СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологические аспекты химического образования

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале рассматриваются вопросы экологизации химического образования.

Просмотр содержимого документа
«Экологические аспекты химического образования»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №13» Экологические аспекты химического образования Учитель химии и биологии Григорьева С.В.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №13»

Экологические аспекты химического образования

Учитель химии и биологии

Григорьева С.В.

Экологический тип мышления Сегодня общеобразовательная школа призвана заложить основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения в окружающей среде — экологическим. Чем раньше ученик будет введен в сферу экологических проблем, тем эффективнее будет протекать процесс воспитания у него ответственного отношения к природе

Экологический тип мышления

  • Сегодня общеобразовательная школа призвана заложить основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения в окружающей среде — экологическим. Чем раньше ученик будет введен в сферу экологических проблем, тем эффективнее будет протекать процесс воспитания у него ответственного отношения к природе
Роль химии в решении экологических проблем изучая состав, строение и свойства веществ, химия может ответить, как ведет себя то или иное вещество в атмосфере , почве, водной среде, какие воздействия оказывает оно и продукты его превращений на биологические системы;

Роль химии в решении экологических проблем

  • изучая состав, строение и свойства веществ, химия может ответить, как ведет себя то или иное вещество в атмосфере , почве, водной среде, какие воздействия оказывает оно и продукты его превращений на биологические системы;
Роль химии в решении экологических проблем раскрывая механизмы биогеохимических процессов в природном круговороте элементов, химия способствует решению задачи наиболее естественного и “безболезненного” вхождения промышленного производства в природные циклы, делая его частью какой-либо экосистемы;

Роль химии в решении экологических проблем

  • раскрывая механизмы биогеохимических процессов в природном круговороте элементов, химия способствует решению задачи наиболее естественного и “безболезненного” вхождения промышленного производства в природные циклы, делая его частью какой-либо экосистемы;
используя разнообразные методики химико-аналитического контроля состояния объектов окружающей среды или качества готовой продукции ряда отраслей промышленности (химической, нефтехимической, микробиологической, фармацевтической), химия позволяет получить информацию, необходимую для последующего принятия решений о предотвращении поступления вредных веществ в контролируемые объекты, очистке этих объектов, способах их защиты и т.д.
  • используя разнообразные методики химико-аналитического контроля состояния объектов окружающей среды или качества готовой продукции ряда отраслей промышленности (химической, нефтехимической, микробиологической, фармацевтической), химия позволяет получить информацию, необходимую для последующего принятия решений о предотвращении поступления вредных веществ в контролируемые объекты, очистке этих объектов, способах их защиты и т.д.
Экологизированный курс химии Экологизированный курс химии дает возможность раскрыть особую роль этой науки в борьбе с экологическим невежеством, проявляющимся в укоренившемся представлении о “виновности” химии в сложившейся экологической ситуации, привлечь школьников к исследовательской работе по изучению состояния природной среды, воспитать у них чувство личной ответственности за ее сохранение.

Экологизированный курс химии

  • Экологизированный курс химии дает возможность раскрыть особую роль этой науки в борьбе с экологическим невежеством, проявляющимся в укоренившемся представлении о “виновности” химии в сложившейся экологической ситуации, привлечь школьников к исследовательской работе по изучению состояния природной среды, воспитать у них чувство личной ответственности за ее сохранение.
Основа экологизации В основу экологизации положены представления о взаимосвязи состава, строения, свойств и биологической функции веществ, их двойственной роли в живой природе; биологической взаимозаменяемости химических элементов и последствиях этого процесса для организмов, причинах нарушения биогеохимических циклов.

Основа экологизации

  • В основу экологизации положены представления о взаимосвязи состава, строения, свойств и биологической функции веществ, их двойственной роли в живой природе; биологической взаимозаменяемости химических элементов и последствиях этого процесса для организмов, причинах нарушения биогеохимических циклов.
Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия  Роль химии в жизни человека. Тема 4. Соединения химических элементов  Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.Практическая работа №3 « Анализ почвы и воды»
  • Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия

Роль химии в жизни человека.

