СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра "Берегите Землю! Берегите"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра о взаимосвязи естественных наук.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра "Берегите Землю! Берегите"»

ДЕНЬ ЗЕМЛИ.

Разработала учитель биологии и химии МОУ Береговская ООШ Милашевская Н.В.



Цель: В игровой форме сформировать представление о формах взаимодействия природы и общества; систематизировать знания о разных естественнонаучных аспектах; способствовать развитию экологического мышления учащихся.

Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, слайды, картинки, сувениры.

Ход игры

1 Ведущая: Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба Над пустыней тень от баобаба,

Ясный месяц над речным покое Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!



2 Ведущая: Очень просто в ясную погоду

Помечтать в лесу иль у пруда.

Но любить по-настоящему природу –

Это значит действовать всегда.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

1 Ведущая: Сегодня мы проводим интеллект-шоу «Эврика», посвященную наукам о природе: географии, биологии, экологии и химии.

Представляем наших участников: Желаем успеха в сегодняшнем состязании!



2 Ведущая: Мы начинаем нашу игру. Первый конкурс – «Тема».

Вы должны ответить на один вопрос по каждой теме, за правильный ответ дается 1 балл.



Темы:

1. Физическая география.

2. Растения.

3. Животные.

4. Химия.

5.Экология.

Физическая география

1. Какую погоду приносит циклон? (пасмурную, дождливую)

2. Кто осуществил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)

3. Как называется море, берегами которого является не суша, а большие морские течения, которые движутся по часовой стрелке? (Саргассово море)

4. В каком созвездии находится Полярная звезда? (В созвездии Малой Медведицы)

5. К бассейну какого океана принадлежит Черное море? (Атлантического).



Растения

1. Из коры какого растения изготавливают пробки для бутылок и подошву для легкой обуви? (пробковый дуб)

2. Какие растения могут расти до 2 метров в сутки? (Бамбуки (различные виды))

3. Луковица какого растения в первой половине ХVII века стоила до 13 тыс. гульденов? (тюльпан)

4. У какого паразитического растения самый большой цветок, на образование бутона которого уходит 3 года, 1,5 года – на образование цветка, а цветет он всего 2 – 4 суток, издавая запах гниющего мяса? (Раффлезия Арнольди)

5. Цератония из семейства цезальпиниевых дает одинаковые семена, весящие всегда ровно 0,2 г. Такими семенами в качестве гирь с древности пользовались ювелиры. Как называется эта мера веса? (карат)

Животные

1. Диаметр какой нити составляет в среднем 0,5 – 4,0 мк, а масса ее, равная по длине экватору земного шара составляет примерно 340 г.? (паутина)

2. От укуса какого паука, длиной около 1 см, яд которого в 15 раз сильнее яда гремучей змеи часто погибают даже лошади, коровы и верблюды. Только овцы не боятся этих пауков и спокойно поедают их вместе с травой? (каракурт)

3. Каких представителей царства животных на Земле примерно 1018 экземпляров, т.е. по 250 млн на каждого человека? (насекомых)

4. Какая ящерица охотится за оленями и кабанами? (Гигантский варан с о-ва Комодо: он сбивает их с ног ударом хвоста, а потом уже пускает в ход зубы).

5. Этот морской организм, обитающий в теплых тропических водах, специально разводят на обширных фермах, но не ради его самого, а ради его удивительной способности создавать ценности. Назовите его. (Жемчужница).

Химия

1. Какой химический элемент является самым распространенным на Земле? Он составляет 50% по отношению всех остальных элементов, а в организме человека его примерно 65%. (Кислород)

2. За счет какого процесса осуществляется движение поездов, самолетов, пароходов, автомобилей и других механизмов? (Горение)

3. Какой химический элемент является самым распространенным во вселенной? В межзвездном пространстве атомы этого элемента встречаются примерно в 100 раз чаще, чем атомы всех остальных элементов, вместе взятых; в человеческом организме его содержится около 10%. (Водород)

4. Знаменитый римский историк Плиний, живший с 23 до 79 г. до н. э., в своей книге «История природы» писал об одном веществе так: «…поглощает землю, тушит огонь, поднимается в высоту, завладевает небом как местом своего жительства, образует облака, которые поглощают жизнь у людей… Что может быть удивительней …, парящей в небе». О каком веществе идет речь? (Вода)

5. Точка замерзания какого вещества является определением понятий высоких и низких температур? (Вода)

Экология

1. Какую пользу могут получать растения от животных, которые их едят? (Опыление, распространение плодов и семян, удобрение почвы и др.)

2. Куда заносят редкие и исчезающие виды растений и животных? (В Красную книгу). А почему она называется Красной? (Красный – цвет предостережения).

3. Какую медицинскую технику запрещено продавать в аптеках на Западе, а у нас свободно можно купить? Даже пользуемся ею мы довольно часто. (Ртутный термометр)

4. Один русский премьер-министр хотел пересадить всех чиновников на «Волги». А на какой вид транспорта хочет пересадить государственных чиновников немецкая партия «зеленых»? (На велосипед).

5. Кто из непрошенных жителей наших квартир никогда не пьет? (моль)



2 Ведущая: У нас появился лидер (лидеры)! В эфире… (вместе с др. ведущим) Шоу «Эврика»!

1 Ведущая: Следующий конкурс – Конкурс ораторов. Магия слов – огромная сила. Когда-то в Африке лучших ораторов съедали, а мы сегодня награждаем баллами.

2 Ведущая: Тема для обсуждения – «Почему нужно беречь окружающую среду» Звучит музыка (Ж.М. Жар «Звуки Земли»).

Участники поочередно выступают, счетная комиссия выставляет баллы и подсчитывает результаты.

1 Ведущая: Самый лучший «оратор»:………….(называет имя.)

2 Ведущая: Мы начинаем следующий конкурс – «Подсказка».

Провести его нам помогут наши гости. Участники должны описать нашим гостям то, что изображено на экране, не называя предмет, а гости должны по описанию отгадать, что это. Время – 1 минута. За каждый правильный ответ – 1 балл. Желаем успеха!

1 Ведущая: Теперь все участники, задавая вопросы, ответом на которые может быть «да» или «нет», должны отгадать, что изображено на экране. Кто первым отгадает, тот получает балл.

2 Ведущая: Теперь по итогам 3 участников покидают нас…. Не грустите, удача ждет вас.

1 Ведущая: Последний конкурс – «Дуэль».



Вопросы

1. Какой остров говорит о себе, что он спортивная одежда? (Ямайка)

2. Кто из животных никогда не спит? (Акула)

3. Какая река протекает у нас во рту? (Десна)

4. Самый твердый минерал на Земле. (Алмаз)

5. Бриз – это ветер или волна? (Ветер)

6. Киви – это птица или фрукт? (И птица, и фрукт)



Дополнительно (если счет равный)

7. Какое государство самое большое по площади? (Россия)

8. Где живет кузькина мать? (В почве, на растениях. Кузька – мелкий жучок)

9. У какого морского животного зубы находятся в желудке? (У краба)

10. Население какой из европейских столиц самое многочисленное? (Лондона)



1 Ведущая: Определился наш победитель! (Называет имя)

2 Ведущая: Вот и завершилась наша игра. Благодарим всех, и хочется завершить нашу встречу словами В. Шефнера:



Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши:

Она – твой давний добрый лекарь, Она – союзница души.

Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую – Нас много, а она одна.