СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Твой след на планете"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные  мероприятия  не  только  помогают  обеспечить  единство  и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Проект “Твой след на планете” посвящён работе родительского комитета по экологическому воспитанию детей.

 

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Твой след на планете"»

МБОУ «Рудницкая средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района РТ













Экологический проект

ТВОЙ СЛЕД НА ПЛАНЕТЕ”





Авторы проекта: Колесников А.Е. - председатель родительского комитета;

Сафина Г., Аухадеева Л.Р., Узбекова Э.Ф., Яшагин А., Яшагин П.Н. – родители учащихся, Миннигалеева А.Н. – классный руководитель













п.г.т. Тенишево – 2018 год



Пояснительная записка

Формирова­ние у детей соответственного отношения к природе — слож­ный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умения­ми, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать окружающую среду.

Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно при­вивать ему эти чувства с самого раннего детства — в тот период, когда интерес к окружающей флоре и фауне осо­бенно велик. Надо стараться пробудить в детях, прежде все­го, интерес к природе, побуждать их к наблюдениям за явлениями природы, учить сравнивать, делать выводы.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Проект “Твой след на планете” посвящён работе родительского комитета по экологическому воспитанию детей. Он не случаен, так как вопросы экологического воспитания детей становятся все более актуальными.

Цель данного проекта: воспитание у детей экологической культуры через взаимодействие семьи и школы.

Задачи проекта:

С детьми: - развивать познавательный интерес, желание активно изучать природный мир;

- обогащать опыт практической деятельности через мероприятия экологической направленности.

С родителями: - способствовать развитию познавательного интереса, желания активно изучать окружающую природу;

- организовывать совместно с педагогическим коллективом школы практическую деятельность детей по экологической направленности;

- создавать условия, обеспечивающие практическое изучение природы.

С классным руководителем: - разработать совместно с родителями проект по экологической работе детей.

Организаторы проекта: родители 5 класса, обучающиеся 5 класса, классный руководитель.

Реализация проекта включает три направления:

1) «Природа и мы» - изучение природы окружающей местности через экскурсии, походы, встречи, работу экологического кружка.

2) « У природы есть друзья…» - экологические конкурсы, акции, десанты, природоохранные мероприятия

3) «Дом, в котором мы живем» - озеленение школы – класса, пришкольного участка.

Этапы проекта:

1)подготовительный этап

2) этап реализации проекта

3) этап анализа проделанной работы

Ожидаемые результаты:

- активная жизненная позиция обучающихся в сфере экологической и природоохранной деятельности;

- применение на практике полученных знаний и умений для изучения окружающей местности;

- экономия природных ресурсов за счет сдачи во вторичную переработку макулатуры, металлолома.


Методы:

  • анализ литературных источников и ресурсов сети интернет по экологическому воспитанию;

  • статистический (обработка результатов анкетирования);

  • беседы, экскурсии, походы, внеклассные мероприятия;

  • метод проектов;

  • анализ результатов деятельности.


Категория участников проекта:

По данному проекту экологической деятельности задействованы учащиеся 5 класса (2018-2019 гг) (проект долгосрочный – завершение проекта в 9 классе - 2023 год), родители учащихся, классный руководитель, педагогический коллектив МБОУ «Рудницкая СОШ».


Партеры проекта:

МБУ ДОД «Центр внешкольной работы»

ОАО «КУГР»

Районный краеведческий музей

Школьный краеведческий музей МБОУ «Рудницкая СОШ»

Районная центральная библиотека

Тенишевская библиотека

СДК п.г.т. Тенишево


Сроки реализации проекта.

Данный проект будет реализован в течение 5 лет – с сентября 2018 по август 2023 года.

В сентябре – ноябре 2018 года общими усилиями классного руководителя, родителей и учащихся 5 класса разработан и запущен экологический проект «Твой след на планете».

С ноября 2018 по май 2023 года основной этап – экологическая работа учащихся, классного руководителя и родителей.

Ежегодно (2019 – 2023) с мая по август – аналитический этап (подведение итогов и корректировка планов работы по проекту)

Этапы реализации


Сроки

Этапы реализации

Форма

работы

Предполагаемый результат

Сентябрь 2018 года - ноябрь

2018 года

  1. Проектировочный.

  2. Аналитическая работа.

Разработка и запуск проекта.

Начало формирования экологической грамотности учащихся

Анкетирование родителей и учащихся (приложение 1,2).

