СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экологическое воспитание дошкольников и учеников младших классов"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формулировка проблемы:

 Иногда можно наблюдать жестокое отношение ребят по отношению к растениям, животным. В беседах с учителями начальной школы были выявлены недостаточные знания и умения младших школьников в вопросах экологии, сохранения природных ресурсов. Остро возникла необходимость в дополнительном воспитании и образовании школьников и дошкольников в вопросах экологии.

Просмотр содержимого документа
«"Экологическое воспитание дошкольников и учеников младших классов"»

Экологический проект



«Экологическое воспитание дошкольников

и учеников младших классов»





Руководитель проекта:

учитель I категории

Рапацкая Татьяна Андреевна











г.Бендеры

2011год



Формулировка проблемы:

Иногда можно наблюдать жестокое отношение ребят по отношению к растениям, животным. В беседах с учителями начальной школы были выявлены недостаточные знания и умения младших школьников в вопросах экологии, сохранения природных ресурсов. Остро возникла необходимость в дополнительном воспитании и образовании школьников и дошкольников в вопросах экологии.

Цель проекта:

1. В работе с дошкольниками и учащимися начальных классов поднимать чаще вопросы экологической этики.

2. Организовать экологические агитбригады на базе экологического отряда «Спасатели» и учащихся начальных классов.

3. Организовать и провести смотр экологических групп, созданных из учеников начальных классов.

4. Провести экологические викторины, познавательные игры, конкурсы с дошкольниками (на базе Д/с № 17, Д/с № 40)



Стратегия осуществления проекта:

1.1 Провести конкурсы рисунков «Мой любимый край», «Цвети Земля».

1.2 Научить составлять букеты из засушенных цветов и растений.

2.1 Отряду «Спасатели» подготовить и провести интеллектуально-познавательные мероприятия на тему «Экология».

2.2 Показать экологическую сказку для детей Д/с № 17, Д/с № 40 и начальных классов « Землянам –чистую планету».

2.3 Отряду «Спасатели» подготовить театрализованные представления с учащимися 3-4 классов «Смотр экологических групп».

3.1 Предложить ученикам начальной школы под руководством старшеклассников участие в посадке деревьев и кустарников на пришкольном участке.

3.2 Провести конкурс в начальной школе на изготовление лучшей кормушки для птиц.

3.3 Провести смотр работы экологических групп, созданных из учеников начальной школы.

4.1 С дошкольниками Д/с № 17 и Д/с № 40 провести игры, конкурсы.













План деятельности:

п/п

Наименование мероприятий

Дата

класс

1.

«Мой любимый край», конкурс рисунков и стихов.

сентябрь

1-4 классы

2.

Составление букетов (икебана).

октябрь

3-4 классы отряд «Спасатели»

3.

Посадка деревьев и кустарников на пришкольном участке.

ноябрь

3-4 классы отряд «Спасатели»

4.

Игры – конкурсы с детьми Д/с № 17 и Д/с № 40.

ноябрь

Отряд «Спасатели»

5.

Изготовление кормушек.

декабрь

1-4 классы отряд «Спасатели»

6.

Час Дискавери (просмотр фильмов о природе)

январь

1-4 классы отряд «Спасатели»

7.

Экологический дизайн класса.

февраль

1-4 классы

8.

«Цвети Земля» (конкурс рисунков).

март

1-4 классы

9.

«Землянам – чистую планету» (экологическая сказка)

апрель

Отряд «Спасатели»

10.

Смотр экологических групп

май

1-4 классы отряд «Спасатели»

11.

Отчет о проделанной работе.

Май

Отряд «Спасатели»





























































































Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности дошкольников и учеников младших классов о проблемах природы.

2. Привлечение к совместной работе учащихся старших классов с учениками начальной школы и дошкольниками.

3. Гуманное отношение к природе со стороны младших школьников и дошколят.

Пользователи проекта:

Основными пользователями проекта являются:

-экологический отряд «Спасатели» (учащиеся 5-11 классов)

-экологические группы (учащиеся начальной школы)

-пользователи (дети д/с № 17 и д/с № 40)

Отбор учащихся проводится из желающих, неравнодушных к проблеме экологии.

Оценка и мониторинг проекта:

1. Проведение анкетирования на классных часах.

2. Актуальность поставленной проблемы.

3. Реально выполненная работа по экологическому воспитанию учащихся начальных классов и дошкольников.

4. Возможность реализации проблемы за счет разнообразных мероприятий.

Устойчивое развитие проекта:

Создание и развитие классных экологических микро групп, которые, впоследствии, войдут в экологический отряд «Спасатели».

Команда, осуществляющая проект:

Географ, учитель I категории Рапацкая Татьяна Андреевна;

Отряд «Спасатели» -ученики 6-11 классов МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа № 4»