СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕНГ презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать в методической работе

Просмотр содержимого документа
«ЕНГ презентация»

Школьный методический семинар.  Формирование математической, естественнонаучной, читательской, финансовой и глобальной грамотности.  25 Января2022 года

Школьный методический семинар. Формирование математической, естественнонаучной, читательской, финансовой и глобальной грамотности. 25 Января2022 года

Естественнонаучная грамотность (ЕНГ) – это интегративный результат  обучения в области естественнонаучных дисциплин в основной и начальной школе.   Химия Физика Астрономия Биология Окружающий мир Литература Русский язык История География Физическая культура Музыка Изо Спецкурсы.

Естественнонаучная грамотность (ЕНГ) – это интегративный результат обучения в области естественнонаучных дисциплин в основной и начальной школе.

  • Химия
  • Физика
  • Астрономия
  • Биология
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Русский язык
  • История
  • География
  • Физическая культура
  • Музыка
  • Изо
  • Спецкурсы.
Учитель должен: Развить мышление- из наглядно-действенного перевести его в абстрактно-логическое Педагогические технологии:  Развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний; технология формирования типа правильной читательской деятельности; технология проектной деятельности; обучение на основе «учебных ситуаций» Методы Решение открытых задач Ситуационные задачи Проектные задачи Опыты и эксперименты Моделирование Дидактические игры Пространственное восприятие Развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику Развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением.

Учитель должен:

  • Развить мышление- из наглядно-действенного перевести его в абстрактно-логическое

Педагогические технологии:

  • Развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение
  • проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;
  • технология формирования типа правильной читательской деятельности;
  • технология проектной деятельности;
  • обучение на основе «учебных ситуаций»

Методы

  • Решение открытых задач
  • Ситуационные задачи
  • Проектные задачи
  • Опыты и эксперименты
  • Моделирование
  • Дидактические игры
  • Пространственное восприятие
  • Развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику
  • Развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением.

Модель заданий по ЕНГ   Компетенция Научное мышление Е-Н исследование Интерпретация данных Тип задания Знание содержания Знание процедур Контекст Здоровье Природные ресурсы Окружающая среда Связь науки и технологии Когнитивный уровень Низкий Средний высокий Тип вопроса Открытый Дидактическая единица Частично открытый регулятивные когнитивные креативные метапредметные компетентностные Закрытый

Модель заданий по ЕНГ

Компетенция

  • Научное мышление
  • Е-Н исследование
  • Интерпретация данных

Тип задания

  • Знание содержания
  • Знание процедур

Контекст

  • Здоровье
  • Природные ресурсы
  • Окружающая среда
  • Связь науки и технологии

Когнитивный уровень

  • Низкий
  • Средний
  • высокий

Тип вопроса

Открытый

Дидактическая единица

Частично открытый

  • регулятивные
  • когнитивные
  • креативные
  • метапредметные
  • компетентностные

Закрытый

                Масличные культуры и их использование  (Смотри примеры заданий)      Растительное масло –масло, получаемое отжимом из плодов или семян различных растений. Растительные масла сильно отличаются по составу, хотя все они состоят из жиров. В состав молекул жира входят жирные кислоты, которые бывают насыщенными и ненасыщенными. Важными для здоровья человека жирными кислотами являются группы разных ненасыщенных кислот, известных под названиями омега-3, омега-6, омега-9.         1. В пищевых продуктах обычно наблюдается большой недостаток омега-3 жирных кислот. Употребление в пищу какого масла позволяет решить эту проблему?

Масличные культуры и их использование (Смотри примеры заданий)   Растительное масло –масло, получаемое отжимом из плодов или семян различных растений. Растительные масла сильно отличаются по составу, хотя все они состоят из жиров. В состав молекул жира входят жирные кислоты, которые бывают насыщенными и ненасыщенными. Важными для здоровья человека жирными кислотами являются группы разных ненасыщенных кислот, известных под названиями омега-3, омега-6, омега-9.     1. В пищевых продуктах обычно наблюдается большой недостаток омега-3 жирных кислот. Употребление в пищу какого масла позволяет решить эту проблему?

Рефлексия Прошу обвести свою правую руку — держа карандаш/ ручку в левой руке. Затем надо написать: в большом пальце — что очень понравилось. в указательном , что хотел(а) бы получить для себя лично и своего развития ещё от лектора. в среднем — что точно взял(а) для внедрения. в безымянном — что потрясло эмоционально. в мизинце — чего было мало, хочется больше (но не от данного лектора, а в самообразовании после тренинга)

Рефлексия

Прошу обвести свою правую руку — держа карандаш/ ручку в левой руке. Затем надо написать:

  • в большом пальце — что очень понравилось.
  • в указательном , что хотел(а) бы получить для себя лично и своего развития ещё от лектора.
  • в среднем — что точно взял(а) для внедрения.
  • в безымянном — что потрясло эмоционально.
  • в мизинце — чего было мало, хочется больше (но не от данного лектора, а в самообразовании после тренинга)