Классные часы, беседы, участие в общешкольных мероприятиях, родительские собрания.

Формирование рабочих групп из числа родителей и учащихся.

Формирование понятия экологической деятельности и ответственности у учащихся, формирование работы трех направлений «Природа и мы», «У природы есть друзья…», «Дом, в котором мы живем»

Ноябрь 2018 года - май

2023 года (5-9 класс).

  1. Информационный.

Знакомство учащихся и родителей с экологической работой класса и школы. Формирование банка данных по мероприятиям экологической направленности.

  1. Практический.

Участие родителей в мероприятиях экологической направленности.





Коррекция программы

Классные часы, беседы, КВНы, организация дополнительного образования и воспитания, проектные исследования, участие в общешкольных мероприятиях, родительские собрания, консультации, помощь родителей в организации экологической работы школа и класса

Дальнейшее формирование понятия экологической деятельности и ответственности у учащихся, начало формирования экологически направленных нравственных качеств личности учащихся, организация экологических проектов и участие в конференция, социализация учащихся по экологическому направлению.


Внесение изменений.

Ежегодно (2019 – 2023) с мая по август

Аналитический этап. Подведение итогов и корректировка планов работы по проекту.

Анализ результатов участия экологических мероприятиях. Анкетирование учащихся и родителей

Результаты участия в различных конкурсах, квестах, мероприятиях и т.д.


Результативность проекта:

После проведения анкетирования узнали, что нужно активизировать жизненную позицию учащихся в сфере экологической и природоохранной деятельности.


Продуктами проекта являются:

Буклеты и агитационные листки о бережном отношении к природе.

Акции: «Живи, родник», «Чистый берег», «Отходы в доходы» и т.д.

Конкурсы – фестивали «Красивая школа», «Моя малая родина» и т.д.

Исследовательская деятельность – выполнение проектов, участие с результатами исследований в различных экологических мероприятий.





Литература

1.“Экологические очерки о природе и человеке” под редакцией Б.Гржимека, “Прогресс” 1988 год

2. Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. “Что нужно знать о ТБО?” М., 1995

3.Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. – М.: АО МДС, 1998.

4. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия.: Экология / Сост. Л.А. Багрова; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма Издательство АСТ», 2000.

5.Хабарова Е.И., Панова С.А. Экология в таблицах.  Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2001.

6. Школьный экологический календарь: Пособие для учителя / Н.С. Дежникова, И.В. Снитко, Д.Л. Теплов; Под ред. Н.С. Дежниковой. – М.: Просвещение, 2003.

7. “Классное руководство и воспитание школьников” №11 2011 год. Издательский дом “Первое сентября”



















Приложение

Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

1.     Ф.И.О.

2.     Считаете ли вы себя экологически воспитанным человеком? В чем это проявляется?

3. Как часто вы с детьми выходите (выезжаете) на природу? Какова цель данных мероприятий.

4. С какими дарами природы вы возвращаетесь домой?

5. Ищете ли Вы способы углублять, расширять Ваши знания для более полного гармоничного общения с детьми?

6. Обсуждаете ли вы вместе с детьми что-то новое (только что узнанное) о животных и растениях?

7. Нравиться ли Вам отвечать на детские каверзные вопросы?

8. Есть ли у Вашего ребенка постоянные обязанности по уходу за комнатными растениями, домашними животными?

9. Говорите ли Вы с детьми о том, как вести себя на природе?

10. Считаете ли Вы, что воспитание в детях любви к природе обязательно?

11. Какое мероприятие экологической направленности Вы могли бы провести в классе, в школе?

12. Сделали Вы сами что-нибудь полезное для природы?

13. Делаете ли Вы вместе с детьми кормушки, скворечники?

14. Привлекаете ли Вы детей к работе на земле (посадка овощей, цветов, деревьев.. и т.д.)























Приложение

к программе «Твой след на планете»


Направление «ПРИРОДА И МЫ»




Внеклассное мероприятие «Экологический квест»









Экскурсии на природу







Знакомимся с экологией









Наши походы с классом и родителями


Приложение

к программе «Твой след на планете»


Направление «У природы есть друзья»





Акция «Чистый берег»





Экологический десант




Акция «Мы за чистоту поселка»












Наши награды за экологическую работу




Приложение

к программе «Твой след на планете»


Направление «Дом, в котором мы живем»





Наша школьная территория






В мире сказок.


Наш пришкольный участок 5 класса




Наш зелёный кабинет