СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Электронное портфолио педагога, как форма представления педагогического опыта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Электронное портфолио педагога, как форма представления педагогического опыта»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад «Марьино»

307341,Курская область, Рыльский район, п. Марьино, ул. Садовая, д. 3, тел. 8(47152)7-72-93









Выступление на педагогическом совете





Тема: «Электронное портфолио педагога, как форма представления педагогического опыта»









Воспитатель: Сахарова О.А.













2019г.



«Электронное портфолио педагога, как форма представления педагогического опыта»

В современное время, в условиях реализации ФГОС, высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Отсюда, создание портфолио воспитателя детского сада получило большое распространение.

На данном этапе развития образования, портфолио воспитателя может служить визитной карточкой при устройстве на работу в детское дошкольное учреждение.

Кому же нужно портфолио? С одной стороны, портфолио педагога необходимо администрации образовательного учреждения для контроля эффективной работы, с другой, самому воспитателю для прохождения аттестации на квалификационную категорию, с третьей – для самоанализа педагога, так как портфолио позволяет отчетливо представить результаты своего труда, увидеть свои ошибки, плюсы и далее направить все силы на самосовершенствование.

И так, что же такое портфолио?

В переводе с иностранного языка, портфолио означает портфель, папка.

Портфолио воспитателя детского сада – это персональный способ фиксации, накопление документов, материалов, которые подтверждают успешность педагогической деятельности, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога.

В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать достижения воспитателя, пройти аттестацию, и так же играют роль визитной карточки и рекомендательного письма.

В данной статье хочется поговорить именно об электронном портфолио педагога как одной из форм представления педагогического опыта.

Какие же плюсы, создания электронного портфолио?

•У вас будет возможность в любой момент, на любом компьютере, имеющим выход в сеть Интернет, дополнять свое портфолио, вносить изменения.

•Вам не нужно носить за собой кипу бумаг, сертификатов, свидетельств, а достаточно дать ссылку на ваше портфолио.

•С помощью электронного портфолио вы сможете обмениваться опытом, взаимодействовать с участниками образовательного процесса, независимо от места нахождения.

Впервые слыша о таком виде портфолио, педагог задается следующими вопросами:

•как создается электронное портфолио?

•что должно быть представлено в таком портфолио?

Вначале, нужно определиться с выбором площадки в сети Интернет для создания электронного портфолио.

Существует множество вариантов, где расположить свое портфолио.

Если вы не очень уверенны в своих силах и являетесь не уверенным пользователем сети интернет, вам можно создать портфолио на следующих ресурсах.

•Всероссийский бесплатный конструктор электронных портфолио УчПортфолио(http://uchportfolio.ru)

•Портфолиотека (http://portfolioteka.ru/)

•4Портфолио (http://4portfolio.ru/)

•Страницы в социальной сети работников образования NsPortal (http://nsportal.ru/)

•Международный образовательный портал maam.ru (http://www.maam.ru/)

Если вы более уверенный пользователь, то вы можете заняться созданием собственно сайта, вот некоторые бесплатные площадки

•Конструктор сайтов uCoz (http://www.ucoz.ru/)

•Сайт Google Sites Google (https://sites.google.com/)

•Конструктор сайтовJimDo(http://ru.jimdo.com/)

После того, как вы определились с выбором площадки, необходимо определить его содержание и структуру

Общепринятой модели портфолио не существует и построение его будет индивидуально для каждого педагога. Только нужно помнить, что портфолио – это не беспорядочная свалка конспектов, занятий, курсов, фотографий. Необходимо, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности, увидел способы преодоления трудностей и пути достижения более высоких результатов.

И все же есть общие элементы которые необходимо представить всем педагогическим работникам, а именно:

•Фамилия, имя, отчество

•Должность, место работы

•Образование

•Профессионально-педагогическое кредо

•Повышение квалификации

•Тема по самообразованию

•Профессионально-педагогическая деятельность и ее результативность

•Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в процессе воспитательной работы

•Публикации, проведении мастер - классов, круглых столов, конференций,

•Участие в профессиональных конкурсах

•Официальные документы (награды, грамоты, благодарственные письма и т. п.)

Главное о чем хочется сказать, это то, что создание портфолио, это очень трудоемкий процесс, но результат не заставит себя ждать. В конце своего труда Вы получите "продукт", который будете использовать постоянно, предлагать другим для просмотра и знакомства, регулярно пополнять его информацией. Таким образом, портфолио будет частью вашей работы, это будет Ваш «чемоданчик», в который Вы «упакуете» все свои наработки.