СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по технологии-10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Рабочая программа элективного курса по технологии

« Проектная деятельность»

10 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель технологии

Полушкин С.А.

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

 

Элективный  курс  «Проектная деятельность» 10 класса  содержит материал, который  позволяет школьникам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, смотреть на мир в глобальном аспекте.  Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.

        Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоя­тельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей). Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами PowerPoint. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к формированию докладов, рефератов, проектов, подготовке к олимпиадам.

Элективный курс создают  благоприятные возможности для развития творческих способностей учащихся, так как деятельность учащихся может воспроизводить основные элементы творческой деятельности:

  • самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию;
  • использование этих знаний для поиска решения;
  • видение новой проблемы в знакомой ситуации;
  • самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый;
  • нахождение различных решений данной проблемы.

 

2.Характеристика элективного  курса «Проектная деятельность»

Данный курс предполагает тесную связь при изучении математики, черчения,  физики технологии способствуя тем самым реализации межпредметных связей. Это позволяет соединить  и обобщить знания, которые учащиеся получали при изучении разных предметов, создать у учащихся  целостное представление о природе и природных явлениях.

3. Описание места элективный  курс «Проектная деятельность» в учебном плане

Элективному курсу по технологии  отводится часть, формируемая участниками образовательного процесса по 1 часу в неделю в 10-ом классе.

 

 4. Цель курса – обучение основам проектной деятельности.

        

5.Задачи курса:

  • сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
  • дать представление о дизайне и навигации презентации;
  • способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;
  • научить использовать программу PowerPoint для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;
  • сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; обще трудовые и специальные умения ручного труда, основы трудовой культуры, способность к сотрудничеству в трудовом процессе; умения пользоваться полученными знаниями; навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление;
  • развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность учащихся;
  • повышать мотивацию к сотрудничеству, проявлять коммуникативные умения;
  • создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;
  • обучать самостоятельности в приобретении новых знаний.

        Осуществление проектной деятельности позволяет:  

  • обеспечивать условия, способствующие саморазвитию обучаемого;
  • учитывать субъективный опыт каждого обучаемого;
  • организовывать коммуникативную и социальную деятельность обучаемого;
  • комплексно использовать в процессе обучения средства информационно - комму­никационных технологий;
  • на практике примерять теоретические знания при выполнении проекта;
  • осуществлять интеграционные связи между отдельными предметами;
  • воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей;
  • формировать деловые качества личности;
  • развивать инициативу и творческие способности;
  • формировать навыки бережного отношения к средствам и результатам труда, день­гам, времени;
  • способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональ­ной деятельности;

Программа предназначена для  подготовки учащихся 10-х  классов к проектной деятельности и рассчитана на 34 часа.

Процесс обучения строится на основе выполнения проектов, темой которых может стать: объект, исследование, проблема, дело. Проект должен интегрировать знания и умения учащихся, полученные ими при изучении различных учебных дисциплин на разных этапах обучения.

Программа предусматривает осуществление текущего, периодического и итогового контроля. Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков проектировочной деятельности с целью корректировки методики обучения. При выполнении проекта намечаются определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Оценивание успешности освоения программы выявляются на публичной защите проектов.

6. Содержание элективного курса «Проектная деятельность»

1.Введение. Творческий проект и его основные элементы. Алгоритм выполнения проекта (2ч.)

Основные теоретические сведения

Организация проектной дея­тельности. Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. Структура проекта. Типология проектов. Основные требования, предъявляемые к выполнению и оформлению учебных проектов. Критерии оценивания проекта.

Практическая работа №1 «Банк идей проектов»

 2.Виды проектов. Технология проектирования и создания материальных объектов (2ч.)

Основные теоретические сведения

Объяснить сущность проекта, алгоритм выполнения проекта. Слайд фильм «Технология проектирования». Антиподы проектирования

Практическая работа №2. «Выбор темы проекта и обоснование проекта»

3.Работа с первоисточниками. Исследование, заимствование идей (2ч.)

Основные теоретические сведения

План деятельности. Библиографический поиск. Поиск информации с помощью приема «Закладки». Работа с первоисточниками (Составление плетадда доклада. Подготовка доклада для устного сообщения. Анализ проекта (результаты наблюдения, экскурсии, эксперимента). Анкетирование, интервью «Ваше мнение».

