СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Любимой школе - красивый двор"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

экол

 

 

Экологический проект по благоустройству школьного двора.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Любимой школе - красивый двор"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ РБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»


Всероссийская олимпиада школьников по экологии

Региональный этап






Экологический проект

«Любимой школе – красивый двор»







Выполнила: Саидова

Залина Зайнудиновна,

ученица 9 класса

МКОУ СОШ №5 Левокумского муниципального района

Руководитель проекта:

Батрак Ольга Владимировна,

учитель географии

первой категории.



Ставрополь 2021 г.


Оглавление:

Введение……………………………………………………………..….………..3

Актуальность проекта……………………………………………..….……….3

Тема проекта………………………………………………….……..….….…..4

Обоснование проекта ……………………………………………..………….5

Цель и задачи проекта………………………………………………...…….. 6

Ожидаемые результаты…………………………..………………..…..…… .6

Основная часть …………………………..…………………………….……….7

Механизм реализации проекта «Любимой школе- красивый двор» …………7

Этапы реализации проекта ………………………………………………..…8

Результаты, их социальная значимость……………………………………..12

Заключение…………………………………………………………...…………12

Литература …………………………………………………………...................13

Приложение ……………………………………………………………….……15















Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души! 

Н. Луконин



Введение

Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени сняты фильмы, написаны десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, в школьном дворе. Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого она должна быть и местом проведения свободного времени.

Территория школы – популярное место отдыха для жителей соседних домов, особенно в весенне–летний период. Поэтому ландшафтное озеленение, благоустройство зоны отдыха и территории, находящейся перед зданием школы, является необходимым.

Актуальность и важность проекта

Школьный двор и школьная территория-эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу можно рассматривать, как часть системы социального становления личности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит скучно.

Здание школы было построено в 1966 году. На территории школы имеются: футбольное поле, волейбольная площадка, игровая площадка для младших школьников. Перед зданием школы были разбиты цветники, засаженные многолетними ирисами. В 2019 году обновили асфальтовое покрытие, дорожки, но остались небольшие участки земли.

Анкетирование учащихся, работников школы показало, что необходимо преобразить школьную территорию. Желание учащихся, родителей, сотрудников школы учиться, работать, отдыхать не только  со вкусом оформленных стенах школы, но и радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных на школьном дворе, привело к созданию проекта по его благоустройству. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству пришкольной территории. Мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительской практике.

Тема проекта

Чтобы верно оценить экологическую ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: экологической, биологических, социальной. В нашем поселке экологическая и социальная ситуации являются не самыми благоприятными. В неудовлетворительном состоянии находятся дворы, прилегающие к школьной территории, что оказывает негативное влияние на внешний облик школьного двора. Расположение поселка на территории с крайне засушливым климатом, запыленность воздушной среды из-за нарушения травяного покрова на большей части территории, недостаточное озеленение пришкольного участка, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей села невысокий культурный уровень общения с природой так же стали решающими факторами при выборе темы проекта.

Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя и свои способности. А расположенная в центре поселка школа и пришкольный участок, должны естественным образом вписаться в облик одного из самых уютных и красивых уголков. Так родился проект по благоустройству пришкольной территории «Любимой школе – красивый двор».

Обоснование проекта

  1. Территория школы является своего рода визитной карточкой образовательного учреждения, показателем эстетической, экологической культуры коллектива учащихся, педагогов, родителей.

  2. Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центральной части поселка, где проживает наибольшее количество населения. Состояние территории школы всегда в поле зрения жителей.

  3.  Экологическое и трудовое воспитание школьников являются приоритетными направлениями деятельности школы. Работа по благоустройству школьной территории выступает как эффективное средство формирования экологической культуры подрастающего поколения.

Гипотеза: так как в школе и её дворе мы проводим много времени, то пребывание на её территории, должно быть комфортным и способствовать не только получению знаний, но и оздоровлению детей. 

Цель проекта - сделать школьный двор уютным и красивым, запоминающимся, чтобы всем было приятно в него заходить.

Задачи благоустройства школьного участка:

  • расширение функциональных возможностей используемого участка;

  • обеспечение безопасности учащихся и работников учебного учреждения;

  • усиление стимула для проведения учебных и спортивных занятий на открытом воздухе;

  • улучшение экологической атмосферы района за счет озеленительных мероприятий на участке.

Но, поскольку школа у нас сельская, средств на реализацию проекта нам взять негде, поэтому  он должен быть выполнен с максимальным использованием природных материалов – дерева, камня и минимальным привлечением финансовых средств. 

Так сформировалась главная идея проекта: "Красоту вокруг нас - своими руками!"

Объектом исследования является двор школы №5 и прилегающая к нему территория. Предмет исследования растительность пришкольной территории, ее видовой состав, почва.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

2. Комплексный подход к воспитанию экологической, эстетической культуры, трудовому воспитанию школьников.

3. Обобщение знаний о дизайнерском оформлении и благоустройстве школьного двора и прилегающей территории;

4. Создание условий для возможной организации процесса совместного отдыха детей и взрослых, способствующего их духовному сближению, рождению общих интересов и увлечений;

5. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

6. Улучшение эстетического вида школьного двора и территории находящейся за ее пределами, создание благоприятной экологической обстановки.

Основная часть.

Механизмы реализации проекта «Любимой школе – красивый двор»

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

Информационно-аналитическое

- приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;

-распространение информации среди учащихся и педагогов школы.

