СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы легкой атлетики в 4 классе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Подвижные эстафеты с элементами легкой атлетики. 

Просмотр содержимого документа
«Элементы легкой атлетики в 4 классе.»

Учитель физической культуры Гавриленко М.К.

Конспект урока по физической культуре в 4 классе по теме: «Подвижные эстафеты с элементами легкой атлетики»

Дата: ____________

Класс: 4

Тема: Подвижные эстафеты с элементами легкой атлетики.

Тип урока: обучающе-тренирующий.

Оборудование: свисток, эстафетные палки три шт., фишки 12 шт., кубики 9 шт.

Планируемые результаты:  

Личностные:

  1. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  2. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные:

  1. Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  2. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме с товарищем;

Предметные:

  1. Развивать у обучающихся координацию и ловкость;

  2. Развивать умение к самостоятельному выполнению ОРУ;

  3. Уметь обеспечивать безопасность мест занятий при работе с инвентарем.

Цель урока: Развитие координации и ловкости, обучение элементам легкой атлетики.

Метод проведения: фронтальный, игровой.

Место проведения: Спортзал МБОУ «ЯСШ №6»

 

Часть урока

Содержание урока

Дози-ровка


Методические указания

1

Подготовительная часть

10-15'


Построение, сообщение задач урока.


Приветствие. Сообщение темы урока и задач. Напомнить технику безопасности при проведении урока.


Комплекс ОРУ в движении:

  • Ходьба на носках, руки на пояс;

  • Ходьба на пятках, руки за голову;

  • Перекат с пятки на носок, руки наверх;

  • Ходьба на внешней стороне стопы (медвежата), руки на пояс;

  • Ходьба в полуприседе, руки за голову;

  • Ходьба в полном приседе, руки на колени;

  • Ходьба гусиным шагом, руки в стороны;

  • Медленный бег 1-2 круга по залу.


Следить за скоростью бега (бег медленный), правильным положением рук, дыханием, следить за положением стоп, правильным приземлением, восстановлением дыхания.


Специальные беговые упражнения:

  • высокое поднимание бедра;

  • прямые ноги вперед;

  • бег спиной;

  • захлест голени



Комплекс ОРУ на месте:

  • Руки перед грудью в замок, круговые движения кистями;

  • Руки перед грудью в замок, движения кистями «волна».

  • Руки в сторону, круговые движения предплечьями вперед-назад;

  • Руки вперед: левая вверх/правая вниз, смена рук на каждый счет.

  • Руки согнуты в локтях перед грудью, отведение согнутых рук назад, отведение прямых рук назад на два счета – «рывки»;

  • Руки за голову, повороты вправо-влево на два счета;

  • Руки на пояс, наклоны рукой вправо-влево на два счета;

  • Стойка ноги вместе: 2 наклона вперед, 2 прогиба назад;

  • Пружинистые выпады вперед-назад на два счета;

  • Выпад левой ногой в сторону, перекаты вправо/влево;

  • Приседания штангиста;

  • Отжимания от пола;

  • Прыжки «столбики»;

  • Прыжки из упора присев с хлопком над головой;

  • Подъемы на носки.




Счет ведется

4х4 раза

Прыжки

8-10 раз

Перестроить в колонну по три, затем в три шеренги.

Следить за правильным положением тела, сохранением правильной осанки, амплитудой движения.

Следить за соблюдением дистанции, восстановлением дыхания после упражнений.





Руки не должны опускаться ниже плеч.






Выполнение мягкое без спешки, на растяжку боковых мышц туловища.

Колени должны быть прямыми.


Отведенная назад нога – почти прямая.

Перекат выполняется не с переставлением ног, а слитно.

Ноги на ширине плеч, носки вперед. Взгляд направлен вперед, чуть выше собственного роста. Не заваливать колени «в кучу».

Отжимания выполняются достаточно глубоко, практически до пола.

При выполнении прыжков помнить о мягком приземлении.

Подъемы на носки выполняются без выпрыгиваний.

2

Основная часть

25-30'

Методические указания


Подвижные эстафеты с элементами легкой атлетики:









  • Беговая эстафета;




  • Передача эстафетной палки;




  • «Паучки»;





  • «Сбор картошки»;



  • Бег змейкой;

Игра на внимание:

«Вызов номеров»







Следить за скоростью бега, правильным положением рук, дыханием, следить за положением стоп, правильным приземлением, восстановлением дыхания.

Рассказать и показать технику эстафет.

Лучшим ученикам поручить демонстрировать технику упражнений для класса.

Выполнение бега на скорость из положения высокого старта до фишки. Напомнить и показать положение высокого старта.

Показать правильное положение рук при передаче эстафетной палки, эстафета выполняется из положения высокого старта.

Показать отрезки дистанции на которых выполняются разные виды бега, напомнить о технике выполнения движения в позе «паучок».

Рассказать о разделении ролей на собирающих и сажающих картошку показать, «ямки» для картошки.

Установить фишки змейкой и показать направление движения.

Рассчитать учащихся по номерам. При озвучивании номера, учащийся с этим номером выполняет бег до фишки и возвращается на свое место, при этом показывает завершение эстафеты поднятой рукой.

3

Заключительная часть

до 5'

Методические указания


Рефлексия:

восстановление дыхания, снижение психоэмоционального компонента;

перестроение в одну колонну и построение в шеренгу;

подведение итогов урока. Организованный выход из зала.


Выполнить дыхательные упражнения стоя, затем в ходьбе.

Отметить хорошее на уроке, что удалось, что не очень, на что обратить внимание.

Домашнее задание в виде комплекса УГГ.

Убрать спортивный инвентарь.