4. Практическая работа №3 «Поиск информации» (1ч.)

5. Обоснование темы проекта (0,5ч.)

Основные теоретические сведения

Определение и обоснование темы проекта. Анализ предстоящей деятельности – составление «звездочки обдумывания» (схематическое изображение составляющих творческого проекта).

Практическая работа №4 «Анализ проектируемого изделия и его реконструкция»

6. Исследование объекта проектирования и его реконструкция(3ч.)

Основные теоретические сведения

Практическая работа №5 «Поиск альтернативных вариантов» 

7. Развитие идей. Выбор оптимального варианта проекта (4ч.)

Основные теоретические сведения

Анализ альтернативных вариантов проектируемого изделия. Понятие проектирование и конструирование. Технический рисунок проекта

Практическая работа №6 «Выбор оптимального варианта проекта»

Описание выбранного варианта, обоснование выбора, выполнение технического рисунка

8. Состав графической документации(3ч.)

Основные теоретические сведения

Линии чертежа, чертеж, эскиз, рисунок. Правило чтения и составление технологической документации. Разработка маршрутных и технологических карт на проектируемое изделие. Анализ свойств материалов. Составление спецификации на изделие.

Практическая работа №7 «Выбор материалов»

9. Организация и технология изготовления изделия(5ч.)

Основные теоретические сведения

Технологический процесс и его элементы.

Практическая работа №8, 9 «Составление технологических и маршрутных карт» изучение чертежа проекта и разработка технологической карты на изготавливаемое изделие.

10. Расчет себестоимости проекта (2ч.)

Основные теоретические сведения

Экономическая оценка проекта. Расчет экономической части проекта: себестоимость изделия, затраты на оплату труда и электроэнергию, цена продукции.

Практическая работа №10 «Расчет себестоимости творческого проекта»

Расчет себестоимости проекта.

12. Реклама проекта. Виды рекламы(2ч.)

Основные теоретические сведения

Реклама проекта. Виды рекламы. Правило составления рекламы. Составления рекламного проекта. Понятие о рекламе. Рекламное объявление.

Рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель. Достоинства и недостатки рекламы. Рекламное преувеличение. Рекламные приемы. Регулирование рекламы. Недобросовестная реклама. Скрытая реклама. Социальная реклама. Роль социальной рекламы. Требования к выполнению рекламного проспекта изделия.

Практическая работа №11 «Разработка рекламного проспекта для проектируемого изделия»

13.Экологическое и экономическое обоснование проекта (1ч.)

Основные теоретические сведения

Экологические требования к проектируемому изделию. Экономическая оценка проекта. Расчет экономической части проекта: себестоимость изделия, затраты на оплату труда и электроэнергию, цена продукции.

14. Информационный проект. Основы работы с презентацией в программе PowerPoint (1ч.)

Основные теоретические сведения

Понятие информационного проекта. Особенности информационного проекта. Основные этапы выполнения информационного проекта. Понятие презентации. Ее назначение и области использования. Виды презентаций. Основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация). Этапы создания презентации. Назначение и возможности программы PowerPoint. Способы создания презентации. Виды шаблонов презентации и работа с ними.

Практическая работа №12 «Создание презентации к защите проекта»

15. Вставка информации на слайды (1ч.)

Практическая работа №13 «Создание презентации к защите проекта»

16. Создание навигации. Демонстрация презентации. Оформление и оценка проекта (1ч.)

Основные теоретические сведения

Создание гиперссылок. Вставка и форматирование управляющих кнопок. Настройка анимации для объектов слайдов. Настройка анимации каждого слайда. Работа в режиме Сортировщика слайдов. Редактирование презентации в режиме Сортировщика слайдов. Настройка показа презентации и ее демонстрация. Способы демонстрации презентации (автоматический и интерактивный режим демонстрации слайдов). Задание способа смены кадров. Задание времени отображения слайдов. Оформление результатов проектной деятельности. Требования к оформлению пояснительной записки. Критерии оценки выполненных проектов. Возможные оценки творческого и информационного проектов.

