Экологический проект
«Экологическое воспитание дошкольников
и учеников младших классов»
Руководитель проекта:
учитель I категории
Рапацкая Татьяна Андреевна
г.Бендеры
2011год
Формулировка проблемы:
Иногда можно наблюдать жестокое отношение ребят по отношению к растениям, животным. В беседах с учителями начальной школы были выявлены недостаточные знания и умения младших школьников в вопросах экологии, сохранения природных ресурсов. Остро возникла необходимость в дополнительном воспитании и образовании школьников и дошкольников в вопросах экологии.
Цель проекта:
1. В работе с дошкольниками и учащимися начальных классов поднимать чаще вопросы экологической этики.
2. Организовать экологические агитбригады на базе экологического отряда «Спасатели» и учащихся начальных классов.
3. Организовать и провести смотр экологических групп, созданных из учеников начальных классов.
4. Провести экологические викторины, познавательные игры, конкурсы с дошкольниками (на базе Д/с № 17, Д/с № 40)
Стратегия осуществления проекта:
1.1 Провести конкурсы рисунков «Мой любимый край», «Цвети Земля».
1.2 Научить составлять букеты из засушенных цветов и растений.
2.1 Отряду «Спасатели» подготовить и провести интеллектуально-познавательные мероприятия на тему «Экология».
2.2 Показать экологическую сказку для детей Д/с № 17, Д/с № 40 и начальных классов « Землянам –чистую планету».
2.3 Отряду «Спасатели» подготовить театрализованные представления с учащимися 3-4 классов «Смотр экологических групп».
3.1 Предложить ученикам начальной школы под руководством старшеклассников участие в посадке деревьев и кустарников на пришкольном участке.
3.2 Провести конкурс в начальной школе на изготовление лучшей кормушки для птиц.
3.3 Провести смотр работы экологических групп, созданных из учеников начальной школы.
4.1 С дошкольниками Д/с № 17 и Д/с № 40 провести игры, конкурсы.
План деятельности:
№ п/п | Наименование мероприятий | Дата | класс |
1. | «Мой любимый край», конкурс рисунков и стихов. | сентябрь | 1-4 классы |
2. | Составление букетов (икебана). | октябрь | 3-4 классы отряд «Спасатели» |
3. | Посадка деревьев и кустарников на пришкольном участке. | ноябрь | 3-4 классы отряд «Спасатели» |
4. | Игры – конкурсы с детьми Д/с № 17 и Д/с № 40. | ноябрь | Отряд «Спасатели» |
5. | Изготовление кормушек. | декабрь | 1-4 классы отряд «Спасатели» |
6. | Час Дискавери (просмотр фильмов о природе) | январь | 1-4 классы отряд «Спасатели» |
7. | Экологический дизайн класса. | февраль | 1-4 классы |
8. | «Цвети Земля» (конкурс рисунков). | март | 1-4 классы |
9. | «Землянам – чистую планету» (экологическая сказка) | апрель | Отряд «Спасатели» |
10. | Смотр экологических групп | май | 1-4 классы отряд «Спасатели» |
11. | Отчет о проделанной работе. | Май | Отряд «Спасатели» |














Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня информированности дошкольников и учеников младших классов о проблемах природы.
2. Привлечение к совместной работе учащихся старших классов с учениками начальной школы и дошкольниками.
3. Гуманное отношение к природе со стороны младших школьников и дошколят.
Пользователи проекта:
Основными пользователями проекта являются:
-экологический отряд «Спасатели» (учащиеся 5-11 классов)
-экологические группы (учащиеся начальной школы)
-пользователи (дети д/с № 17 и д/с № 40)
Отбор учащихся проводится из желающих, неравнодушных к проблеме экологии.
Оценка и мониторинг проекта:
1. Проведение анкетирования на классных часах.
2. Актуальность поставленной проблемы.
3. Реально выполненная работа по экологическому воспитанию учащихся начальных классов и дошкольников.
4. Возможность реализации проблемы за счет разнообразных мероприятий.
Устойчивое развитие проекта:
Создание и развитие классных экологических микро групп, которые, впоследствии, войдут в экологический отряд «Спасатели».
Команда, осуществляющая проект:
Географ, учитель I категории Рапацкая Татьяна Андреевна;
Отряд «Спасатели» -ученики 6-11 классов МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа № 4»