СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы баскетбола в 7 классе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Стойка баскетболиста, техника передвижения.

Просмотр содержимого документа
«Элементы баскетбола в 7 классе.»

Учитель физической культуры Гавриленко М.К.

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме программы: «Спортивные игры - Баскетбол»

Дата: _________

урока: __

Класс:

Тема: Стойка баскетболиста, техника передвижения.

Тип урока: обучающе-тренирующий.

Оборудование: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, фишки.

Планируемые результаты:  

Личностные

  1. Формирование навыка стойки защитника;

  2. Развитие чувства амплуа защитника;

Метапредметные:

  1. Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  2. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  1. Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  2. Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, наличие спортивной одежды.

Цель урока: изучение стойки защитника, умения применять ее.

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: Спортзал МБОУ «ЯСШ №6»

Часть урока

Содержание урока

Дозировка


Методические указания

1

ПЧ

10-13 мин.


Построение, сообщение задач урока.


Приветствие. Сообщение темы урока и задач.


ОРУ в движении: специальные беговые упражнения.

  • высокое поднимание бедра;

  • приставной шаг;

  • бег спиной;

  • захлест голени



Следить за скоростью бега (бег медленный), правильным положением рук, дыханием, следить за положением стоп, правильным приземлением, восстановлением дыхания.

ОРУ на месте:

  • Руки перед грудью в замок, круговые движения кистями;

  • Руки перед грудью в замок, движения кистями «волна».

  • Руки в сторону, круговые движения предплечьями вперед-назад;

  • Руки вперед: левая вверх/правая вниз, смена рук на каждый счет.

  • Руки согнуты в локтях перед грудью, отведение согнутых рук назад, отведение прямых рук назад на два счета – «рывки»;

  • Руки за голову, повороты вправо-влево на два счета;

  • Руки на пояс, наклоны рукой вправо-влево на два счета;

  • Стойка ноги вместе: 2 наклона вперед, 2 прогиба назад;

  • Пружинистые выпады вперед-назад на два счета;

  • Выпад левой ногой в сторону, перекаты вправо/влево;

  • Приседания штангиста;

  • Отжимания от пола;

  • Прыжки «столбики»;

  • Прыжки из упора присев с хлопком над головой;

  • Подъемы на носки.



Счет ведется

4х4 раза

Прыжки

8-10 раз

Следить за правильным положением тела, сохранением правильной осанки.

Следить за правильной осанкой, амплитудой движения.

Следить за соблюдением дистанции, восстановлением дыхания после упражнений.

Визуальный контроль утомления учащихся.

2

ОЧ

22-26 мин.

Методические указания


Выполнение упражнений в двух колоннах:

Челночный бег вперед по фишкам со стойкой баскетболиста;

Челночный бег по фишкам приставным шагом в стойке защитника;

Упражнение «частота» елочкой.

В парах по 2 подхода 40 сек.:

Стойка защитника на проход и бросок с ведением и стойкой 3-х опасностей.

Игра «Ведение мяча через фишки».







Следить за дисциплиной и правильностью выполнения упражнений, соблюдением техники безопасности.

Показать и рассказать технику выполнения заданий, стоек защитника.

Установить фишки, выполнять ведение мяча по залу через фищки, снижая зрительный контакт мяча.

Визуальный контроль утомления учащихся.

3

ЗЧ

3-4 мин.

Методические указания


Восстановление дыхания, снижение психоэмоционального компонента. Организованный выход из зала.


Посадить класс на скамью, выпрямить расслабленные ноги вперед, закрыть глаза.

Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось, что не очень, на что обратить внимание.