Практическая работа №14 «Представление проекта» Информационный проект. Основы работы с презентацией в программе PowerPoint.

                             

7. Тематическое планирование  

пп

Разделы и темы

Количество часов

 

 

Всего

Теория

Практика

1

Ведение. Творческий проект и его основные элементы. Алгоритм выполнения проекта. Практическая работа №1 «Банк идей проектов»

2

1

1

2

Виды проектов. Технология проектирования и создания материальных объектов.

Практическая работа №2. «Выбор темы проекта и обоснование проекта»

2

1

1

3

Работа с первоисточниками.

Исследование, заимствование идей.

Практическая работа №3 «Поиск информации»

2

1

1

4

Обоснование темы проекта.

Практическая работа №4 «Анализ проектируемого изделия и его реконструкция»

1

0,5

0,5

5

Исследование объекта проектирования и его реконструкция

Практическая работа №5 «Поиск альтернативных вариантов» 

3

2

1

6

Развитие идей. Выбор оптимального варианта проекта. Практическая работа №6 «Выбор оптимального варианта проекта»

4

1

3

7

Составление графической документации.

Практическая работа №7 «Выбор материалов»

4

0,5

3,5

8

Организация и технология изготовления изделия.

Практическая работа №8, 9 «Составление технологических и маршрутных карт»

7

-

7

9

Расчет себестоимости проекта. Практическая работа №10 «Расчет себестоимости творческого проекта»

2

1

1

10

Реклама проекта. Виды рекламы. Практическая работа №11 «Разработка рекламного проспекта для проектируемого изделия»

 

1

-

1

11

Экологическое и экономическое обоснование проекта.

1

-

1

12

Рекламный проспект изделия.

1

0,5

0,5

13

Информационный проект. Основы работы с презентацией в программеPowerPoint.

Практическая работа №12 «Создание презентации к защите проекта

1

-

1

14

Вставка информации на слайды.

Практическая работа №13

«Создание презентации к защите проекта»

2

1

1

15

Создание навигации. Демонстрация презентации. Оформление и оценка проекта. Практическая работа №14 «Представление проекта»

1

-

1

 

Всего:

34

8

26

 

8.Требование к уровню подготовки учащихся

 

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

- понятие проекта;

- типы проектов;

- понятие презентации, ее назначение и области использования;

- основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);

- этапы выполнения различных проектов;

- этапы работы над презентацией;

- способы представления информации;

- способы создания презентации;

- структуру окна программы PowerPoint;

назначение и основные функции инструментов программы PowerPoint;

- способы демонстрации презентации;

- методы, используемые при выполнении разных этапов проектов;

- критерии оценки проекта.

 На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

- анализировать ситуацию;

- определять проблему и вытекающие из неё задачи;

- уметь ориентироваться в информационном пространстве;

- отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления;

- использовать различные источники информации, методы исследования и обработки полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.);

- выдвигать гипотезу исследовательской деятельности;

- ставить цель, составлять и реализовать план проектной деятельности;

- сопоставлять цель и действия по её достижению;

- владеть различными способами познавательной деятельности;

- генерировать идеи и методы решения задач;

- организовывать рабочее место и трудовой процесс;

- рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;

- находить рациональные приемы работы;

- планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;

- составлять план - график работ;

- моделировать варианты ожидаемых результатов;

- применять различные методы исследования;

- выбирать информацию для представления;

- выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации;

- выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;

- оформлять результаты проектной деятельности;

- оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;

- осуществлять переходы между слайдами, настраивать анимацию, демонстрировать презентацию различными способами;

- проводить рефлексию.

9.Рекомендуемая литература.

1.       Сасова И.А. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: 5-9 классы: методическое пособие.-М.: Вентана-Граф, 2010;

  1. Бешенков А.К. Технология(технический труд) : технические и проектные задания для учащихся: пособие для учителя.-М: Дрофа, 2004.;
  2. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2004.;

4.   Муравьев Е.М. Технология обработки металлов: учебник для 5-9 классов общеоразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2004;

  1. Методика преподавания технологии: пособие для учителя/ под ред. В.Д.Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2005;
  2. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом.-М.: Академия,2007;
  3. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс. / Сост. Бобровская А.Н.,Доколина Г. Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.- 112с.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по технологии-10 класс»











Рабочая программа элективного курса по технологии

« Проектная деятельность»

10 класс





























Учитель технологии

Полушкин С.А.













