагеря.

 

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина на тему "Царства природы"»

Экологическая викторина на тему «Царства природы» Преподавателя МКОУ СОШ № 6 г.Минеральные Воды Курсиш О.П.

Экологическая викторина на тему «Царства природы»

Преподавателя МКОУ СОШ № 6 г.Минеральные Воды Курсиш О.П.

Экологические загадки Явления природы О грибах О ягодах О деревьях и кустарниках О травах О животных См приложение 1

Экологические загадки

  • Явления природы
  • О грибах
  • О ягодах
  • О деревьях и кустарниках
  • О травах
  • О животных
  • См приложение 1
Экологические ребусы  Ребус - это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов. Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Прочтите и запомните эти правила. Для большей наглядности некоторые из них пояснены примерами. См приложение 2

Экологические ребусы

  • Ребус - это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.
  • Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Прочтите и запомните эти правила. Для большей наглядности некоторые из них пояснены примерами.

См приложение 2

Основные правила разгадки 1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой 2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.

Основные правила разгадки

  • 1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой
  • 2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.
Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика. 3. Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком - необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак —  запятая . Если запятая стоит  слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если  справа  от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д. Например, нарисован «хомут», надо прочесть только «омут», нарисован «парус», надо прочесть только «пар».
  • Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.
  • 3. Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком - необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак —  запятая . Если запятая стоит  слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если  справа  от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.
  • Например, нарисован «хомут», надо прочесть только «омут», нарисован «парус», надо прочесть только «пар».
4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога  «в» . Например: «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»: 5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением  «из» . Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик»:
  • 4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога  «в» . Например: «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»:
  • 5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением  «из» . Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик»:
6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением  «за» .  Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц». 7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением  «на» ,  «над»  или  «под»  - выбирайте предлог по смыслу.  Например: «фо-на-ри» или «под-у-шка»:
  • 6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением  «за» . Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».
  • 7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением  «на»«над»  или  «под»  - выбирайте предлог по смыслу. Например: «фо-на-ри» или «под-у-шка»:
8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»: 9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к», «д-у-б»:
  • 8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:
  • 9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к», «д-у-б»:
10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». 11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства Например: «глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость»
  • 10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».
  • 11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства
  • Например: «глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость»