СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников посредством путешествия в сказку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мастер-класса «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников посредством путешествия в сказку»

Просмотр содержимого документа
«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников посредством путешествия в сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 8 «Светлячок»













Мастер-класс

«Экспериментирование как средство развития

познавательной активности дошкольников посредством путешествия в сказку»












Воспитатель: Ларичева С.С.







г.Карачев

2022г.


Показ слайдов по тексту сказки.


Воспитатель: В некотором царстве цитрусовом государстве жили были 3 брата: лимон, апельсин, мандарин. Жили дружно, но однажды лимон обиделся на своих братьев: «Почему у мандарина этого 2, у апельсина -1 , а у меня совсем нет?» (Это связано со звуками).

Поссорились и разошлись каждый в своё царство. Жили они так долго и не общались друг с другом, пока с лимоном не приключилась беда.

Напали на лимона злые перцы и окружили замок. А его посадили в башню.

Сидит и грустит, что же ему делать. Кто ему может помочь?

Тут он и вспоминает о своих братьях. Только они одни могут ему помочь.

- Как же им весточку послать, нет даже самого маленького карандашика?

- Только есть лист белой бумаги.

- Думал, думал лимон и придумал.

- Как вы думаете, что придумал лимон?

Ответ: Из листа бумаги сделать самолетик и послать весточку своим братьям по воздуху.

Воспитатель: Только если самолетик пустой прилетит, что же поймут братья?

Ответ: Написать.

Воспитатель: А чем может написать лимон, если он льет слезы?

Ответ: Написать лимонным соком!

Так он и сделал, затем свернул самолетиком и выпустил из окошка.

Воспитатель: Летит самолетик по ветру и принесло его в царство мандарина.

Увидел мандарин самолетик взял его, развернул и поранился о край листика.

Взял он йод ранку обработать и пролил на самолетик.

Пролил и увидел. Что на листе бумаги?

Воспитатель: Перед вами лежат белые листы бумаги. Возьмите кисточку и нанесите на листы бумаги раствор йода.

- Хорошо , молодцы.

- Тайное письмо открывается (смайлики, изображение слова, которое обозначает горе, что- то случилось).

- Почему совершенно белый лист бумаги стал синего цвета?

- Как вы думаете?

- Произошла какая- то реакция?

(Лимонный сок – йод не окрашивает, при изготовлении бумаги используется крахмал- лист окрашивается в синий цвет.

- Прочитал мандарин письмо своего брата и тут же забыл все обиды, и стал думать как же ему спасти своего брата. Да одному ему не справиться, решил он отправиться в царство апельсина, к своему брату апельсину.

- А на пути у него речка, как же перебраться, ни моста, ни лодки, прыгнул в воду и плавает как поплавок, волной его к берегу прибивает никак не может переплыть реку. Сел на берег и думает, что же ему делать.

Воспитатель:

-А давайте попробуем, правда мандарин плавает как поплавок.

- А почему не утонул?

- Поры заполнены воздухом.

Выплыл на берег и не знает как ему перебраться на другой берег?

- Раздеться! снять кожуру.

Опыт: Опустите в воду мандарины: с кожурой и без.

- Без кожуры утонул, и по дну цепляясь за ветки, водоросли перебрался на другой берег.

Приходит он в царство апельсина, а там веселье, смех, апельсин отмечает день рождения.

Рассказал какая беда с лимоном приключилась. Сели они на крылечке не до веселья им, думают как же спасти своего брата лимона.

Думали, думали и придумали : на день рождения много шаров надарили, и решили они лететь на шарах.

Воспитатель:

- У нас тоже праздник, вот вам всем шары.

- Летят на воздушных шарах!

- Мандарин удачно приземлился.

- А апельсин неуклюжий был, зацепился кожурой за воздушный шар и лопнул его.

- Как вы думаете, почему лопнул шарик у апельсина?

- Потому, что он дотронулся кожурой.

- Наверное дело в кожуре? Давайте проверим.

- А теперь вы попробуйте дотронуться кожурой до шарика.

- Лопают шарики.

- Здорово!

Воспитатель: Почему от кожуры лопнули шарики?

- На руках осталось эфирное масло, оно растворяет резину, шарик и лопнул.

- А почему у мандарина не лопнул шарик?

- Мандарин без шкурки.

Испугались злые перцы взрывов и убежали, а братья стали жить дружно и весело. И больше никогда не ссорились.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.