СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект на тему: «Огород на окне» (Младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети младшего дошкольного возраста в недостачной степени имеют представления о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к позновательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. 

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект на тему: «Огород на окне» (Младшая группа)»

МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»









Экологический проект на тему:

«Огород на окне»

(Младшая группа)





Подготовила воспитатель:

Зинченко С. А.











2018г

Образовательная область:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта:  Групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Возраст участников проекта:

дети младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: 

воспитатели, воспитанники, родители.

Продолжительность проекта:  февраль(2 недели) – март(2 недели) 2018 года.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, дидактические  и подвижные игры, выполнение творческих заданий.



Обеспечение: учебно-методическое, информационное, материально-техническое.

Предполагаемый результат: Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Презентация проекта:

Иллюстративное сообщение, инсценировка, доклад.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.

Поэтапная работа над проектом:
1.Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2.Основной этап. Реализация проекта.
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Просмотр фильмов о растениях.
• Сбор коллекций семян.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Труд в огороде.

3. Заключительный этап.

Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
• Участие в презентации проекта «Огород на окне»




Перспективный план образовательной деятельности

по реализации проекта

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя

Занятие. Окружающий мир:
«Во саду ли, в огороде».

Загадывание загадок об овощах.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»
Чтение: «Репка»

Анкетирование на тему:

« Экологическое воспитание дома»


1 неделя

Посадка лука, чеснока.

Беседа с детьми: «Что такое огород и что на нём растёт»

Занятие. Лепка «Овощи на тарелке»

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде»

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.

1 неделя

Д/игры: «Чудесный мешочек»

Занятие. Математика

Трудовая деятельность: Организация дежурства по уходу за растениями.

Консультация для родителей «Лук от семи недуг»


2 неделя

Экспериментальная деятельность «Семена растений отличаются друг от друга»

Игра «Узнай по описанию»

Занятие: Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Огород»

Папка передвижка на тему: « Живые витамины»

2 неделя

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Оформление дневника наблюдений.

Беседа: «Человек и растения»

Занятие: Рисование «Помидор»

Д/И «Что растет на огороде?»

Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).


2 неделя

Беседа: « Солнце и растения».

Рисование: «Лук от всех недуг».

Трудовая деятельность: Полив и уход за растениями на «огороде».


3 неделя

Беседа: «Семена».
Занятие. Развитие речи.

Составление рассказов по иллюстрациям.

Д/И «Какого цвета овощи?»

Наблюдения «Что растет на огороде?»

Задание на дом: подобрать пословицы, поговорки на тему: «Овощи», «Огород».

3 неделя

Чтение: Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

Аппликация «Лук, лучок»

Задание на дом: «Книжки-малышки»

3 неделя

Лепка: «Что растёт в огороде?»

Д/И «Что лишнее?», «Лото».


4 неделя

Опытно-экспериментальная деятельность: «На свету и в темноте»

Д/И «Вершки и корешки»


4 неделя

Итоговая беседа: «Огород на окне переносится на участок детского сада».








ЛИТЕРАТУРА:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.

6. . Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

7. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

8.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

9. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.

10. Интернет ресурсы.