СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс в 7 классе "Избранные вопросы русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс предусматривает работу как теоретического, так и практического характера по наиболее трудным вопросам , изучаемым в 7 классе 

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс в 7 классе "Избранные вопросы русского языка"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области

Краснообская средняя общеобразовательная школа № 2

(МБОУ Краснообская СОШ № 2)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

630501, Новосибирская область, Новосибирский район, рабочий поселок Краснообск,

здание № 76, телефон/факс 348 37 70, электронная почта [email protected]







ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ


«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА»

























Учитель русского языка и литературы Кудряшова А.Н.





2021-2022 учебный год

Структура спецкурса сформирована с учетом закономерностей усвоения русского языка. 7 класс рассматривается как этап основного учения, имеющий морфолого-орфографическую направленность и включающий в содержание вводный курс синтаксиса и пунктуации.

Структура курса выстроена в соответствии с УМК под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. Это объясняется стремлением создать более бла­гоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении тематического материала. Распределение часов по темам примерное и кор­ректируется учителем с учетом хода усвоения учеб­ного материала учащимися.

Цель курса:

Обеспечить условия для успешного освоения учащимися трудных случаев пунктуации и орфографии, для формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций учащихся, для совершенствования метапредметных умений и навыков.

Задачи:

  1. Способствовать дальнейшему осмыслению учащимися фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

  2. Содействовать формированию навыка относительной орфографической и пунктуационной грамотности;

  3. Способствовать развитию метапредметных умений и навыков.

  4. Обеспечить развитие умения работать с информацией, представленной в словарях (электронных и на печатной основе).

Сроки реализации программы.

Объем спецкурса – 17часов.

Количество часов в неделю – 0,5 часа

Формы, виды занятий.

Курс "Избранные вопросы в изучении курса русского языка" имеет познавательно-практическую направленность, поэтому важным условием эффективности занятий является выбор таких форм и методов их проведения, которые в максимальной степени обеспечивают самостоятельный, поисково-исследовательский характер познавательной работы учащихся, их коммуникативную активность, творческую деятельность.

На занятиях сочетаются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа учащихся.

Ожидаемые результаты и способы определения их достижения.

После изучения курса учащиеся должны знать

  • правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний; правила постановки знака препинания или его отсутствия;

  • условия, от которых зависит написание;

  • норму, действующую при данных условиях;

  • последовательность обнаружения изучаемой орфограммы, пунктограммы;

  • приёмы разграничения схожих написаний;



уметь

  • правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;

  • правильно писать сложные слова,

  • правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных,

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных,

  • правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

  • правильно писать не с разными частями речи;

  • ставить знаки препинания при однородных членах, обращениях;

  • ставить знаки препинания между частями сложного предложения (сложносочиненного, сложноподчиненного, бессоюзного).

Способом определения достижения ожидаемых результатов станут проверочные и тестовые работы, проводимые после каждой большой темы.

Формы подведения итогов реализации программы.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольного диктанта, который включает задания по основным проблемам курса.
































Календарно-тематическое планирование для 7 класса по курсу «Избранные вопросы русского языка»

№ урока

Тема занятия. Содержание

Количество часов

1

Введение. Основные принципы русской орфографии и пунктуации. Лингвистическая игра»Знаешь ли ты русский язык?»

1

2

Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Фонетический разбор.

1

3

Морфемика. Морфемный разбор. Правописание приставок. Практикум

1

4

Правописание безударных гласных в корне слова(проверяемых ударением, не проверяемых ударением,чередующимися).Срез по теме

1

5

Трудные случаи при изучении существительного. Морфологический разбор. Мини-тест

1

6

Прилагательное. Трудные случаи. Морфологический разбор

1

7

Глагол. Правописание глагола. Числительное. Местоимение. Практикум на написание .Морфологический разбор

1

8

Контрольный диктант на орфографию

1

9

Не с причастием, н, нн в причастии.Мини-диагностика

1

10

Пунктуация при причастном и деепричастном оборотах.

1

11

Правописание производных предлогов. Практикум. Срез.

1

12

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО,их отличие от омонимичных частей речи.

1

13

Пунктуация простого осложненного предложения

1

14

Пунктуация сложного предложения

1

15

Пунктуация предложений с прямой речью.

1

16

Контрольный пунктуационный диктант

1

17

Час консультации »Хочу спросить...»

1















Учебно-методическое обеспечение программы

1. Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – 25-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

2. Тесты по русскому языку: 7 кл.: К учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык 7 класс»/И.В. Текучева.

3. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс.

4. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс.

5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 6 класс Русский язык. Основная школа. /В.И. Капинос, М.Н. Махонина, Л.Н. Пучкова.

6. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 7 класс Русский язык. Основная школа. /В.И. Капинос, М.Н. Махонина, Л.Н. Пучкова.


Список литературы

1. Газова Е.Ю. и др. Материалы к урокам русского языка и конспекты отдельных занятий в 5-9 классах (основы культуры речи, развитие связной речи). - Волгоград: Учитель, 2003.

2. Новикова Л.И., Грибанская Е.Э. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс. - М.: Издательство «Экзамен»,2005.

3. Позднякова А.А. Дидактические материалы по русскому языку: 7 кл.: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс». - М.: Экзамен,2008.

4. Розенталь Д.Э. Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб.пособ. - М.: Дрофа, 1997.

5. Савченкова Г.Ф. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. - М.: Издательство «Экзамен», 2019.

6. Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.