СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я учитель 21 века"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я учитель 21 века",это мое откровение, которое найдет своего читатель!

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я учитель 21 века"»


Эссе «Я учитель 21 века»

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников .Другие-это ученик обкрадывает своего учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно.

Лев Давидович Ландау

У кого-то Новый год начинается 1 января, после боя курантов ,ярких салютов и фейерверков. У меня, как и у многих моих коллег ,1 сентября! Именно тогда, когда детки первый раз робко заходят в свой класс, смотрят на своего первого учителя, задаются вопросом, все ли у него будет хорошо, будет ли ему комфортно. Ведь он ,зайдя в класс, должен поменять свою жизнь кардинально и статус « дошколенка», он меняет на новый ,статус «школьника».

Признаюсь честно ,о профессии учителя не мечтала! В детстве все видится по другому. Мне казалось, что моя первая учительница робот, которая не пьет, не ест, не ходит в туалет. Придешь в школу ,она уже там ,бодро расклеивает что-то на доску , уходишь домой ,она остается в кабинете с «горой» тетрадок. И так каждый день, с утра до вечера. Но однажды случилось такое ,что заставило меня переменить свое мнение о профессии учителя. Меня обидели ,обидели так ,что не хотелось больше ходить в школу, никакие уговоры не помогали ,я не хотела видеть своих одноклассников. И вот после занятий ,моя учительница пришла ко мне домой, села на диван и спокойным голосом стала объяснять, «что все мои огромные обиды скоро пройдут и в памяти останется от школы только хорошее и доброе». И вот прошло 12 лет, как я окончила школу и в памяти у меня осталось «только хорошее и доброе». Для себя я сделала вывод: что учитель ,это не просто человек ,который дает тебе знания по предметам, это человек ,который проживает с тобой всю твою «школьную» жизнь, сопереживает, поддерживает ,дает нужные и правильные советы ,направляет в «нужное русло». Учитель –это психолог ,критик твоей деятельности и в нужные моменты даже нянька. Став учительницей, я увидела настоящих учителей, искренне любящих свою профессию ,понимающих детей.

Поступив в Педагогический колледж, я поняла что нахожусь «в своей тарелке». Я получаю огромное удовольствие от контакта с детьми, когда хожу на практику в школу. Мудрые воспитатели дают своевременные советы по уроку и конспектам, контролируют твою деятельность. Я думала ,придя на работу будет так же ,но придя в школу я поняла ,что колледж не выпускает «готовых учителей». Первый год работы – это как научиться плавать: если выплывешь, то навсегда поймешь, что ты на правильном пути. Прошло время, и я поняла, что только знания делают педагога профессионалом, но они не могут быть константой: нужно постоянно погружаться в неопознанный мир, открывать его и нести радость открытия своим ученикам.

Но если только это, ты быстро превратишься в урокодателя, а дети этого не примут: Они все поймут, во все поверят, Не простят лишь равнодушья. Очень мало половины – им всю душу вынуть нужно.

В отношениях с ними нужна искренность, искренность во всем: не бояться прыгать от радости, не бояться слез сострадания, не бояться быть смешной. Но только ли эти две составляющие делают меня Педагогом 21 века?

С какими проблемами мне пришлось столкнуться за десять лет жизни в профессии?

21 век – век новых информационных и коммуникационных технологий. Поэтому преподавателю необходимо быть компетентным в области ИКТ, активно внедрять их в учебный процесс.

Когда я начала свою трудовую деятельность, то кроме мела, доски, ничего в кабинете начальных классов для меня не нашлось, но как же быстротечно всё вокруг. По своему опыту знаю, что уроки с применением мультимедиа повышают интерес учащихся к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности, процесс сообщения информации становится интенсифицированным. Но как же всё это быстро освоить? Не все внедрения давались легко и если честно, то мысли перестать быть педагогом меня тогда настигали, но только теперь я осознаю, что именно быстрое развитие ИКТ технологий, постоянное совершенствование оборудования оставило меня навсегда в профессии.

Конечно же, учитель 21 века отличается от других учителей. Ведь современные наставники более совершенно и понятно излагают материал с помощью интересных игр, мультимедийных досок, презентаций, компьютеров и электронных книг. Но если учитель не любит свою работу, то даже современные технологии не помогут ему стать добрее и завоевать авторитет ребенка. Когда учитель любит свой предмет, то ученики это чувствуют и схватывают все на лету. Ведь каждый предмет по-своему захватывающий и интересный, просто не каждый педагог живет своей работой.

  Не давать знания в готовом виде, а мотивировать детей самих правильно находить нужную им информацию. Учитель не должен быть просто рассказчиком или строгим надзирателем, он должен быть куратором, ведущим своих подопечных по дорогам знаний. 

Учитель нового времени – это такой учитель, который может вести правильный диалог со своими учениками. С помощью наводящих вопросов самим на основе ранее полученных знаний выходить на интересующий их ответ. Мыслить креативно присуще всем людям, на это и стоит опираться в современной педагогике. Развивать критическое мышление учащихся, через различные мыслительные эксперименты. Каждый учитель должен быть исследователем и экспериментатором  в своей области. Пусть то, что исследуется давно уже всем известно и доказано, но если ученик смог сам найти ответ на поставленную им задачу, то это уже дорогого стоит. 
   На уроке должна присутствовать творческая атмосфера. Ребёнок и учитель должны чувствовать друг друга и понимать то, о чём говорит и что имеет в виду каждый из них.

Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия  детей во многом зависит от нас, учителей.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Задача современного учителя сделать так, чтобы человек не только мог проявить себя в определенное время, в свой «звездный час», но и был готов к постоянному, деятельно­му самосовершенствованию и самообновлению, чтобы «звездный час» перерос в «звездный век». Если человеку дан дар, быть педагогом, то он будет работать с детьми в любой школе, в любой ситуации, при любой обстановке. Главное, чтобы у него было желание и ему было дано призвание быть педагогом.

Пожалуй, на свете нет другой профессии, которую называют самыми красивыми словами: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…

Нет другого профессионала, к которому предъявляют столько требований. Он должен быть честным, правдивым, знающим свое дело, компетентным, любящим свою страну, любящим своих детей, психологом человеческой души, помощником своих подопечных, вторым «родителем», морально устойчивым, требовательным, добрым, строгим, готовым к компромиссу…

Он должен быть первым…


Неважно, в каком веке мы живем, важно не потерять знания, уважение, любовь, понимание, ведь обладая этими качествами можно стать не только хорошим учителем, но и замечательным учеником!









Страница 2

Малеева А.Н., учитель начальных классов МБОУ Павло-Антоновская ООШ