1.Пояснительная записка


Элективный курс «Проектная деятельность» 10 класса содержит материал, который позволяет школьникам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, смотреть на мир в глобальном аспекте.  Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.

        Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоя­тельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей). Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами PowerPoint. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к формированию докладов, рефератов, проектов, подготовке к олимпиадам.

Элективный курс создают благоприятные возможности для развития творческих способностей учащихся, так как деятельность учащихся может воспроизводить основные элементы творческой деятельности:

  • самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию;

  • использование этих знаний для поиска решения;

  • видение новой проблемы в знакомой ситуации;

  • самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый;

  • нахождение различных решений данной проблемы.


2.Характеристика элективного курса «Проектная деятельность»

Данный курс предполагает тесную связь при изучении математики, черчения, физики технологии способствуя тем самым реализации межпредметных связей. Это позволяет соединить и обобщить знания, которые учащиеся получали при изучении разных предметов, создать у учащихся целостное представление о природе и природных явлениях.

3. Описание места элективный курс «Проектная деятельность» в учебном плане

Элективному курсу по технологии отводится часть, формируемая участниками образовательного процесса по 1 часу в неделю в 10-ом классе.


 4. Цель курса – обучение основам проектной деятельности.

        

5.Задачи курса:

  • сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;

  • дать представление о дизайне и навигации презентации;

  • способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;

  • научить использовать программу PowerPoint для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;

  • сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; обще трудовые и специальные умения ручного труда, основы трудовой культуры, способность к сотрудничеству в трудовом процессе; умения пользоваться полученными знаниями; навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление;

  • развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность учащихся;

  • повышать мотивацию к сотрудничеству, проявлять коммуникативные умения;

  • создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;

  • обучать самостоятельности в приобретении новых знаний.


        Осуществление проектной деятельности позволяет:

  • обеспечивать условия, способствующие саморазвитию обучаемого;

  • учитывать субъективный опыт каждого обучаемого;

  • организовывать коммуникативную и социальную деятельность обучаемого;

  • комплексно использовать в процессе обучения средства информационно - комму­никационных технологий;

  • на практике примерять теоретические знания при выполнении проекта;

  • осуществлять интеграционные связи между отдельными предметами;

  • воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей;

  • формировать деловые качества личности;

  • развивать инициативу и творческие способности;

  • формировать навыки бережного отношения к средствам и результатам труда, день­гам, времени;

  • способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональ­ной деятельности;

Программа предназначена для подготовки учащихся 10-х классов к проектной деятельности и рассчитана на 34 часа.

Процесс обучения строится на основе выполнения проектов, темой которых может стать: объект, исследование, проблема, дело. Проект должен интегрировать знания и умения учащихся, полученные ими при изучении различных учебных дисциплин на разных этапах обучения.

Программа предусматривает осуществление текущего, периодического и итогового контроля. Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков проектировочной деятельности с целью корректировки методики обучения. При выполнении проекта намечаются определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Оценивание успешности освоения программы выявляются на публичной защите проектов.










6. Содержание элективного курса «Проектная деятельность»


1.Введение. Творческий проект и его основные элементы. Алгоритм выполнения проекта (2ч.)

Основные теоретические сведения

Организация проектной дея­тельности. Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. Структура проекта. Типология проектов. Основные требования, предъявляемые к выполнению и оформлению учебных проектов. Критерии оценивания проекта.

Практическая работа №1 «Банк идей проектов»

 2.Виды проектов. Технология проектирования и создания материальных объектов (2ч.)

Основные теоретические сведения

Объяснить сущность проекта, алгоритм выполнения проекта. Слайд фильм «Технология проектирования». Антиподы проектирования

Практическая работа №2. «Выбор темы проекта и обоснование проекта»

3.Работа с первоисточниками. Исследование, заимствование идей (2ч.)

Основные теоретические сведения

План деятельности. Библиографический поиск. Поиск информации с помощью приема «Закладки». Работа с первоисточниками (Составление плетадда доклада. Подготовка доклада для устного сообщения. Анализ проекта (результаты наблюдения, экскурсии, эксперимента). Анкетирование, интервью «Ваше мнение».


