СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия в зоопарк

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомить с обитателями зоопарка; прививать любовь к животным

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в зоопарк»

8 кл био Дата_______Экскурсия в зоопарк Цель: «Расширить знания детей об обитателях зоопарка»

Задачи:Закреплять в активном и пассивном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищники». Учить понимать и осмыслять взаимосвязь человека и животного мира. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.Развивать и корригировать мыслительную деятельность, Воспитывать нравственные качества: интерес и любовь к миру животных как к способу узнать новое и интересное. Формировать личное (эмоциональное) отношение к диким животным.

Оборудование: картинки с изображением животных (целые и паззлы, разрезанные на три части) и их детенышами; картинки с силуэтным изображением животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход  урока

  1. Организация начала урока

  1. Актуализация знаний

- Давайте  поиграем в  игру «В мире животных»

- Какие виды животных вы знаете?

(показ плакатов: животные, рыбы, птицы, звери)

- Молодцы! Вы вспомнили много разных животных.

- А где можно увидеть их? В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть где..?

  1. Целеполагание

Прослушивание и просмотр песни «В зоопарк»

- Правильно, в зоопарке.

- Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно.

- Что получится, если соединить эти слова?

- Парк, в котором живут животные.

- В нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные – «зоопарки на колёсах», которые переезжают из города в город, показывают малышам животных. Есть и большие, постоянно находящиеся на одном месте. Один из крупнейших зоопарков мира – Московский. В нём можно увидеть около 1000 видов животных из разных стран. В тёплое время года зоопарк посещают до 50 тысяч человек.

- А какое сейчас время года? (Ответы детей сопряженно с учителем:

 Весна. На улице теплая погода.)

- Кто из вас бывал в зоопарке?  

- Что же мы должны сегодня узнать на уроке?

- Правильно, мы должны узнать, что такое зоопарк и кто обитает в нем. Научимся некоторых животных узнавать. 

  1. Динамическая пауза

Потанцуем вместе с животными (под музыку со словами)

  1. Первичное закрепление.

- Какие правила поведения в зоопарке вы запомнили? Давайте повторим.

(показ плаката на доске)

- А сейчас мы поближе познакомимся с обитателями зоопарка.

Взгляните на эти тени диких животных (показ темных силуэтных изображений животных).

- Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона).

Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).

Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим  хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей сопряженно с учителем). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться.  Как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

- А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей сопряженно с учителем).

Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться.

Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы. 

- Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей сопряженно с учителем).

Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

- Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка:

                                 Надели коняшки

                                 Полосатые рубашки.

- Вы догадались? (Ответы детей сопряженно с учителем). 

Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

- Напоследок давайте задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва).

- Узнали? (Ответы детей сопряженно с учителем).

Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам  гривы нет. Льва  называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть.

Таких животных, которые, как и лев, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Итак, львы – это хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей сопряженно с учителем).

Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов. 

А сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какие животные на ней изображены.

Д/игра «Сложи картинку из трех частей» /семья львов/

- Давайте продолжим играть в игру «Родители и их детеныши».

/подбери картинку – работа у доски/

У медведей – … (медвежата),

у львов – …(львята),

у тигров – …(тигрята),

у зебры – … (зебрята),

у обезьян – …(обезьянки).

- Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку.

Резервное задание: На память о нём закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.

Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем сними немного.

Пальчиковая гимнастика

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Дети выполняют работу – рисуют.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Вывод: «Зоопарк – это живой «музей» под открытым небом для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!