Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№ 8 «Светлячок»
Мастер-класс
«Экспериментирование как средство развития
познавательной активности дошкольников посредством путешествия в сказку»
Воспитатель: Ларичева С.С.
г.Карачев
2022г.
Показ слайдов по тексту сказки.
Воспитатель: В некотором царстве цитрусовом государстве жили были 3 брата: лимон, апельсин, мандарин. Жили дружно, но однажды лимон обиделся на своих братьев: «Почему у мандарина этого 2, у апельсина -1 , а у меня совсем нет?» (Это связано со звуками).
Поссорились и разошлись каждый в своё царство. Жили они так долго и не общались друг с другом, пока с лимоном не приключилась беда.
Напали на лимона злые перцы и окружили замок. А его посадили в башню.
Сидит и грустит, что же ему делать. Кто ему может помочь?
Тут он и вспоминает о своих братьях. Только они одни могут ему помочь.
- Как же им весточку послать, нет даже самого маленького карандашика?
- Только есть лист белой бумаги.
- Думал, думал лимон и придумал.
- Как вы думаете, что придумал лимон?
Ответ: Из листа бумаги сделать самолетик и послать весточку своим братьям по воздуху.
Воспитатель: Только если самолетик пустой прилетит, что же поймут братья?
Ответ: Написать.
Воспитатель: А чем может написать лимон, если он льет слезы?
Ответ: Написать лимонным соком!
Так он и сделал, затем свернул самолетиком и выпустил из окошка.
Воспитатель: Летит самолетик по ветру и принесло его в царство мандарина.
Увидел мандарин самолетик взял его, развернул и поранился о край листика.
Взял он йод ранку обработать и пролил на самолетик.
Пролил и увидел. Что на листе бумаги?
Воспитатель: Перед вами лежат белые листы бумаги. Возьмите кисточку и нанесите на листы бумаги раствор йода.
- Хорошо , молодцы.
- Тайное письмо открывается (смайлики, изображение слова, которое обозначает горе, что- то случилось).
- Почему совершенно белый лист бумаги стал синего цвета?
- Как вы думаете?
- Произошла какая- то реакция?
(Лимонный сок – йод не окрашивает, при изготовлении бумаги используется крахмал- лист окрашивается в синий цвет.
- Прочитал мандарин письмо своего брата и тут же забыл все обиды, и стал думать как же ему спасти своего брата. Да одному ему не справиться, решил он отправиться в царство апельсина, к своему брату апельсину.
- А на пути у него речка, как же перебраться, ни моста, ни лодки, прыгнул в воду и плавает как поплавок, волной его к берегу прибивает никак не может переплыть реку. Сел на берег и думает, что же ему делать.
Воспитатель:
-А давайте попробуем, правда мандарин плавает как поплавок.
- А почему не утонул?
- Поры заполнены воздухом.
Выплыл на берег и не знает как ему перебраться на другой берег?
- Раздеться! снять кожуру.
Опыт: Опустите в воду мандарины: с кожурой и без.
- Без кожуры утонул, и по дну цепляясь за ветки, водоросли перебрался на другой берег.
Приходит он в царство апельсина, а там веселье, смех, апельсин отмечает день рождения.
Рассказал какая беда с лимоном приключилась. Сели они на крылечке не до веселья им, думают как же спасти своего брата лимона.
Думали, думали и придумали : на день рождения много шаров надарили, и решили они лететь на шарах.
Воспитатель:
- У нас тоже праздник, вот вам всем шары.
- Летят на воздушных шарах!
- Мандарин удачно приземлился.
- А апельсин неуклюжий был, зацепился кожурой за воздушный шар и лопнул его.
- Как вы думаете, почему лопнул шарик у апельсина?
- Потому, что он дотронулся кожурой.
- Наверное дело в кожуре? Давайте проверим.
- А теперь вы попробуйте дотронуться кожурой до шарика.
- Лопают шарики.
- Здорово!
Воспитатель: Почему от кожуры лопнули шарики?
- На руках осталось эфирное масло, оно растворяет резину, шарик и лопнул.
- А почему у мандарина не лопнул шарик?
- Мандарин без шкурки.
Испугались злые перцы взрывов и убежали, а братья стали жить дружно и весело. И больше никогда не ссорились.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.