4. Практическая работа №3 «Поиск информации» (1ч.)

5. Обоснование темы проекта (0,5ч.)

Основные теоретические сведения

Определение и обоснование темы проекта. Анализ предстоящей деятельности – составление «звездочки обдумывания» (схематическое изображение составляющих творческого проекта).

Практическая работа №4 «Анализ проектируемого изделия и его реконструкция»

6. Исследование объекта проектирования и его реконструкция(3ч.)

Основные теоретические сведения

Практическая работа №5 «Поиск альтернативных вариантов» 

7. Развитие идей. Выбор оптимального варианта проекта (4ч.)

Основные теоретические сведения

Анализ альтернативных вариантов проектируемого изделия. Понятие проектирование и конструирование. Технический рисунок проекта

Практическая работа №6 «Выбор оптимального варианта проекта»

Описание выбранного варианта, обоснование выбора, выполнение технического рисунка

8. Состав графической документации(3ч.)

Основные теоретические сведения

Линии чертежа, чертеж, эскиз, рисунок. Правило чтения и составление технологической документации. Разработка маршрутных и технологических карт на проектируемое изделие. Анализ свойств материалов. Составление спецификации на изделие.

Практическая работа №7 «Выбор материалов»

9. Организация и технология изготовления изделия(5ч.)

Основные теоретические сведения

Технологический процесс и его элементы.

Практическая работа №8, 9 «Составление технологических и маршрутных карт» изучение чертежа проекта и разработка технологической карты на изготавливаемое изделие.

10. Расчет себестоимости проекта (2ч.)

Основные теоретические сведения

Экономическая оценка проекта. Расчет экономической части проекта: себестоимость изделия, затраты на оплату труда и электроэнергию, цена продукции.

Практическая работа №10 «Расчет себестоимости творческого проекта»

Расчет себестоимости проекта.

12. Реклама проекта. Виды рекламы(2ч.)

Основные теоретические сведения

Реклама проекта. Виды рекламы. Правило составления рекламы. Составления рекламного проекта. Понятие о рекламе. Рекламное объявление.

Рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель. Достоинства и недостатки рекламы. Рекламное преувеличение. Рекламные приемы. Регулирование рекламы. Недобросовестная реклама. Скрытая реклама. Социальная реклама. Роль социальной рекламы. Требования к выполнению рекламного проспекта изделия.

Практическая работа №11 «Разработка рекламного проспекта для проектируемого изделия»

13.Экологическое и экономическое обоснование проекта (1ч.)

Основные теоретические сведения

Экологические требования к проектируемому изделию. Экономическая оценка проекта. Расчет экономической части проекта: себестоимость изделия, затраты на оплату труда и электроэнергию, цена продукции.

14. Информационный проект. Основы работы с презентацией в программе PowerPoint (1ч.)

Основные теоретические сведения

Понятие информационного проекта. Особенности информационного проекта. Основные этапы выполнения информационного проекта. Понятие презентации. Ее назначение и области использования. Виды презентаций. Основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация). Этапы создания презентации. Назначение и возможности программы PowerPoint. Способы создания презентации. Виды шаблонов презентации и работа с ними.

Практическая работа №12 «Создание презентации к защите проекта»

15. Вставка информации на слайды (1ч.)

Практическая работа №13 «Создание презентации к защите проекта»

16. Создание навигации. Демонстрация презентации. Оформление и оценка проекта (1ч.)

Основные теоретические сведения

Создание гиперссылок. Вставка и форматирование управляющих кнопок. Настройка анимации для объектов слайдов. Настройка анимации каждого слайда. Работа в режиме Сортировщика слайдов. Редактирование презентации в режиме Сортировщика слайдов. Настройка показа презентации и ее демонстрация. Способы демонстрации презентации (автоматический и интерактивный режим демонстрации слайдов). Задание способа смены кадров. Задание времени отображения слайдов. Оформление результатов проектной деятельности. Требования к оформлению пояснительной записки. Критерии оценки выполненных проектов. Возможные оценки творческого и информационного проектов.

