Эссе на тему «Профессия на все времена»
Ум человека-это не сосуд, который нужно заполнить,
А факел, который нужно зажечь.
(Плутарх )
Профессия учителя считается одной из самых древних и уважаемых во всем мире. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие. С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.
В смене будней есть у учителя особая миссия не пройти мимо ученика, заметить даже маленькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей потухнуть. В повседневных заботах есть у педагога высокое назначение отметить и поддержать талант .
И моя задача как учителя определить склонности, интересы каждого. И совсем не обязательно чтобы он стал ученым. Надо разглядеть и будущего строителя, и рабочего, и инженера, и артиста. Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном мире. Педагог- не просто профессия. Это- призвание. Это способность хотеть и уметь снова и снова переживать вместе с детьми их успехи и неудачи. Умение открывать вместе с ребенком тайны мира и человеческих отношений.
Для меня моя профессия это возможность постоянно находится в мире детства.
Особо осознаешь значимость профессии учителя, когда видишь широко распахнутые навстречу глаза детей, которые ловят каждый взмах твоей руки, каждый жест. Глядя в эти детские глаза понимаешь что ты нужна им, что ты их поддерживаешь своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Отношения, когда учитель не чувствует сокровенных движений детской души, не переживает детских радостей и горестей, не стремится мысленно поставить себя на место ребенка – в школе недопустимы». Я абсолютно с этим согласна. Но как стать настоящим учителем, классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать? Педагог должен любить детей, жить для детей, без этого его работа не имеет смысла. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать свое педагогическое мастерство.
Сейчас очень сложное поколение детей. Они могут и нахамить и обозвать не только молодого педагога ,но и учителя с большим педагогическим опытом работы. Проработав в школе 31 год я ,поняла, что какими бы не были дети, они очень ранимы.Они хотят чтоб их понимали и слышали.
Учитель — самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всех профессий в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит своего первого учителя – руководителя начальных классов. Он – педагог, воспитатель, психолог, артист в одном лице. Обучение и воспитание — это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам. Человеку, которому неинтересно с детьми, неинтересно наблюдать, как они развиваются, познают мир, трудно быть учителем. Учитель не только учит, он выступает как воспитатель, как старший друг. Он наставляет как правильно вести себя в коллективе, на убедительных примерах раскрывает огромную силу и мудрость коллектива. Уроки станут более интересными и содержательными, если использовать компьютерные технологии. Это в свою очередь пробуждает в ребятах ответное желание выполнять задания творчески.
Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность, надо искать мотив радости в самом процессе обучения.
Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.
Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика.
Я считаю, что учитель — это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. А школа – это второй дом, где ребенок проживает не один год, где он становится личностью. И как чувствует себя ребенок в школе – очень важно. Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых. Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе (не зря говорят, что Учитель с большой буквы — это не просто профессия, а призвание человека). Как говорится в русской пословице «по ученику и об учителе судят». Все потому что искренний интерес к предмету + материнская любовь к ученикам = учитель от Бога.
К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.
А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей. Конечно любовь к детям требует колоссальной напряженности и самоотдачи, но то ,что учитель получает взамен не сравнить ни с чем. Так же, по моему мнению , немаловажным является то ,что современный учитель должен обладать неиссякаемым источником энергии, идей и вдохновения. Такой учитель будет интересен детям, ведь устоявшиеся методы обучения часто наскучивают и обучающиеся теряют интерес к предмету.
Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, - справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверен, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, как говорила моя любимая учительница, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни. Профессия учитель – самая почетная профессия в цивилизованных странах, потому что педагог не скульптор ,который лепит не только человеческую натуру, он должен увидеть особенности характера и личности ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Учитель должен обладать способностями задавать направление жизненного пути ребенка, заниматься воспитательным процессом в положительном ключе по отношению к обучаемому, развивать хорошие стороны детской души и общими усилиями выявлять плохие.
Учитель должен развивать детей всесторонне, учитывая умственные, физические, нравственные и эстетические образовательные аспекты.
Быть педагогом в наше время достаточно сложно, и очень немногие хотят посвятить себя педагогической деятельности. Это печально, но статистика утверждает, что с каждым годом все меньше выпускников школ поступают в педагогические вузы и средне-специальные учебные заведения. Согласитесь, что найти причины этому можно очень просто: низкая заработанная плата, ежедневные стрессы, отсутствие поддержки со стороны государства, огромный объем работы. Следует отметить и то, что раньше к учителю относились с великим уважением, а сейчас наблюдается тенденция снижения уровня культурного воспитания общества, которое начинает пренебрежительно относиться к профессии учителя.
Но, несмотря на все эти недостатки, считаю, что профессия учителя, которая является одной из самых древнейших, будет оставаться востребованной на протяжении всего существования человечества. Ведь общество не могло бы развиться и существовать, если бы подрастающее поколение, ступившее в нынешнюю жизнь на смену старшему, должно было бы начать все заново, пытаясь созидать в потемках разума и не используя того опыта, который оно получило в наследство. Педагог – это воспитатель, наставник — в этом и есть его гражданское, человеческое предназначение.
В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: чувство гордости за достижения моих обучающихся, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач. Я думаю, наша профессия настолько деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодежном сленге, моде, музыке и т.д.
Бывали моменты, когда опускались руки и, казалось что все мои возможности исчерпаны, но придя в школу и увидев глаза детей понимаешь ,что ты им нужен, что нужно работать над собой ,что нужно искать новые пути и подходы в работе с ними.
Учитель должен постоянно совершенствоваться, искать новые пути методы обучения и подачи информации.
Еще в подростковом возрасте ко мне пришло понимание, что посвящу свою жизнь образованию. Никогда не жалела о своем выборе профессии и даже горжусь им. Путь до профессиональных педагогических высот непрост, но он наполняет смыслом всю учительскую жизнь. Тот, кто определил для себя важность выбранного дела, должен пройти этот путь, ощутить радость и счастье совместных успехов: успехов талантливого учителя и талантливых учеников! Спасибо, что судьба подарила мне эту удивительную профессию.