СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на конкурс учитель года 2018 " Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель  -есть учитель. А  что написать о своем опыте и о процессе становления. Воспользуйтесь моими разработками.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на конкурс учитель года 2018 " Я - учитель"»

Эссе «Я - учитель»


Россия - это страна богатая талантами. Столько выдающихся людей проживает здесь. Одними из них являются учителя.

Учительство и учителя известны с древнейших времен человечества, однако самой распространенной профессией оно стало лишь сравнительно недавно.

В разные времена и в разных странах обязанность воспитания и обучения возлагалась на разных людей. Сегодня этим занимаются школа и учителя.

Каков же был мой путь становления в профессии, с чего все начиналось?

Мечта стать учителем появилась у меня довольно давно, еще в начальной школе. Как только заканчивались уроки, я со всех ног бежала домой, чтобы «преподать» изученный материал моим «ученикам» - игрушкам. Прошло долгих одиннадцать лет, а желание стать учителем становилось все сильнее и сильнее. Правда я долгое время решала, преподавателем какого предмета мне предстоит стать.

Я подала документы в Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова на факультет иностранных языков, хотя особого желания к изучению английского языка я не испытывала.

Вы спросите: « Зачем изучать то, что не доставляет удовольствия?»

Во - первых: языки всегда являлись очень престижным направлением, во - вторых: желание моей мамы и в третьих: в этом заключался мой принцип. Я окончила школу с серебряной медалью и единственная оценка «4» была только по иностранному языку.

Я просто решила доказать, что знаю английский лучше. Преподавание данного предмета в нашей школе меня не устраивало , потому что возникало много сложностей и большую материала приходилось осваивать самой.

Сегодня, спустя 8 лет после окончания университета, я работаю учителем английского языка. За время педагогической практики мне пришлось поработать в разных школах, начиная с сельских и заканчивая городскими.

В процессе общения с разными группами учеников я сформировала свое педагогическое кредо: «Научить учиться самого слабого ученика»

В современном обществе мы не можем обойтись без знания хотя бы одного иностранного языка: английского, немецкого или французского. Дети 21века совершенно не заинтересованы в изучении нового для себя предмета, а задача педагога не только заинтересовать , но и сделать обучение более простым и понятным слабому ученику.

Отто фон Бисмарк однажды сказал: «Дураки говорят, что они учатся на собственном опыте, я предпочитаю учиться на опыте других ».

Опираясь на опыт моих старших коллег и анализируя его Я пришла к выводу, что есть необходимость изменить мой стиль работы и переориентировать процесс обучения с более сильного ученика на более слабого ( в связи с тем , что большая часть учеников с трудом понимает новый, ранее не встречавшийся материал, а на уроках очень сложно бывает объяснить и закрепить , полученную информацию), при этом задания разрабатывались для разного уровня знаний.

Профессия учитель - очень нелегка. Задача педагога не только воспитать, но и научить своему предмету таким образом, чтобы в дальнейшем выпускник смог стать человеком, накопившим достаточный багаж знаний по предметам, изучаемым в школьной программе.

Свое эссе я бы хотела закончить красивыми строками, посвященными профессии учителя:

Не за горами и лесами

Живут волшебники сейчас.

Они приходят в школу с вами,

Вернее чуть пораньше вас.


Вы с ними заново открыли:

И звездный мир и даль земли,

Они мечтой вас окрылили,

Сердца надеждою зажгли.


Метет ли снег, шуршит ли осень ,

Срывая желтую листву.

Они всегда с собой приносят,

И щедро дарят нам весну.