СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Берегите первоцветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный экологический проект "Берегите первоцветы"

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Берегите первоцветы"»

«Подснежник – дар весны – найди.

Остановись, вглядись, замри…

Не рви,

Но сбереги!»




Экологический проект «Берегите первоцветы!»















2016 г.


Долгосрочный проект в рамках экологического кружка

«Юный эколог»

Участники проекта: учащиеся 3В класса МБОУ СОШ г. Нестерова

Руководитель проекта: Петкун Т.Н.

Цель: Сохранять редкие и исчезающие раноцветущие виды природной флоры.


Задачи:


1. Образовательные:


  • Узнать, что такое первоцветы, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности;


  • Расширить знания детей и населения о первоцветах;


  • Популяризация экологического образования;


  • Формирование бережного отношения к дикорастущим растениям и навыков природоохранной работы;


  • Объяснить причины исчезновения первоцветов;


  • Научить бережному отношению к природе;


2. Воспитательные:


  • Воспитание любви к природе родного края;


  • Воспитание экологической культуры.



Актуальность проекта.


Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у школьников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. С этой целью в нашей школе проводится разнообразная работа экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Наш проект направлен на сохранение первоцветов. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Российской Федерации. Без помощи населения бесполезно принимать усилия для их охраны. Первоцветы в наших лесах образуют сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения. Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.


Обоснование проекта:


Сохранить раноцветущие дикорастущие растения природной флоры – весьма сложная задача. И причин тому несколько - все более возрастающее антропогенное воздействие на окружающую среду, приводящее к постоянному сокращению редких и исчезающих видов, а также безразличие к этой проблеме граждан. И если решить первую проблему локально вряд ли реально - нужны административные рычаги воздействия, то решение второй проблемы вполне возможно, хотя для этого понадобиться длительное время. Ведь главной целью является повышение экологической культуры детей, родителей и педагогов, а также населения города Нестерова.


Срок реализации проекта: февраль 2016 года – май 2016 года.


Этапы проведения проекта:


• Первый этап: показать биологическое разнообразие раноцветущих видов растений. На этом этапе на основе растений – подснежника, ветреницы, одуванчика, мать – и – мачехи и т.д., рассказать о первых весенних цветах. Основа информации - внешний облик, занимательный материал (стихи, рассказы, загадки и т.д.), проведение непосредственно образовательной деятельности.

Первоцветы.ppt

Первоцветы. Минутка релаксации.ppt


• Второй этап: рассказать о проблеме сохранения растений в природе. В рамках этого этапа необходим ввод и объяснение таких понятий как: «Красная книга», «редкое растение», «исчезающее растение». Важно объяснить всем участникам проекта причины исчезновения растений показать причины сокращения их численности (вырубка лесов, сбор цветов на букеты и т.д.). Основной эмоциональный момент делается на тот факт, что эти растения могут навсегда исчезнуть из наших лесов, а это значит лишь одно - окружающий нас мир станет намного беднее. Экскурсия в парковую зону г. Нестерова с целью обнаружения и идентификации первоцветов.

Экскурсия «Первоцветы нашего города».ppt


• Третий этап: Выработка основных личных критериев по сохранению весенних первоцветов (не рвать цветы из природы, не покупать их на рынке, не топтать и т.д.). Творческие продукты - рисунки, плакаты, лозунги, сочинения, презентации.

Доклад о первоцветах Демиденко Анастасия 3В класс.doc

Презентация первоцветы Демиденко Анастасия 3 В класс.ppt

Презентация первоцветы Бехтерев Сергей 3В класс.ppt

Презентация первоцветы Винокурова Вероника.ppt

Презентация примула Кузнецовская Дарья 3В класс.ppt

Презентация первоцветы Пасынкова Кира 3В класс.ppt

Пасынкова Кира еще о первоцветах.ppt

Фотосессия первоцветы в моем саду Сазонова Юлиана 3В класс


На данном этапе был выпущен коллективный плакат-лозунг «Берегите первоцветы»

Плакат-лозунг берегите первоцветы.ppt


  • Четвертый, заключительный этап:

Пропаганда населения.


Продажа весенних растений, собранных в природе незаконна. Для того чтобы бороться с ней, для начала нам необходимо было выявить места в нашем городе, где ведется продажа дикорастущих первоцветов, а также весенних пищевых и лекарственных растений. Мы использовали разные приемы пропаганды для борьбы с этим явлением:


Разъяснительная работа с продавцами растений.


Следует помнить, что дикорастущие растения охраняются Кодексом РФ об административных нарушениях (статья 8.35 «Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений»). Разговаривая с людьми, необходимо владеть информацией о масштабах проблемы. Полезно иметь с собой и раздаточный материал в виде листовок. Ни в коем случае нельзя вступать в прямой конфликт с людьми. Нужно быть вежливыми. За помощью можно обратиться в администрацию рынка или местную торговую инспекцию.


Пропаганда среди покупателей.


Если не будет спроса, то не будет и предложения, так как продают именно то, что покупают. Учитывая, что люди также собирают весенние растения не для продажи, а для себя, то такая пропаганда становиться особенно важной.


- распространение листовок


- развешивание плакатов


Проводился опрос людей по заранее заготовленным анкетным вопросам. Это дало интересный и полезный материал, который поможет в дальнейшем планировать работу по пропаганде он может стать основной для ежегодных исследований и поможет нам оценить эффективность нашей работы.


Вопросы к анкетированию:


1. Расстроитесь ли Вы, если Вам подарят редкие дикорастущие цветы?


2. Покупали ли Вы первоцветы?


3. Если да, то, как долго они не завяли? (к сведению: почти все первоцветы, сорванные и поставленные в воду, быстро вянут).


4. Интересуетесь ли Вы, где собраны покупаемые Вами весенние растения: в саду или в огороде, и не наносит ли это ущерба Природе?

Результаты анкетирования..ppt


Итоги проекта:


Благодаря работы над проектом, мы узнали, какие растения относятся к первоцветам, где они растут в нашей местности, какие из них занесены в Красную книгу, какое наказание следует за их уничтожение. Мы прочитали стихи и легенды об этих удивительных цветах. Узнали, почему они имеют такие имена: подснежник, пролесок, крокус, примула, мать – и – мачеха, сон - трава… И, к сожалению, поняли, что люди продолжают вести себя по отношению к природе потребительски!!!


Мы уверены, что всех участников заставили задуматься о том, что необходимо охранять и спасать природу, и начинать нужно с себя!


Если каждый из нас осознает, что рвать цветы нет необходимости, то насколько ярче и красивее станет наша Земля!


Спасибо за внимание!