СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая прогулка в средней группе детского сада. «Прогулка по осенней полянке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание социальной ситуации развития детей процессе прогулки-экскурсии «Прогулка по осенней полянке».

Просмотр содержимого документа
«Экологическая прогулка в средней группе детского сада. «Прогулка по осенней полянке».»

Экологическая прогулка в средней группе детского сада. «Прогулка по осенней полянке».

Конспект прогулки с детьми средней группы

Цель: создание социальной ситуации развития детей процессе прогулки-экскурсии «Прогулка по осенней полянке».

Задачи:

• Создать условия для развития любознательности и наблюдательности детей за сезонными явлениями,- подмечать особенности этих явлений, делать выводы.

• Обеспечить условия для развития познавательного интереса к миру природы, потребности и способности к самостоятельно-поисковой деятельности;

• Развивать внимание, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, доброе настроение;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней;

• Обеспечить условия для развития физической активности детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах поведения на природе (не шуметь, не убегать деревья на полянке не ломать).

Ход экскурсии

Вводная беседа

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, идём на прогулку, на поляну. Вспомните, что у нас есть озеро. Что может случиться, если подойти или быть не осторожным рядом с озером? (да, можно оступиться и упасть, промокнуть, можно поломать лепестки лилий, которые растут на озере, можно повредить берег озера). Поэтому подходить близко к озеру мы не будем.

Заходим на поляну. Обращаю внимание на куклу, которая сидит под берёзой. Беру её на руки, и веду беседу от её имени. Кукла здоровается с каждым ребёнком и спрашивает имена детей.

Кукла: Здравствуйте, дети, Как хорошо, что вы пришли, мне так было скучно сидеть здесь одной. Я пришла к вам в садик поиграть (дети здороваются с куклой).

Кукла: Меня зовут Катя.

Дети: Катя, а почему ты так легко одета, в одном платьице?

Кукла: Да сейчас же лето!

Воспитатель: Катя, ты думаешь что сейчас лето? Ребята, какое время года у нас сейчас?

(дети отвечают).

Кукла: Да, какая осень, трава то зелёная! (удивляется кукла)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Кате, что мы знаем про осень. (ответы детей)

Воспитатель: Да травка ещё зелёная, но посмотрите на берёзки. Скажите, что стало с листьями? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.

Воспитатель: Ребятки, а скажите, пожалуйста, куда делись насекомые? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они забрались в маленькие норки и спрятались под кору деревьев.

Катя, посмотри на деток, они все тепло оделись.

Кукла: Точно! (удивляется кукла). А я думаю, почему у меня ножки мёрзнут.

Воспитатель: Ребята, давайте оденем Катю, чтоб она не замёрзла (дети предлагают свои шарфики, перчатки).

Воспитатель: Катя, мы идём на экскурсию, пойдёшь с нами?

Кукла: Да, с радостью.

Воспитатель:

- Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Походим по листьям и послушаем это шуршание.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Кукла: Я хочу листопад!

Воспитатель: Дети, как можно сделать листопад для куклы? (предположения детей)

Воспитатель: Давайте соберем листья в одну кучку и будем подкидывать их вверх - устроим листопад.

Кукла: У вас на поляне много деревьев, они все разные. Как они называются? Какие деревья на полянке вы видите? (ответы детей (берёза, ель, сосна)

Воспитатель: А почему это дерево без листьев, а на ёлке есть иголки? (предположения детей).

Кукла: Я устала просто гулять, я хочу играть!

Воспитатель: Поиграем? Игра называется «Деревья».

«Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает деревья.» /все дети качают руками с листьями/ «Закружились листочки» /дети кружатся с листьями, подняв руки. /

«А теперь листочки полетели на землю» /дети подбрасывают листья и приседают. /

Кукла: А какое время года наступит, когда осень закончится? И что будет? (выпадет снег, закроет всю землю, траву, листья)

Кукла: И я не смогу играть с листьями, они исчезнут? (плачет)

Воспитатель: Ребята, как можно сохранить листья? (собрать их с собой в группу)

Кукла: Только выбирайте самые красивые, самые ровные, я буду ими любоваться!

/Воспитатель предлагает детям корзинку, коробку для сбора листьев. /

В процессе сбора природного материала воспитатель беседует с детьми, как можно играть с листьями, какие поделки можно сделать.

Дети собирают листья.