СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электрические явления в природе и технике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является завершающим в разделе "Электрические явления"

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2

Самостоятельная работа Вариант 1

Самостоятельная работа Вариант 2

1.Найдите напряжение на концах нагревательного элемента, если его сопротивление 40 Ом, а сила тока 2 А.

2.Какой заряд протекает через катушку гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12мА?

3.С каким действием электрического тока мы сталкиваемся, когда при грозовых разрядах в воздухе образуется озон?

1. На цоколе электрической лампочки написано: «3,5 В; 0,28 А». Найдите сопротивление спирали лампы.

2.Определите силу тока в электрической лампе, если через нее за 5 мин проходит электрический заряд 150 Кл.

3.Почему вблизи того места, где оборванный провод высокого напряжения соприкасается с землей, рекомендуется стоять на одной ноге?



Ф.И._________________________________

Класс

Ф.И._______________________________

Класс































Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3

Домашнее задание

  1. При устройстве молниеотвода использовали стальной провод площадью поперечного сечения 35 мм2 и длиной 25 м. Определите его сопротивление.

  2. Почему птицы спокойно сидят на проводах?

__________________________________________________________________

  1. Используя Интернет, выясните, какие электрические приборы были первыми?

  2. Используя Интернет, выясните , как называлась первая улица с электрическим освещением?

  3. Почему нельзя гасить огонь, вызванный электрическим током, водой или обычным огнетушителем, а необходимо применять сухой песок?









Просмотр содержимого документа
«Электрические явления в природе и технике»


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино Калужской области













«Электрические явления в природе и технике»

8 класс







Автор: учитель физики и математики

МОУ «СОШ №2» п. Бабынино

Кочанова Е.В.

Соответствие занимаемой должности



2017 г

Тема: «Электрические явления в природе и технике»

Цель: узнать , какие электрические явления встречаются в природе и технике.

  1. Орг.момент: Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих ! Давайте, улыбнемся друг другу и подарим частичку тепла! Садитесь! Начинаем наш урок.

  2. Актуализация знаний . Постановка цели и задач урока.

Учитель: Выберите лишнее понятие в каждой строке и объясните свой выбор. ( слайд 2)

  1. Снегопад, ледоход, листопад, метель, пурга, яблоко, радуга.

  2. Мяч, гвоздь, карандаш, рассвет, машина.

Учащиеся. Яблоко, рассвет.

Учитель: Все явления, с которыми мы сталкиваемся в физике, называются физическими. (слайд 3)

Заполните таблицу, используя предложенные картинки:





Магнитные

Физические явления





Световые















Учащиеся. Механические , звуковые, тепловые, электрические.

Учитель: Какие явления изображены на картинках? ( слайд 4)



Учащиеся: Электрические.

Учитель: А как вы думаете, для чего мы будем изучать эти явления, какова цель урока? Как звучит тема сегодняшнего урока?

Учащиеся: Электрические явления в природе и технике.

  1. Изучение нового материала

( Запись на доске «Электрические явления)

Учитель: Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и тему «Электрические явления».

Учитель. Сейчас вы разделитесь на две группы для проектной работы. Первая группа работает над проблемой «Электрические явления в природе», вторая группа – «Электрические явления в технике». Приложение 1

Сделайте запись в своих тетрадях.

Электрические явления

в природе в технике

Работа над проектами.

Задания I группе.

Приведите примеры электрических явлений в живой природе.

Приведите примеры электрических явлений в неживой природе.

Какие приборы используют для защиты зданий от молнии?

Вас застала гроза, когда вы прогуливались со своей собачкой, ведя ее на тонкой цепочке. Ваши действия по спасению себя и собаки от молнии.

Из предложенных картинок сделайте коллаж «Электрические явления в природе»



Задания II группе.

Где встречаются электрические явления в технике?

Какую пользу приносят электрические явления?

Наносят ли вред электрические явления технике? Приведите примеры.

Как можно нейтрализовать вредное воздействие статического электричества?

Из предложенных картинок сделайте коллаж «Электрические явления в технике».

Почему при электромонтажных работах, производимых под напряжением необходимо иметь обувь на резиновой подошве?

4.Защита проектов

Учитель: Вы сейчас слышали и видели выступления каждой группы? С какими явлениями в природе и технике вы познакомились? Значит, достигли мы цель, поставленную вначале урока?

      

5.Физкультминутка.

Учитель. Откройте учебники на стр. 100 и вспомните обозначения электрических приборов на электрической цепи.

Давайте заполним таблицу. ( Учащиеся по одну выходят к доске и заполняют таблицу)

Прибор

Внешний вид

Обозначение на электрической цепи

Вольтметр



Ключ



Гальванический элемент



Электрическая лампа



Амперметр




Внимательно посмотрите на доску. Нет ли ошибок?

6. Закрепление полученных знаний

Учитель: Выполните самостоятельно задания на карточках из желтых конвертов. В конце урока сдайте карточки с решениями. Приложение 2

7.Рефлексия

Учитель: Давайте, подведем итог урока. Достигли ли мы поставленной цели? Раскрыли тему урока? (Ответы учащихся)

( слайд 5)

Я узнал...

У меня получилось...

Мне было трудно …

Я бы хотел еще узнать …

Своей работой на уроке я доволен ( не совсем, не доволен), потому что …

У меня … настроение .

7. Домашнее задание

Учитель. Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Выполните задания на карточках. ( Задания 1-2, дополнительно 3-5)Приложение 3

Урок окончен!











Список используемой литературы


  1. А.В. Перышкин «Физика» , 8 класс

  2. А. Семке Физика и живая природа. Занимательный материал к урокам. 7-9 классы

  3. ИД «Первое сентября» Учение с увлечением на уроках физики в 7-9 классах

  4. ИД «Первое сентября», журнал Физика,№ 10 , 2015 г

  5. ИД «Первое сентября», журнал Физика, №2, 2016 г

  6. Т.Лисякова Физика в рисунках. Материалы к уроку в 7-8 классах




 







Просмотр содержимого презентации
«Электрические явления в природе и технике»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»  п. Бабынино «Электрические явления в природе и технике»   Учитель математики  и физики  Кочанова Е.В.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино

«Электрические явления в природе и технике»

Учитель математики

и физики

Кочанова Е.В.

Выберите лишнее понятие в каждой строке и объясните свой выбор.

Выберите лишнее понятие в каждой строке и объясните свой выбор.

  • Снегопад, ледоход, листопад, метель, пурга, яблоко, радуга.
  • Мяч, гвоздь, карандаш, рассвет, машина.
Заполните таблицу, используя предложенные картинки: Физические явления Магнитные Механические Тепловые Звуковые Электрические Световые Физические явления Магнитные Механические  

Заполните таблицу, используя предложенные картинки:

Физические явления

Магнитные

Механические

Тепловые

Звуковые

Электрические

Световые

Физические явления

Магнитные

Механические

 

Какие явления изображены на картинках?

Какие явления изображены на картинках?

Рефлексия Я узнал... У меня получилось... Мне было трудно … Я бы хотел еще узнать … Своей работой на уроке я доволен ( не совсем, не доволен), потому что … У меня … настроение .

Рефлексия

Я узнал...

У меня получилось...

Мне было трудно …

Я бы хотел еще узнать …

Своей работой на уроке я доволен ( не совсем, не доволен), потому что …

У меня … настроение .