СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Учитель XXI века».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Учитель XXI века».

 

Педагог… Как много в этом слове скрытых чувств и добросовестного труда… Быть учителем – это не просто тяжелый и ежедневный труд.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Учитель XXI века».»

Королева Наталья 31А группа, ЗФО Эссе «Учитель XXI века».


Педагог… Как много в этом слове скрытых чувств и добросовестного труда… Быть учителем – это не просто тяжелый и ежедневный труд. Меня спрашивают: «Почему ты выбрала именно эту профессию, этот путь?» Вот таков мой ответ: «Быть учителем – это мечта моего детства. Это призвание души, ее состояние». Я отлично помню тот день, когда пришла в школу в качестве дипломированного специалиста. Поэтому сейчас с гордостью могу отметить, что результат нашей педагогической деятельности – сформировавшийся характер ученика, умение достойно жить в обществе, быть полезным своей стране, быть патриотом. В современном обществе профессия учителя считается одной из самых востребованных и в то же время в стране не хватает учителей. Почему? Наверное, получив педагогическое образование, многие молодые специалисты ищут, где лучше платят. Ведь каждый по-разному ищет свой путь в профессию.

В моем представлении учитель XXI века – это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник. Каждый день я не просто хожу на работу, не жду окончания рабочего дня, а совместно со своими учениками проживаю этот день, наблюдаю, как изменяется жизнь моих детей, как они взрослеют. У каждого человека был, есть и будет свой первый учитель. «Всё человечество проходит через первый класс», - говорил Я. А. Коменский. И перед учителем начальных классов стоит труднейшая задача: поддержать интерес к школе, не дать ребёнку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века огромная ответственность и нелёгкий труд.

Сейчас большинство опытных учителей, накопив собственную методическую, практическую и теоретическую базы, негативно относятся к нововведениям в образовательном процессе, в частности, и ко ФГОС. Если учитель хочет быть нужным в XXI веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель XXI века - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. XXI век невозможно представить без новых ИКТ технологий. И ведущая технология среди них - компьютер. Сейчас наша школа полностью перешла на компьютерное электронное обеспечение, даже журнал и дневник в электронном виде. Сейчас компьютер не является диковинной вещицей. В каждом доме есть гаджеты. Поэтому хочется надеяться, что в скором времени каждое учебное заведение, неважно, школа это, колледж или ВУЗ, будет иметь возможность приобрести компьютерную технику, подключиться к сети "Интернет" и электронной почте.

Каким же должен быть учитель современной школы? Быть современным учителем трудно, но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра. Еще учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, быть самокритичным (но в меру!). Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди… Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Ведь какими будут дети, полностью зависит от воспитания в школе и в семье. Дети должны видеть перед собой пример в лице близких и любящих их людей. XXI век – то самое столетие, в котором наши дети нуждаются в поддержке, любви и понимании.

Учитель XXI века опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта. Сейчас доступны такие моменты в педагогической деятельности: каждый учитель может поделиться своим опытом не только в своем рабочем коллективе, но и с другими учителями-коллегами, разместив свои материалы и разработки на собственных сайтах или местных публикациях. Это тоже очень важно для педагога XXI века.

Заканчивая эссе, хочу отметить, что учитель сейчас это тот, кто ведёт.
До сих пор я учу учась. Мы – учителя – передаем свой опыт и свои знания ученикам, чтобы воспитать в каждом из них Человека.

Каковы же требования к педагогу ХХI века, от чего зависит успех педагогической деятельности? Педагог должен обладать такими качествами:

  • компетентность;

  • любовь к детям;

  • любовь к своей профессиональной деятельности;

  • высокий уровень культуры;

  • чувство патриотизма;

  • профессиональное владение методами воспитания;

  • общительность;

  • взаимопонимание с учащимися и их родителями;

  • взаимная отдача.