  • Тема 4. Соединения химических элементов Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.Практическая работа №3 « Анализ почвы и воды»
Тема№ 2. Металлы Тема №3 Неметаллы Тема№ 5 Химия и жизнь Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.
  • Тема№ 2. Металлы
  • Тема №3 Неметаллы
  • Тема№ 5 Химия и жизнь
  • Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.
Тема 2. Углеводороды и их природные источники  Нефть. Состав и переработка Тема 5. Биологически активные органические соединения.  Химия и здоровье. Ферменты.  Витамины. Гормоны.  Лекарства. Проблемы связанные с применением лекарственных препаратов Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения .  Искусственные и синтетические полимеры.  Практическая работа №2.
  • Тема 2. Углеводороды и их природные источники

Нефть. Состав и переработка

  • Тема 5. Биологически активные органические соединения.

Химия и здоровье. Ферменты.

Витамины. Гормоны.

Лекарства. Проблемы связанные с применением лекарственных препаратов

  • Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения .

Искусственные и синтетические полимеры.

Практическая работа №2.

Тема 3. Углеводороды. Природные источники углеводородов. Понятие о ядохимикатах и их использовании в сельском хозяйстве с соблюдением требований охраны природы. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни
  • Тема 3. Углеводороды. Природные источники углеводородов.
  • Понятие о ядохимикатах и их использовании в сельском хозяйстве с соблюдением требований охраны природы.
  • Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни
Тема №1. Методы познания в химии Научные методы познания веществ и химических явлений Роль эксперимента и теории в химии Тема № 4 Вещество Кристаллические решетки. Газообразные, жидкие и твердые вещества Полимеры, пластмассы, волокна. Дисперсные системы. Золи, гели, понятие о коллоидах Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Чистые вещества и смеси. Состав и разделение смесей
  • Тема №1. Методы познания в химии
  • Научные методы познания веществ и химических явлений
  • Роль эксперимента и теории в химии
  • Тема № 4 Вещество
  • Кристаллические решетки.
  • Газообразные, жидкие и твердые вещества
  • Полимеры, пластмассы, волокна.
  • Дисперсные системы. Золи, гели, понятие о коллоидах
  • Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества.
  • Чистые вещества и смеси. Состав и разделение смесей
Тема 2.Строение вещества Тема 4. Вещества и их свойства Тема 5. Химия в жизни общества Химия и производство . Общие принципы химическое технологии. Природные источники химических веществ. Полимеры, пластмассы, волокна и каучуки. Новые вещества и материалы в технике(нанотехнологии) Химические процессы в живых организмах . Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы связанные с применением лекарственных препаратов.
  • Тема 2.Строение вещества
  • Тема 4. Вещества и их свойства
  • Тема 5. Химия в жизни общества
  • Химия и производство . Общие принципы химическое технологии. Природные источники химических веществ. Полимеры, пластмассы, волокна и каучуки. Новые вещества и материалы в технике(нанотехнологии)
  • Химические процессы в живых организмах . Биологически активные вещества.
  • Химия и здоровье. Проблемы связанные с применением лекарственных препаратов.
Вопрос 26 ЕГЭ  Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования  химических веществ и превращений. Методы разделения  смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие  способы получения металлов. Общие научные принципы  химического производства (на примере промышленного  получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое  загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и  поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки

Вопрос 26 ЕГЭ

Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования

химических веществ и превращений. Методы разделения

смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие

способы получения металлов. Общие научные принципы

химического производства (на примере промышленного

получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое

загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и

поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки

Правила взаимодействия человека и природы американский эколог Барри Коммонер:  «Все связано со всем». «Все должно куда-то деваться».  «Природа знает лучше».  «Ничто не дается даром»

Правила взаимодействия человека и природы

  • американский эколог Барри Коммонер:

«Все связано со всем».

«Все должно куда-то деваться».

«Природа знает лучше».

«Ничто не дается даром»