Макарова Валерия Михайловна
Макарова Валерия Михайловна
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Я НЕ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЬ…
Скажу я слово, и оно
Пусть добрым светом отзовется.
Пускай от слова моего
Душа ученика проснется.
Потянется к теплу, добру,
Наполнит чувствами и смыслом,
Укажет путь сквозь боль и тьму,
Поможет на пути тернистом.
Помните слова из фильма «Ирония судьбы»: «ошибки учителей менее заметны, чем ошибки врачей, но обходятся дороже». Вот поэтому я иногда боюсь быстро принять резкие, решительные меры в тех или иных ситуациях. Приходиться много раз взвешивать всё происходящее, так как самое главное не искалечить ранимые детские души. Воспитывая и обучая детей, сама учусь быть хорошим воспитателем и учителем, учусь прощать и щадить.
Помочь каждой личности вырасти, самореализоваться в жизни – вот истинное предназначение учителя. Показывая значимость любого из них, важно научить их жизни в коллективе. В этом трудности каждого учителя, которые преодолеваю и я.
Моя работа трудна и интересна. Прежде, чем я научусь значительно влиять на своих подопечных, я должна изучить человеческие характеры, неповторимые личности. Влиять на своих подопечных… Давайте задумаемся… это ли самое важное? Ведь родители отправляют к нам своё самое дорогое – своих детей, ожидая от нас защиты, поддержки и любви по отношению к ним. Для них они сокровище и для нас с вами каждый ребенок – спокойный и неуравновешенный, стеснительный и раскованный, талантливый и не очень – должны стать сокровищем. Мы должны помочь родителям уберечь их дочерей и сыновей от бед и неприятностей. Быть им защитой и опорой в нелегкой школьной жизни. Своим отношением, словом или действием мы не можем не влиять на своих учеников. Но важно не только влиять, но и оберегать их от всего того, что может потушить огонёк в их детской ранимой душе.
Так пусть наши крылья защиты простираются над детскими судьбами. И если за всю свою педагогическую деятельность своим сочувствием мы убережем от ошибок хотя бы одну детскую душу, то наша педагогическая жизнь не пройдет напрасно. В этом трудность и прелесть нашей работы.
Макарова Валерия Михайловна
Люди проживают только одну свою жизнь. Нам, учителям, повезло больше. Сколько судеб прошло через наше сердце, столько жизней мы и прожили. Мы отдаем – отдаем частицу своей доброты, любви, нежности. Но мы не только отдаем, мы еще и получаем взамен уважение, признательность и откровенность своих детей, своих птенчиков. Именно таким чутким, внимательным, справедливым я представляю себе идеального учителя. На сколько мне удалось приблизиться к этому образу и каков я учитель, - судить моим ученикам.
Да, стать мастером нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом, следует заглядывать в себя, быть самокритичной. Это поможет мне пробудить лучшие чувства в детях; научить добиваться побед. Ведь каждая победа ребенка становится и моей победой, его радость – моей радостью.
Учитель – это не просто профессия. Это наш образ жизни. И этот образ жизни не должен быть запрограммирован по какому-то одному образцу. Учительский труд – это постоянный поиск чего-то нового. И это любовь. Любовь к своему делу и своим ученикам. Дети понимают и ощущают больше, чем нам кажется. Они заслуживают уважения, дружеского отношения, перед ними невозможно замаскироваться, только искренность поможет найти путь к их душам. Искренней любовью к ребенку завоевывается его доверие, и это доверие нельзя подрывать ни словом, ни поступком.
Коль светятся глаза учеников,
Стремясь к познанью истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь,
Сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несешь за всё ответ,
За их печали, радости, невзгоды,
И каждый твой урок, и твой совет,
Ученики проносят через годы.
4