Созидательное

- организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьной территории

Инициативной группой был разработан план проекта благоустройства школьной территории.

Этапы реализации проекта

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта

Сентябрь – март 2019г

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

 Апрель - май 2019г

3.

Практический

Реализация проекта

2019-2020гг.

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов и внесение изменений

Сентябрь-октябрь 2020г.

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Октябрь – май.

2020-2021гг.






План мероприятий  подготовительного этапа

Подготовительный этап включает в себя цикл мероприятий экологической направленности для всех учащихся школы, направленных на формирование экологической культуры школьников, осознанного экологического поведения.

№ 

п/п

мероприятие

ответственный

участники

1.

Проведение анализа экологического состояния школьной территории

Директор, заместители директора по УВР


2.

Экскурсии на школьный участок. Наблюдения за цветами, растущими на улице и в школе

Классные руководители 1-4 классов

Учащиеся 1-4 классов

3.

Анкетирование среди учащихся, педагогов школы и родителей «Каким я вижу наш школьный двор» 

Завуч по УВР, Классные руководители 1-11 классов

Учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители

4.

Цикл творческих сочинений «Экологическая сказка»

Учителя 3-7 классов

Учащиеся 3-7 классов

5.

Конкурс экологического плаката

Учителя 5-11 классов

Учащиеся 5-11 классов

6.

Конкурс на лучший проект школьной клумбы «Цветочный ковер»

Учителя 4-6 классов

Учащиеся 4-6 классов

7.

Конкурс рисунков «Школьная клумба на радость всем»

Учителя 1-4 классов

Учащиеся 1-4 классов

8.

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

Учителя 5-8 классов

Учащиеся 5-8 классов

9.

Подготовка учащимися и проведение устных журналов «Цветы моего сада»

Учителя 9-11 классов

Учащиеся 9-11 классов

10.

Защита проектов «Любимой школе – красивый двор»

Учителя 5-11 классов

Учащиеся 5-11 классов



План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п

мероприятие

ответственный

участники

1.

Разработка коллективного проекта школьного двора:

-создание проектной группы;
- составление плана озеленения и благоустройства школьной территории.

Директор,

заместители директора по УВР



2.

Составление плана озеленения и благоустройства школьной территории.

Заместитель директора по УВР, учитель биологии.


3.

Изучение литературы по теме проекта.

Заместитель директора по УВР, учитель биологии, руководитель ДО «Декоративное цветоводство»

Участники ДО «Декоративное цветоводство»



План мероприятий практического этапа

№ п/п

мероприятие

ответственный

участники

1.

Исследовательский проект «От семечка до цветочка» - приобретение семян и выращивание рассады

Учителя 3-х классов

Учащиеся 3 класса

2.

Трудовой десант «Зеленая весна» по благоустройству школьной территории.

Классные руководители

Учащиеся 5-8

классов

3.

Ежегодная акция ««Цветочная рассада - наш подарок школе»

заместитель директора по ВР

Учащиеся 1-11 классов

4.

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьной территории.

Ответственный за пришкольный участок, учителя 3-х классов

Учащиеся 5-8

Классов, 3 -х классов

5.

Уход за посаженными цветочными культурами.

Ответственный за пришкольный участок

классные коллективы 5 – 8 классов

6.

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- осенняя обработка почвы.

ответственный за пришкольный участок, учитель трудового обучения








Результаты, их социальная значимость

  1. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

  2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

  3. Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

  4. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

  5. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.


Заключение


Мы считаем, что проект будет иметь продолжение. В дальнейшем школьный двор будет содержаться в надлежащем виде не только силами работников школы, но и учащихся. Созданные руками детей «объекты зеленого строительства»: клумбы, цветники, дорожки, должны приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта. На практике мы убедились, что работа над проектом способствовала развитию чувства коллективизма, эстетического вкуса, трудолюбия, ответственности, патриотизма. А жителям и гостям поселка наш школьный двор принесет радость и пользу.




Литература

1.Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г., Гущина Э.В. Практикум по экологии. Москва, АО МДС, 1996.

2. Высоцкая М.В. Биология и экология. Проектная деятельность учащихся. – Волгоград, Учитель, 2008

3. Денисов, В.Н. Благоустройство жилых территорий / В.Н. Денисов, И.Н. Половцев, Т.В. Евдокимов. - СПб. : МАНЕБ, 2004. - 98 с.

4. Маргайлик, Г.И. Справочник озеленителя / Г.И. Маргайлик. - Мн. : Полымя, 1999. - 144 с.

5. Смирнова, А. «Жилые ландшафты» Сергея Непомнящего // Ландшафтный дизайн - 2004. .- № 3. - С. 14.

Ландшафтный дизайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.landstyle.ru/

6. Тарнис Л.Г. Ландшафтное искусство и Фитодизайн. – Екатеринбург: Банк культурной информации, издательство Дома учителя, 1998

7. Юрченко А.В. Ландшафтный дизайн. – М.: Эксмо, 2005

8. Юскевич, Н.Н. Озеленение городов / Н.Н. Юскевич. - М. : Россельхозиздат, 1986. - 158 с.





















Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг.







ПРИЛОЖЕНИЕ

Пришкольный учебно-опытный участок

Школьный розарий и питомник





Школьные цветники



Зона отдыха

Площадка автогородка