Практическая работа №14 «Представление проекта» Информационный проект. Основы работы с презентацией в программе PowerPoint.











7. Тематическое планирование

пп

Разделы и темы

Количество часов



Всего

Теория

Практика

1

Ведение. Творческий проект и его основные элементы. Алгоритм выполнения проекта. Практическая работа №1 «Банк идей проектов»

2

1

1

2

Виды проектов. Технология проектирования и создания материальных объектов.

Практическая работа №2. «Выбор темы проекта и обоснование проекта»

2

1

1

3

Работа с первоисточниками.

Исследование, заимствование идей.

Практическая работа №3 «Поиск информации»

2

1

1

4

Обоснование темы проекта.

Практическая работа №4 «Анализ проектируемого изделия и его реконструкция»

1

0,5

0,5

5

Исследование объекта проектирования и его реконструкция

Практическая работа №5 «Поиск альтернативных вариантов» 

3

2

1

6

Развитие идей. Выбор оптимального варианта проекта. Практическая работа №6 «Выбор оптимального варианта проекта»

4

1

3

7

Составление графической документации.

Практическая работа №7 «Выбор материалов»

4

0,5

3,5

8

Организация и технология изготовления изделия.

Практическая работа №8, 9 «Составление технологических и маршрутных карт»

7

-

7

9

Расчет себестоимости проекта. Практическая работа №10 «Расчет себестоимости творческого проекта»

2

1

1

10

Реклама проекта. Виды рекламы. Практическая работа №11 «Разработка рекламного проспекта для проектируемого изделия»


1

-

1

11

Экологическое и экономическое обоснование проекта.

1

-

1

12

Рекламный проспект изделия.

1

0,5

0,5

13

Информационный проект. Основы работы с презентацией в программеPowerPoint.

Практическая работа №12 «Создание презентации к защите проекта

1

-

1

14

Вставка информации на слайды.

Практическая работа №13

«Создание презентации к защите проекта»

2

1

1

15

Создание навигации. Демонстрация презентации. Оформление и оценка проекта. Практическая работа №14 «Представление проекта»

1

-

1


Всего:

34

8

26


8.Требование к уровню подготовки учащихся


В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

- понятие проекта;

- типы проектов;

- понятие презентации, ее назначение и области использования;

- основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);

- этапы выполнения различных проектов;

- этапы работы над презентацией;

- способы представления информации;

- способы создания презентации;

- структуру окна программы PowerPoint;

назначение и основные функции инструментов программы PowerPoint;

- способы демонстрации презентации;

- методы, используемые при выполнении разных этапов проектов;

- критерии оценки проекта.


 На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

- анализировать ситуацию;

- определять проблему и вытекающие из неё задачи;

- уметь ориентироваться в информационном пространстве;

- отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления;

- использовать различные источники информации, методы исследования и обработки полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.);

- выдвигать гипотезу исследовательской деятельности;

- ставить цель, составлять и реализовать план проектной деятельности;

- сопоставлять цель и действия по её достижению;

- владеть различными способами познавательной деятельности;

- генерировать идеи и методы решения задач;

- организовывать рабочее место и трудовой процесс;

- рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;

- находить рациональные приемы работы;

- планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;

- составлять план - график работ;

- моделировать варианты ожидаемых результатов;

- применять различные методы исследования;

- выбирать информацию для представления;

- выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации;

- выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;

- оформлять результаты проектной деятельности;

- оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;

- осуществлять переходы между слайдами, настраивать анимацию, демонстрировать презентацию различными способами;

- проводить рефлексию.





9.Рекомендуемая литература.


    1. Сасова И.А. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: 5-9 классы: методическое пособие.-М.: Вентана-Граф, 2010;

    2. Бешенков А.К. Технология(технический труд) : технические и проектные задания для учащихся: пособие для учителя.-М: Дрофа, 2004.;

    3. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2004.;

    4. Муравьев Е.М. Технология обработки металлов: учебник для 5-9 классов общеоразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2004;

    5. Методика преподавания технологии: пособие для учителя/ под ред. В.Д.Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2005;

    6. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом.-М.: Академия,2007;

    7. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс. / Сост. Бобровская А.Н.,Доколина Г. Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.- 112с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!