СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический праздник

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологический праздник»

Сценарий экологического праздника "Берегите свою планету"

Цели:

  • создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её;

  • содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;

  • пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности

Оформление зала: плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”.

На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы.

Рисунки детей на тему: “Береги природу”.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слай-презентации, видеофрагменты, фонограммы “Звуков природы”, музыкальный синтезатор; костюмы “героев” праздника.

Звучит песня «Чистые пруды»


  1. Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Сегодня мы приглашаем вас на праздник – праздник нашей Матушки Земли «Сохраним свою планету»


2 . Что же это за праздник?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!

На экране – слайды о природе


3. Природа – это дом, в котором мы живем,

                    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                    Под небом голубым, под солнцем золотым

                    Хотим мы в доме том жить вовеки


4. Природа – это дом, украшенный трудом,

                    Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.

                    Что будет, если в нем всё будет под огнем,

                    Что будет, если в нем сломаются все стены.


5.  Природа – это дом, в котором день за днем

                     Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

                     И этот дом, и смех – один, один на всех,

                     Другого дома нет на целом свете.


Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о нашей планете и о бедах, которые ей угрожают. «Земля — самая красивая планета»,- такой вывод сделали космонавты, летая в космос.

6. У нас одна Земля, одна, 
Она такая голубая. 
Нас к помощи зовет она, 
Незащищенная такая...
Не отзовешься — в тот же миг 
Она нам бросит в обвиненье: 
«Не защитили, не спасли!» 
Спасите, люди, свою Землю!
На ней одной цветут цветы, 
На ней одной смеются дети, 
И нет прекрасней красоты, 
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам, 
Дарила росы и рассветы, 
И не найти по всем мирам 
Прекрасней матери-планеты.



1. Итак, мы начинаем! Куда вы посоветуете нам отправиться?»

2. Посетить планету Земля.



Исполняется песня Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина “До чего дошёл прогресс”.

(На экране демонстрируются кадры современной индустрии, сбрасывающей отходы производства в окружающую среду)



Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.

С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.

Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.

Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться, а что вам сделать – подскажут ребята второго класса..

Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по планете Земля.

  1. Давайте тихонечко приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там происходит.


Входит почтальон Печкин и вручает учителю телеграмму.


Учитель: Ребята, чтобы узнать кто нам прислал телеграмму, нужно отгадать загадку.

Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт...(река)

Чтение телеграммы: «У нас на планете случилась беда. Помогите.»

Учитель: Ребята, мы должны прийти на помощь всем, кому она необходима.

Давайте послушаем, на что жалуется Река.

Учитель читает телеграмму.

“Дорогие ребята! Для Воды настали трудные дни. Вы уже на матушке – Земле не найдете реку и озера, из которых могли бы выпить чистой воды. И это все сделал Человек! И за что? За то, что все время я трудилась: людей и животных поила, тащила лодки, сплавляла лес; рыбу, гусей и лягушат растила. Но вот на моих берегах появился Человек, и начал он уничтожать мои чистые воды. Лил в реку любую грязь, бензин, банную воду и выбрасывал в меня, что ни попадя… разрушал берега, уничтожал растительность на них, так необходимую Реке. От всего этого погибло много разной живности в воде. Но ни одному в голову не пришло очистить Реку, развести в ней рыбу, растительностью укрепить и украсить берега. Прошу вас, помогите! Воду вы спасите! Вода”.

- Что же мы можем сделать, чтобы помочь Воде?

Ответы детей.

7. Посмотри мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло голубое.

Солнце встало золотое

Ветер листьями играя,

Тучка в небе проплывает.

Все что нужно год от года

Нам дает сама природа.

- И потому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без лесов, полей и рек,

Жить не может человек!



- А вот ещё одно сообщение. Угадайте от кого оно.

Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)

- Правильно. Оно от воздуха нашей планеты.

Учитель читает телеграмму.

“Я от горя и забот так устал, что совсем седым уж стал!”

А почему и отчего стал седым воздух?

Что же мы с вами можем сделать для него?

Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может , что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?

(Стук в дверь. Входит Карлсон с носовым платком. Он кашляет, чихает)

Кое-как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!

Где вы видели такие свалки? Дети отвечают.

Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?

Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб.

Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.

Карлсон: Как же мне теперь быть?

Малыш: Мы придумали и, приготовили тебе подарок. Смотри! Это – противогаз!

Карлсон: Какое смешное слово! А почему он так называется?

Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.

(Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано “Лекарство”).

Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.

Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?

Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.

Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха? Ребята, где в нашем городе загрязнен воздух?

