Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Современный учитель"»
Современный учитель. Какой он?
Учитель должен начинать строить
успех ученика на руинах его неуспеха,
так как ошибка – это источник силы и роста.
Льюик Продромоу
Учитель – человек, занимающийся воспитанием образованием детей и подростков на основе методик, созданных для обучения, имеющий специальное педагогическое образование. Какими же должны быть учителя современной школы? Прежде всего, современной школе нужны профессионалы, обладающие высокой общекультурной компетенцией. Нелёгкий путь к мастерству начинается с целенаправленной работы по самообразованию. Настоящий мастер своего дела обязан расширять свои знания в педагогике, психологии, социологии. Он должен находить новые приемы и методы в обучение, совершенствовать навыки работы в новых условиях:
- уметь получать знания из разных источников, иметь исследовательскую и информационную компетентность;
- владеть здоровье-сберегающими технологиями;
-обладать критическим мышлением, использовать системный анализ, уметь находить нестандартные решения;
- быть коммуникативным и стремиться к сотрудничеству;
- быть творческой личностью и стремиться использовать инновационные технологии.
Современный учитель - это многогранный и разносторонний человек, который интересен детям, родителям, коллегам не только как педагог, но и хороший собеседник, готовый в любой момент передать свои знания и умения другим. Обобщая и распространяя опыт своей работы, учитель поднимается на новый уровень саморазвития.
Но этого явно недостаточно. В современной школе, где создаются условия для того, чтобы каждому было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием, ученик должен верить наставнику, видеть в нём высоконравственную личность, обладающую лучшими моральными качествами. Только человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов, своего рода эталон порядочности, пример для подражания способен помочь подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и научить их жить в социуме нормальных людей. Учителю-навигатору под силу сделать родителей своими союзниками и полноправными участниками образовательного процесса. Педагог, умеющий проектировать и выстраивать отношения, сумеет повлиять на неблагоприятную ситуацию и направить воспитательный процесс в нужное русло.
Характер взаимоотношений учителя и ученика значительно влияет на самооценку, самосознание и иногда даже на общее самочувствие ребёнка. Если между учителем и учеником установились добрые взаимоотношения, то процесс развития ребёнка поднимается на новую, более высокую ступень. А такие понятия, как справедливость, взаимопомощь, доброта, проявление заботы, способность сопереживать перестают быть для ребёнка отвлечёнными понятиями и становятся образом жизни. Любому ученику нужна помощь учителя и его положительная, но справедливая оценка. Главное, чтобы ученик, вступая в общение на иностранном языке, не испытывал страха сделать ошибку, чтобы на уроке возникла атмосфера сотрудничества, взаимопонимания и созидания. Учитель-мотиватор всегда найдет необходимые приёмы и методы заинтересовать ребёнка и даст ребёнку право: на непохожесть; на ошибку; на неудачу; на уважение к его ошибкам; на великодушие учителя; на любовь.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что учитель 21 века – это не профессия, а образ жизни. Это особая каста мастеров своего дела, живущая по законам Доброты, Любви, Искренности и способная развить эти качества у подрастающего поколения.