Эссе «Я – учитель»
После окончания восьмого класса я сделала выбор: педагогическое училище. Будучи ещё школьницей, мне приходилось вечерами учить своих младших братьев читать, с помощью уговоров, каких-то своих приёмов я научила своих братишек читать. Это сыграло большую роль при выборе профессии учителя
Моя первая педагогическая практика проходила в моей же школе, которую я окончила, в школе № 1 г.Шагонар у учительницы Зои Николаевны Фурсовой. Как было приятно и волнительно вернуться туда, где тебя помнили ученицей, но уже в новом качестве – учителем! Вспоминаю трепет, с которым входила в маленькую кирпичную школу, которая казалась в детстве большой, в класс, где когда-то училась...
Прекрасные, добрые педагоги: моя первая учительница- Чудайкина Вера Никифоровна, учитель-методист Фурсова Зоя Николаевна, посвятившие всю свою жизнь любимой работе! Именно они сыграли огромную роль в формировании моей личности, как учителя начальных классов. Они были для меня кумирами и идеалом. Мы-учениками любили их уроки и хотели им подражать во всем. Восемь лет за школьной партой пролетели как миг. И я твёрдо выбрала дело, которому посвятила свою жизнь: выбрала самую нужную профессию - учитель начальных классов!
До сих пор не забыла первых данных мною самостоятельных уроков, первых учеников.
Я была счастлива от того, что моя мечта начала обретать реальные черты.
Я.А. Каменский сказал: «Наша профессия - самая лучшая, как никакая другая под солнцем».
Хочется научить своих учеников всему-всему, что я знаю и умею сама! И самой учиться у них.
Каждый родитель доверяет учителям самое ценное – своего ребенка. Он ждет, что они научат премудростям науки, что ребенок получит высокие баллы на ОГЭ и ЕГЭ и что учитель поможет прожить ему все одиннадцать школьных лет с желанием учиться, с удовольствием от общения с друзьями, педагогами. В представлении родителей настоящий учитель это – умный, грамотный, компетентный, опытный педагог, являющийся авторитетом и для него, и для его ребёнка. А ещё справедливый и честный, приходящий на помощь, когда трудно, могущий подсказать и посоветовать. Думаю, что настоящий учитель им должен соответствовать.
Я, как любой творчески работающий педагог, нахожусь в поиске новых идей и знаний, педагогических методов, приёмов, исследую и применяю в своей работе. Занимаюсь самообразованием, постигаю азы информационно-коммуникационных технологий. Работая в инновационном режиме, стремясь к профессиональному росту,
Безусловно, учитель должен быть профессионалом. Я с удовольствием отдаю свои знания, силы, талант, любовь моим ученикам. Это мы учителя, ведём их по лестнице знаний и взросления. Чтобы этот путь был неутомительным, стараюсь максимально выложиться на уроках, сделать эти уроки намного интересными, творческими.
Организуя работу на уроке по совместному определению целей деятельности, целесообразно применяя дидактический материал.
На уроке предпочтение стараюсь отдать групповой и индивидуальной работе с включением на отдельных этапах урока.
Учу ребят умению сопоставлять, анализировать, логически мыслить, обобщать, учитывая возрастные особенности детей.
Моя задача - повышать интерес к предмету, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Главное – любовь к предмету и детям.
Учитель - профессия круглосуточная. Если учитель смеется, чувствует, сопереживает, творит – он может научить этому и других.
Я считаю, что учитель не должен останавливаться на достигнутом. Он должен быть творческой личностью, для которой важна не только оценка его труда, а отношение к нему окружающих.
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.
Я ни разу не пожалела, что стала учителем. Школа – моя жизнь, а дети – моя радость.
Как учитель-стажист стараюсь помогать молодым коллегам, посещаю уроки, даю мастер-классы, активно участвую в семинарах школьного и республиканского уровня.
А современного ребёнка необходимо так воспитывать и обучать так, чтобы он легко мог адаптироваться и реализовать себя в будущем, стать успешным, полезным для окружающих и для общества, в котором живёт.
Я счастлива, что уже много лет переступаю порог своей Шагонарской школы и молодею на глазах с этими задорными, веселыми, умными, творческими и озорными ребятами.
Я была счастлива от того, что моя мечта начала обретать реальные черты.
Я не работаю учителем - я живу учителем!