Дети отвечают: Правильно!

Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!

Кто от пыли задохнулся,
Едким дымом поперхнулся, 
Будем кашлять и хрипеть
И совсем не сможет петь.
Не помогут ни варенье,
Ни конфеты, ни печенье.

- Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят.

Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От чего, как вы думаете?

Дети отвечают: Правильно!

(Карлсон надевает противогаз)

- Что же, мне теперь всё время так ходить?

Малыш: Карлсон! Мы еще вот чем можем тебе помочь! Посадить деревья.

Они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята?

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья. А теперь мне пора! До свидания!

- Есть ещё одно сообщение. Послушайте его.

“Ребята! Сегодня вы по лесу прошли толпой и много бед натворили: сломали ветку, для веселья развели костер, березке вы изрезали ножом кору, кто – то из вас бездушно ногой разворотил муравейник. Нарвали целую охапку красивых растений.

Часто люди истребляют животных ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения.

Они не обращают внимания на красоту, поэтому исчезают замечательные леса – “легкие планеты”. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле.

Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.

Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.

Гибнут леса! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству.

Вы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. А еще Он умеет любоваться природой.

Поэты и писатели всегда восхищались красотой природы!

8. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!


Звучит музыка из телепередачи «В мире животных»

Как-то поздним вечерком
Или утром ранним
Собрались в лесу глухом
Звери на поляне.

Просто, чтоб поговорить
На зверячьи темы
И попутно обсудить
Важные проблемы.

Каркнул ворон: "Скоро век
Как живу на свете,
Но страшней, чем человек
Зверя я не встретил!"

"Люди,- волк сказал, - меня
Хищником-бандитом
Нарекли, а сколь зверья
Ими-то убито!"

Белка жалуется: "Я
Против лесорубов - 
Не осталось для жилья
Ни дупла, ни дуба!"

"Люди, прочь!" - кричит барсук,


Тут кабан взял слово:
"Сколько мусора вокруг!
У куста любого.
То бутылка, то пакет,
То пустая банка!
Человеку места нет
На лесных полянках!"

За людей вступился лось:
"Звери, меньше злости!
Мне вот лично довелось
К человеку в гости
Заходить сенца поесть
И отведать соли - 
Человек, по сути, есть
Существо не злое."

Заяц лося поддержал:
"С человеком лучше,
Если вдруг лесной пожар,
Он его потушит!
Человек от сушняка
Очищает тропы


«Без проблем!»- олень скакал
К водопою чтобы. "

Всем напомнила лиса:
"Есть стихотворенье,
Зайцев человек спасал 
Там от наводненья!"

"Если, -пискнул воробей-
Нечего покушать,
Надо пищу у людей
Поискать в кормушках."

"Тут нам жаловаться грех,
Жители лесные,
Вырубает человек
Деревца больные.
По деревьям я - эксперт,
И с ума не спятил.
Это польза, а не вред!" - 
Стукнул клювом дятел.

"Лес чтоб жил и процветал
Нам и людям нужно
Охранять, - медведь сказал,-
Всем природу дружно!
Не секрет: зеленый лес - 
Легкие планеты,
Нам следить, чтоб не исчез
Этот дар заветный!
Лес отныне и вовек
Под защитой, верю,
Потому что человек
Не глупее зверя."


3: Ребята! Чтобы сохранить природу, нам надо запомнить простые правила:

(На экране в форме запрещающих дорожных знаков правила)

1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красота растения остаются в природе!

2 ученик: Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

3 ученик: Не ловите диких животных и не уносите их домой!

4 ученик: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

5 ученик: Не забывайте лягушек и жаб!

6 ученикНе разоряйте птичьих гнезд!

7 ученик: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!


9.Человек! Щади зверей и птиц,

Деревья и цветы.

Ведь это все слова,

Что царь природы ты!

Пусть птенчикам 

И маленьким зверятам 

Хорошо живется с нами рядом.


10.Дерево, трава, цветы и птицы 

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Песня «Солнечный круг»

Солнечный круг,

Небо вокруг,

Это рисунок мальчишки,

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке.

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!





11. Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

12. Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.

13. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами

Все. Такая планета нужна нам с вами!

Итоги

Беседа.

 Всё требовательней раздаются голоса людей нашей планеты в защиту природы.

 К этим людям присоединяются и ребята нашей школы. Что мы можем сделать для защиты нашей природы?


Ребята перечисляют пути решения экологических проблем: посадить деревья, убирать мусор вокруг школы, ….


Рефлексия

Учащиеся «высаживают» на поляне деревья, цветы.