Конструкт образовательной деятельности
по ПМ 03 Организация занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Софрыгиной Ангелины Геннадьевны 33 А
Дата: 27.04.2021
Методист: Мельникова Ирина Леонидовна Оценка -
Руководить практики: Темерева Людмила Петровна
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», “Художественно эстетическое развитие”.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Вид НОД: ознакомление с миром природы
Форма НОД: «Игра-занятие»
Тема: «Цветы»
Цель: развитие у детей любознательности, познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, расширение знаний о комнатных цветах и цветах, которые растут на улице
Планируемые результаты:
дети проявляют бережное отношение к цветам;
дети демонстрируют навыки сотрудничества, доброжелательности;
дети демонстрируют воображение, мышление, речь в процессе наблюдения за цветами;
дети демонстрируют познавательную активность, зрительное и слуховое внимание;
дети имеют представление о видах цветов;
дети демонстрируют знания о домашних и уличных цветах
дети демонстрируют умение классифицировать домашние и уличные цветы и выделять лишний объект;
дети называют цветы, их внешние признаки, строение.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам; воспитывать у детей навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивающие: развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения за цветами; развивать познавательную активность, зрительное и слуховое внимание. Обучающие: систематизировать знания детей о видах цветов; упражнять в классификации домашние и уличные цветы и выделять лишний объект закрепить название цветов, их внешние признаки, строение. | Соня - закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями |
Список использованной литературы
1.От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, показ, художественное слово
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, эмоциональное стимулирование, поощрение, художественное слово, показ, игра, упражнение, инструкция
Оборудование: мультимедийная презентация «Домашние и уличные цветы», мяч, картинки с изображением цветов.
Предварительная работа: “Наблюдение за цветами на прогулке”
Задача: закрепить знания детей о цветах.
Ход:
- Ребята, давайте рассмотрим цветы, которые есть у нас на участке. Как они называются? Как они выглядят? Какой у них окрас?
- Почему осенью цветы вянут?
Верно, потому что осенью становится холодно, и цветы е получают тепло солнца, а весной становится тепло, они вырастают обратно.
-Какие уличные цветы вы знаете? (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш).
Какие цветы вы видели на участке детского сада и в какое время года?
Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Найди родственные слова»
Задачи:
— закреплять знания о садовых цветах;
— развивать умение находить однокоренные слова, внимание.
* * *
Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать стихотворение и найти в нем однокоренные слова (цветник, цветочный, первоцветы, цветут, соцветия, разноцветный, цветочная, цветущие, цветовод, пустоцвет), запомнить их и назвать. После этого придумать с данными словами предложения.
-Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно прослушайте его и найдите в нем однокоренные слова, запомните их названия
Цветник
Цветник в нашем парке все лето красив.
В нем праздник цветочный повсюду.
Весной первоцветы здесь нежно цветут.
Букет хризантем осень будит.
Соцветия флоксов нектаром полны,
А рядом анютины глазки.
Ковром разноцветным петунья зовет.
Не клумбы — цветочная сказка!
Как чудо, цветущие розы в саду!
Не зря цветовод их так любит.
В траве земляника лесная цветет,
В цветках пустоцвета не будет.
