СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое путешествие 

Просмотр содержимого документа
«Экологическое путешествие»








Экологическое путешествие


«Планета в опасности»


Цели: 
Образовательные:
- формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, освоить основные экологические правила, обобщить знания о диких животных.

Развивающая:
- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Воспитательная:
- воспитывать интеллектуальные интересы детей, формировать чувство сплоченности и умение работать в команде.
Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к чтению книг по окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по экологии, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.
Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее, решать ребусы, составлять цепи питания.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Форма организации игры: 
Работа в команде.

Рекомендации по проведению игры:
1. Игра проводиться в школе, задействованы 6 кабинетов, спортивный зал.

2.На каждой станции должно висеть название станции, напечатанное на цветных листах формата А4, чтобы команды легко их находили.
3. Станции на маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на станции.

Оборудование:

Проекторы, ноутбуки, интерактивная доска, экран в спортивном зале, костюмы белки, зайца, мышки, лесовичка, карточки с заданиями, маршрутные листы, паутина, коробки с мусором, обручи, картинки грибов, кегли, мешки для прыжков, 2 корзинки, костюмы грибов ( мухомор, подосиновик, белый, лисички), буквы и слоги, которые составляют экологические призывы.

Ход игры :

Большой спортивный зал. Все классы построились. Под музыку входит 3 человека из будущего. Они одеты в плащи, в очки, в марлевые повязки, на боку противогаз.

1 человек.2222 год… Разруха, грязь, зараженный воздух….. ничто не может спасти Землю…

2 человек…Загрязненная окружающая среда убила весь живой мир. У нас больше нет животных, не осталось растений.

3 человек. Но есть один СЕКРЕТ! Один старец знал волшебные заклинания, чтобы спасти нашу планету. Он спрятал их в сундук, а злые силы похитили эти заклинания и разорвали их на маленькие кусочки.

1 человек. Мы явились к вам из будущего, чтобы найти заклинания. Вы готовы нам помочь?

2 человек. Для этого надо пройти все станции по маршрутным листам, выполнить задания и доставить сюда с волшебными заклинаниями.

1 СТАНЦИЯ «Спаси живое на Земле!»

Оборудование:

Ведущий:Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребята, перед вами игровое поле, ваша задача найти 9 названий зверей, птиц или рыб.

К

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Д

А

А

О

В

М

А

П

3

А

Я

Ц

Б

А

Р

А

Н

Ш

О

К

Т

Ы

А

Г

К

О

3

Ё

Л

О

С

Ь

А

X

К

Р

О

Т

В

О

Л

К

В

О

Р

О

Б

Е

Й

С

О

М













































2 СТАНЦИЯ «ПО ГРИБЫ»

Оборудование: Мешки, кегли, карточкигрибов, костюмы грибов.

Грибы: (ребята в костюмах рассказывают загадки).

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый ... (Мухомор)


Боровик:

- На толстой бледной ножке

Коричневая шляпка.

Наверняка, любой грибник

Найти мечтает ... (Боровик)

Лисички: Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички.

Осень в лес приносят летом,

Золотистые ... (Лисички)

Подосиновик: Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (Подосиновик)


ВЕДУЩИЙ:Нам понадобится 2 команды по 5 человек.Представьте себе,что вы пошли по грибы в лес. Ваша задача – отправится по грибы, прыгая в мешках между деревьями (кегли), собрать по 1съедобному грибу, не задевая деревья (кегли). Будьте внимательны! Ядовитые грибы не собирайте! Каждый берет только 1 гриб и несет его в корзину. Мы посмотрим, какая команда быстрее соберет грибы

3 СТАНЦИЯ «ЧИСТОТА- КРАСОТА»

Оборудование: 3 коробки( в одной за паутиной лежат пластиковые бутылки, бумага, фантики, пластиковые тарелки, кусочки ткани, 2 другие пустые с надписями «бумага» и «пластик»), паутина, 2 обруча.

