«
Подснежник – дар весны – найди.
Остановись, вглядись, замри…
Не рви,
Но сбереги!»
Экологический проект «Берегите первоцветы!»
2016 г.
Долгосрочный проект в рамках экологического кружка
«Юный эколог»
Участники проекта: учащиеся 3В класса МБОУ СОШ г. Нестерова
Руководитель проекта: Петкун Т.Н.
Цель: Сохранять редкие и исчезающие раноцветущие виды природной флоры.
Задачи:
1. Образовательные:
Узнать, что такое первоцветы, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности;
2. Воспитательные:
Актуальность проекта.
Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у школьников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. С этой целью в нашей школе проводится разнообразная работа экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Наш проект направлен на сохранение первоцветов. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Российской Федерации. Без помощи населения бесполезно принимать усилия для их охраны. Первоцветы в наших лесах образуют сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения. Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Обоснование проекта:
Сохранить раноцветущие дикорастущие растения природной флоры – весьма сложная задача. И причин тому несколько - все более возрастающее антропогенное воздействие на окружающую среду, приводящее к постоянному сокращению редких и исчезающих видов, а также безразличие к этой проблеме граждан. И если решить первую проблему локально вряд ли реально - нужны административные рычаги воздействия, то решение второй проблемы вполне возможно, хотя для этого понадобиться длительное время. Ведь главной целью является повышение экологической культуры детей, родителей и педагогов, а также населения города Нестерова.
Срок реализации проекта: февраль 2016 года – май 2016 года.
Этапы проведения проекта:
• Первый этап: показать биологическое разнообразие раноцветущих видов растений. На этом этапе на основе растений – подснежника, ветреницы, одуванчика, мать – и – мачехи и т.д., рассказать о первых весенних цветах. Основа информации - внешний облик, занимательный материал (стихи, рассказы, загадки и т.д.), проведение непосредственно образовательной деятельности.
Первоцветы.ppt
Первоцветы. Минутка релаксации.ppt
• Второй этап: рассказать о проблеме сохранения растений в природе. В рамках этого этапа необходим ввод и объяснение таких понятий как: «Красная книга», «редкое растение», «исчезающее растение». Важно объяснить всем участникам проекта причины исчезновения растений показать причины сокращения их численности (вырубка лесов, сбор цветов на букеты и т.д.). Основной эмоциональный момент делается на тот факт, что эти растения могут навсегда исчезнуть из наших лесов, а это значит лишь одно - окружающий нас мир станет намного беднее. Экскурсия в парковую зону г. Нестерова с целью обнаружения и идентификации первоцветов.
Экскурсия «Первоцветы нашего города».ppt
• Третий этап: Выработка основных личных критериев по сохранению весенних первоцветов (не рвать цветы из природы, не покупать их на рынке, не топтать и т.д.). Творческие продукты - рисунки, плакаты, лозунги, сочинения, презентации.
Доклад о первоцветах Демиденко Анастасия 3В класс.doc
Презентация первоцветы Демиденко Анастасия 3 В класс.ppt
Презентация первоцветы Бехтерев Сергей 3В класс.ppt
Презентация первоцветы Винокурова Вероника.ppt
Презентация примула Кузнецовская Дарья 3В класс.ppt
Презентация первоцветы Пасынкова Кира 3В класс.ppt
Пасынкова Кира еще о первоцветах.ppt
Фотосессия первоцветы в моем саду Сазонова Юлиана 3В класс
На данном этапе был выпущен коллективный плакат-лозунг «Берегите первоцветы»
Плакат-лозунг берегите первоцветы.ppt
Пропаганда населения.
Продажа весенних растений, собранных в природе незаконна. Для того чтобы бороться с ней, для начала нам необходимо было выявить места в нашем городе, где ведется продажа дикорастущих первоцветов, а также весенних пищевых и лекарственных растений. Мы использовали разные приемы пропаганды для борьбы с этим явлением:
Разъяснительная работа с продавцами растений.
Следует помнить, что дикорастущие растения охраняются Кодексом РФ об административных нарушениях (статья 8.35 «Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений»). Разговаривая с людьми, необходимо владеть информацией о масштабах проблемы. Полезно иметь с собой и раздаточный материал в виде листовок. Ни в коем случае нельзя вступать в прямой конфликт с людьми. Нужно быть вежливыми. За помощью можно обратиться в администрацию рынка или местную торговую инспекцию.
Пропаганда среди покупателей.
Если не будет спроса, то не будет и предложения, так как продают именно то, что покупают. Учитывая, что люди также собирают весенние растения не для продажи, а для себя, то такая пропаганда становиться особенно важной.
- распространение листовок
- развешивание плакатов
Проводился опрос людей по заранее заготовленным анкетным вопросам. Это дало интересный и полезный материал, который поможет в дальнейшем планировать работу по пропаганде он может стать основной для ежегодных исследований и поможет нам оценить эффективность нашей работы.
Вопросы к анкетированию:
1. Расстроитесь ли Вы, если Вам подарят редкие дикорастущие цветы?
2. Покупали ли Вы первоцветы?
3. Если да, то, как долго они не завяли? (к сведению: почти все первоцветы, сорванные и поставленные в воду, быстро вянут).
4. Интересуетесь ли Вы, где собраны покупаемые Вами весенние растения: в саду или в огороде, и не наносит ли это ущерба Природе?
Результаты анкетирования..ppt
Итоги проекта:
Благодаря работы над проектом, мы узнали, какие растения относятся к первоцветам, где они растут в нашей местности, какие из них занесены в Красную книгу, какое наказание следует за их уничтожение. Мы прочитали стихи и легенды об этих удивительных цветах. Узнали, почему они имеют такие имена: подснежник, пролесок, крокус, примула, мать – и – мачеха, сон - трава… И, к сожалению, поняли, что люди продолжают вести себя по отношению к природе потребительски!!!
Мы уверены, что всех участников заставили задуматься о том, что необходимо охранять и спасать природу, и начинать нужно с себя!
Если каждый из нас осознает, что рвать цветы нет необходимости, то насколько ярче и красивее станет наша Земля!
Спасибо за внимание!