Е. Алябьева
-А теперь мы с вами придумаем с этими словами предложения
-Все молодцы
Ход деятельности
Этапы деятельности | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: | Эмоциональное стимулирование Беседа | Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. - Ребята, чтобы начать наше занятие, я предлагаю отгадать вам загадку, хотите узнать о чем будет зянятие? Эти чудеса природы Любят теплую погоду, Солнце, воду и росу, И жужжащую осу. Что за диво на поляне, Соберем в подарок маме? (Ответ - Цветы) - Верно. - Как называют цветы, которые растут не в комнате? - Верно, сегодня мы будем говорить о цветах, растущих на улице | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность. |
2.Основная часть 2.1Беседа о цветах Задачи: знания детей о видах цветов; закрепить название цветов, их внешние признаки, строение. | Беседа Объяснение Поощрение художественное слово | Воспитатель загадывает детям загадки. - А о каких цветах мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Что это за цветок? Желтым цветом луг охвачен, Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик) -Посмотрите, как выглядит одуванчик на этой картинке. Воспитатель обращает внимание детей на экран. Какой он? (желтый на зеленом стебле, пушистый). У одуванчика есть корень, он находится в земле. С помощью корня растение получает воду и питается. Чтобы одуванчики хорошо росли, им нужны солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья, а сам цветок большой и ярко-жёлтый. А если не будет дождя, что случится с одуванчиком? Голубой звенит звоночек, В поле синий … (Ответ – Колокольчик) Воспитатель обращает внимание детей на экран. Колокольчик – красивое растение, которое было названо так из-за формы цветков, похожей на колокол. Белые лучики в желтой упряжке, Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашка) Воспитатель обращает внимание детей на экран. -Какая она? (Она белая лепестки как у расположены солнышка, зеленый стебель и листочки) Солнечный и красивый цветок. Мы привыкли считать, что это растение растёт на наших полях и лугах. Бесспорно, в нашей стране этот чудный цветок можно встретить повсюду. - Правильно вы отгадали, эти цветы тоже относятся к уличным. Вы знаете, каким образом питаются цветы? Правильно, цветы берут из почвы влагу после дождей и солнечным светом. -Ребята, а почему цветы осенью вянут? Знаете, ребята, а это потому что в почве заканчиваются питательные вещества и становится холодно. | Дети выслушивают воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки. | Дети имеют представление о видах цветов. Дети называют цветы, их внешние признаки, строение. |
Физкультминутка Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания | Чтение художественного слова Показ Поощрение | Воспитатель проговаривает текст физминутки и делает движения - Вот вы и узнали немного о цветах, сейчас давайте сами станем цветами. Вставайте так, чтобы друг другу не мешать. Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках) Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать) Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой) Лепестки колышет. (Раскачиваются) Наши чудные цветки Закрывают лепестки.(Руки вниз) Головой качают ,тихо засыпают. ( Медленно принимают исходное положение) | Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя. | Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности. |
2.2Упражнение с карточками «НАЙДИ ПАРУ» Задача: закрепить знания о цветках закрепить название цветов, их внешние признаки, строение. | Объяснение Игра Поощрение Упражнение Инструкции | Воспитатель предлагает детям подойти к столу. - Давайте придем обратно на стульчики и выполним упражнение. -Давайте подумаем, о чём эта загадка? Дарят радость, аромат, В лепестках их весь наряд, С весны до осени цветут, Пыльцу всем пчелкам раздают. (Ответ - Цветы) Воспитатель обращает внимание детей на экран -Зачем растениям вода.? (Для того что бы расти). -Можно ли срывать цветы? (Нет. Нельзя. Если каждый сорвет себе по цветку то у нас не останется цветов и нам нечем будет любоваться). -Произойдет экологическая беда. - Давайте с вами поиграем, я разложу половинки цветов, а вам нужно поделится на две команды и выиграет та команда кто быстрее соберет все пары цветам. Вы готовы? Дети поделились на две команды и находят пары цветку -Молодцы. | Дети внимательно слушают, отгадывают загадки, отвечают на вопросы, называют пару цветку. | Дети демонстрируют знания о цветах, которые растут на улице. Дети называют цветы, их внешние признаки, строение. |
2.3Дидактическая игра «Четвертый лишний» Задача: систематизировать знания детей о видах цветов; упражнять в классификации домашние и уличные цветы и выделении лишнего объекта. | Объяснение Игра Поощрение Демонстрация Инструкции | Воспитатель раскладывает картинки перед детьми. - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру. Перед вами будут лежать 4 картинки с изображением цветов, а вам нужно найти 1 лишнюю и сказать почему. Фиалка, ромашка, одуванчик, колокольчик. Что лишне? (Фиалка — это домашнее растение) Воспитатель обращает внимание детей на экран Кактус, роза, подснежник, одуванчик. (кактус — это домашнее растение.) Воспитатель обращает внимание детей на экран -Молодцы! | Дети выполняют задание. | Дети имеют представление о видах цветов. Дети демонстрируют умение классификации домашние и уличные цветы и выделении лишнего объекта. |
3.Подведение итогов Задача: умение совместными усилиями анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности. | Беседа Поощрение | Воспитатель подводит выводы занятия с детьми в круге. - О чем мы сегодня с вами говорили? Много интересного мы узнали о цветах. У вас возникли трудности во время занятия? -А вам было интересно узнавать о цветах? -Возьмите красный цветок если возникали трудности, желтый если были трудности но не совсем, зеленый было все легко | Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы | Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной образовательной деятельности, сформулировали вывод. |
4.Открытость Задача: на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа Объяснение | - Ребята, мы же с вами обсудили и посмотрели, как выглядят и какого окраса цветы. - Я вам предлагаю раскрасить картинки в свободное время и наполнить их красивыми красками. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос | Дети сориентированы на совместную образовательную деятельность в режимных моментах. |
5