Эссе
педагога дополнительного образования
Шемболовой Галины Константиновны
На тему: « Призвание – педагог»
«Успешный учитель – успешный в жизни ученик».
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почётнее и радостнее нет.
Самое заветное, самое дорогое для меня желание, чтобы у моих воспитанников был добрый ум и мудрое сердце. Сеять «зёрна доброты» - честность и благородство, великодушие и товарищество, любовь к своей Родине, народу, культурным традициям – благородное дело.
В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Развитие одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания. Раскрытие индивидуальности через творчество – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как педагога. Я считаю, что миссия педагога в современном образовании – особая. Она не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, но в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены. В этом суть педагогики сотворчества.
Из опыта работы я поняла, что результат образовательной деятельности ребенка часто бывает далеким от всех моих прогнозов. Педагог сегодня – это не просто грамотный специалист, а успешный человек.
Любое творчество требует больших знаний, умений и навыков. Но парадокс в том, что в творчестве важны не сами эти знания, умения и навыки, а возможность с их помощью добывать новые идеи, мысли, подходы и решения. Уверена, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использую в своей работе:
Принимать ребенка таким, каков он есть. И, поэтому, моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.
Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.
3. Приучать ребенка мыслить самостоятельно. Быть примером для детей в воспитании любви к творчеству, увлеченности исследовательской работой. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Чаще улыбаться детям! Улыбка учителя создаёт общий благоприятный психологический настрой.
В своей работе я всегда пытаюсь оценить, насколько комфортно моим учащимся на занятиях. Я убеждена в важности понимания ребятами следующей истины: тот, кто приобщается к творчеству, просто не способен вершить зло. В каждом ребёнке я, как педагог дополнительного образования, стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант и стать успешным.
Развитие творческих способностей ребенка осуществляется при поддержке родителей и в социально-педагогическом процессе и на занятиях в кружке. В этой связи важнейшим условием становится моя позиция педагога, и мое отношение к творческой деятельности. Только педагогическое взаимодействие, моя личная заинтересованность и включенность в процесс творческой деятельности воспитанников позволяет мне учитывать и развивать индивидуальные возможности ребенка, а также создавать внешние условия, активизирующие потребности детей в творчестве и содействующие ее развитию. Все это помогло разработать и реализовать модель процесса формирования творческих умений воспитанников в деятельности кружка декоративно-прикладного творчества «Квиллинг».
Приятно видеть и то, что родители, вместе со своими детьми, участвуют в творческих конкурсах и выставках. Замечательно, что они увлечены тем же, чем и их ребенок, вместе с ним трудятся, радуются и переживают! Нет необходимости доказывать, что общее дело сближает и объединяет. Это очень помогает ребенку в дальнейшем обучении, окрыляет его. За несколько лет работы мы принимали участие в конкурсах и выставках и различного уровня. Награда тому – дипломы и грамоты.
Результаты показывают, что, опираясь на знания возрастной и педагогической психологии, взаимодействуя с детьми, используя наиболее рациональные, эффективные способы, приемы, методики и технологии, формирование базовых компетенций, в частности творческой, идет успешно и является перспективным направлением в практике преподавания декоративно-прикладного искусства.
Я регулярно занимаюсь самообразованием, совершенствую свои знания в профессии. Делюсь наработанным опытом с педагогами школ города, слушателями Республиканских курсов и курсов Обл ИПК и ПК. Приняла участие в Международном конкурсе «Декоративно-прикладного творчества», награждена ДИПЛОМОМ - 1место.
Работа руководителя кружка «Квиллинг» дала мне возможность реализоваться через творчество детей, определить свой креативный потенциал, определить свои педагогические способности и возможности. Кружок «Квиллинг» - самая удивительная страна, в которой каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного.