Признаки предприятия, его цели и задачи
Для рекламного агентства, как и для предприятия любого другого типа и назначения характерны следующие признаки.
Предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Самое главное в этом самостоятельность и получение прибыли.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Началом становления экономической самостоятельности любого предприятия служит его выделение в виде самостоятельной хозяйственной единицы или юридического лица. Юридическое лицо имеет свой устав, баланс доходов и расходов, счет в банке, право ведения договорных отношений.
Предприятие как самостоятельный субъект рыночных отношений должно обладать вполне определенным набором необходимых и достаточных признаков. Эти признаки необходимо должны присутствовать в характеристике субъекта для того, чтобы он был признан предприятием. Соответствие таким признаком является достаточным условием для возможности осуществления хозяйственной деятельности, участия в экономической жизни рынка и общества.
Организационное единство
Производственно-техническое единство
ПРИЗНАКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Наличие обособленного имущества
Имущественная ответственность
Хозяйственная и экономическая самостоятельность
- Организационное единство подразумевает наличие на предприятии определенным образом организованного коллектива со своей внутренней структурой и порядком управления.
- Производственно-техническое единство заключается в том, что предприятие объединяет экономические ресурсы для производства товаров и услуг, то есть имеет конкретный комплекс средств производства, капитал, технологию, кадры с соответствующей квалификацией.
- Наличие обособленного имущества, которое предприятие самостоятельно
- Имущественная ответственность – предприятие несет ответственность своим имуществом по обязательствам, возникающим в процессе деятельности.
- Хозяйственная и экономическая самостоятельность – предприятие само осуществляет разного рода сделки и операции, само получает прибыль и несет убытки.
В соответствии с действующим Гражданским Кодексом РФ основной целью любого коммерческого предприятия является извлечение возможно большего объема прибыли и максимальной рентабельности. Разумеется, в зависимости от специфики конкретного предприятия, рынка, на котором оно осуществляет свою деятельность, достижение основной цели предполагает выстраивание целого «дерева» целей. Эти цели очерчивают стратегию предприятия на разных уровнях его функционирования по всем составляющим экономической и хозяйственной деятельности, маркетингового комплекса – товарной политике, ценовой политике, сбытовой политике, рекламной и коммуникационной политике, кадровой политике, финансовой политике, учетной политике и т.п.
Управление предприятием осуществляется в рамках намеченных целей и ради их наиболее эффективного достижения. Таким образом, управление предприятием нацелено на решение вполне конкретных задач.
Общие задачи, решаемые управленцами рекламных агентств:
- обеспечение бесперебойной работы агентства, расширение клиентского портфеля (увеличение числа клиентов, их диверсификация по разным рынкам и видам деятельности и расширение спектра сотрудничества с существующими клиентами);
- эффективное использование ресурсов агентства (прежде всего – кадрового потенциала, основного капитала, материальных и финансовых ресурсов);
- удовлетворение потребностей рынка в рекламных услугах, разработка и осуществление эффективной маркетинговой стратегии;
- поддержка имиджа агентства, обеспечение конкурентоспособности агентства, предоставляемых услуг;
- совершенствование технологии оказания услуг, разработка программ качества, программ лояльности, повышение квалификации персонала;
- создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Решение управленческих задач осуществляется в интересах собственников агентства, определяется его потенциалом и множеством иных факторов макро - и микро среды. К факторам макро среды следует относить: экономические, правовые, политические, социально-культурные, технологические, географические условия деятельности.
К факторам микро среды – те, которые тесно связаны с агентством и непосредственно воздействуют на его способность оказывать рекламные услуги, взаимодействовать с клиентом и иными участниками рекламного процесса – поставщики, конкуренты, посредники, контактные аудитории, условия труда в агентстве, квалификация персонала, схемы управления бизнесом агентства, его финансами и экономикой и т.п.