Если фантики бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет

Одна из огромных бед Земли в настоящее время – это пластиковые изделия (бутылки, одноразовые тарелки, вилки, стаканчики) разбросанные по всей планете. Они разлагаются более 100 лет. Вот их мы сейчас и будем собирать.

Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать. Задание: Перед вами 2 контейнера разного цвета.

В первый контейнер вы положите бумажки, а во второй пластиковые изделия. Разделимся на 2 команды, встанем парами. Нужно сначала пройти через обручи, перепрыгнуть через друг друга, потом пролезть через паутину, взять нужный мусор и быстрее пробежать к своему мусорному контейнеру.

Выполнив все задания, вы получите волшебные буквы.



4 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»



Ведущий: Ребята, перед вами игровое поле. Вам нужно отгадать 8 загадок или ребусов. Вы можете выбрать любую клеточку с заданием.



Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.( Белка)

Белка

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?(Еж)

Ежик

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.(Заяц)

Заяц

Я, друзья, подземный житель
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом

И живу спокойно в нём. (Крот)
Крот

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый, ох краса!
А зовут ее... (Лиса)

Лиса

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (волк)




Разгадай ребусы и укажи название рыбы, которая занесена в Красную книгу.





А.

В.





Б.

Г.





  1. ,,(тюльпан)

,

Е (енот)



(снегирь)

  1. (дятел)

(стрекоза)

5.

6. (Береза)



7. (Липа)

8. (Лиса)

9. (Аист)

5 СТАНЦИЯ «В гостях у Лесовичка»

Оборудование: костюмы мышки, зайца, белки,Лесовичка, карточки с названиями животных.

Лесовичок:Добро пожаловать, гости дорогие! Я рад всех вас видеть у себя в лесу. Знаю зачем пришли, ищите волшебные заклинания. Но просто так я вам ничего не отдам. Отгадаете моих соседей – лесных жителей, получите свои буквы.

:покажите без слов (пантомимой) лесного животного и ответьте на вопросы, связанные с этим животным.

1 карточка- заяц

. Зачем зайцу большие уши?

Варианты  ответов:

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару через уши я потею, выделяю лишнее тепло)

2 карточка- белка

. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:

 а) чтобы греться;

 б)для прыжков (я использую хвост, как парашют)

в) для красоты

3 карточка- мышка

Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:

 а) боится кошки;

 б) проветривает шкурку;

 в) греется (при дрожании начинают работать мышцы и я греюсь)



(описать лесных животных прилагательными)

Карточки: мышь, белка, заяц, лиса, медведь, волк, крот.

6 СТАНЦИЯ «СЛЕДОПЫТ»

Ребята,вы все сегодня станете следопытами.

Просмотр мультфильма «Маша и Медведь» серия «Следопыт».

Чьи на снегу видны следы –
Волка, зайца иль лисы?
Научись их узнавать,
Будешь тайны леса знать

Посмотрите на доску и скажите, какие животные оставили следы на снегу?

Работа по презентации.

Разгадав задания, вы получите волшебные буквы.



7 СТАНЦИЯ ДОБРЫХ ПОМЫСЛОВ «СПАСЕМ ПЛАНЕТУ!»


Дети каждого класса выстраиваются в спортивном зале, держа перед собой буквы. Каждый класс выкрикивает свой экологический призыв.

Озелени свою жизнь!

В чистой воде отражается лучшее.

Земля- наш дом

Сохраним мир вокруг себя!

Не опоздай спасти планету!

Чистота нам говорит: Путь к спасению открыт!

Люди из будущего:

Ребята, большое спасибо вам за помощь в спасении планеты! Теперь мы можем вздохнуть свободно, потому что знаем способы сохранения растительного и животного мира в нашем общем доме под названием Земля! Давайте же запомним эти лозунги и постараемся претворить их в жизнь! Не забывайте, что каждый из вас может внести свой вклад в общее дело .