СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "учительство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель! Труд твой кропотливый,

С каким трудом еще сравнишь?

Ты словно сеятель над нивой,

Бесценный урожай растишь!

Ты будто первооткрыватель,

Ведешь по жизни молодежь,

Ты в тоннах знаний, как старатель,

Крупицу золота найдешь

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "учительство"»

Учитель! Труд твой кропотливый,

С каким трудом еще сравнишь?

Ты словно сеятель над нивой,

Бесценный урожай растишь!

Ты будто первооткрыватель,

Ведешь по жизни молодежь,

Ты в тоннах знаний, как старатель,

Крупицу золота найдешь!


Учитель - это очень важный человек в жизни каждого из нас, потому что

все мы были детьми, « все мы родом из детства». И я так счастлива, что с детством я не расстанусь никогда, потому что я учитель. Я не просто учитель. Я первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Я незримо присутствую в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. И поэтому я считаю, что

учитель – это первооткрыватель, роль которого сложна, противоречива, ответственна, но чрезвычайно интересна и почётна!

Путь к выбору профессии, как к первому открытию самой себя,

лежит далеко, далеко в детстве, когда маленькая девочка, расставляя по всей комнате стулья и усаживая на них кукол, выводила закорючки мелом на «классной доске», которую смастерил папа. А мама сидела среди кукол, и почему то выступала в роли директора. Самодельные тетрадочки с обязательными ошибками и с невероятным желанием их исправления красной ручкой, с тщательным выведением «настоящей» отметки. И я очень благодарна своим родителям, что они не гасили во мне желание учить, не важно чему, главное, вести за собой и УЧИТЬСЯ!

И я счастлива, что училась! Училась у таких замечательных людей, как мои учителя. Низкий им поклон и огромное спасибо. Вообще я очень благодарна своей родной 183 школе. Чернова Валентина Александровна – моя первая учительница. Помню всё – её голос, руки, как мы собирались вокруг учительского стола, когда она проверяла наши тетрадки…. Чередникова Тамара Ивановна, яркая, красивая и очень умная женщина…..Кореева Ирина Фёдоровна! Как же я любила её уроки! Я благодарна этим людям, они меня научили учиться! Дальше педагогический институт, который я называла Институтом благородных девиц! У меня там были прекрасные педагоги, которые передали нам не только знание науки, методики, но и мастерство человеческого общения. Мы же не только учителя, но и девушки, женщины, мамы – любящие, любимые! Именно тогда происходило становление моих взглядов на будущую профессию. Это были труды известного Учителя, почётного члена Российской академии Ш.А. Амонашвили: « направить силы на развитие ребёнка и на его ОТКРЫТИЕ мира, на развитие его мыследеятельности, на развитие речи, а , значит, ДОБРОРЕЧИЯ!»

И с этого момента началось моё путешествие с жизненным девизом «Образование через всю жизнь» к ОТКРЫТИЯМ своей профессии.

Первое открытие «Быть самим собой!»

Приходя на урок, да и просто общаясь детьми, я раскрываю им своё мироощущение, отношение ко всему, сто происходит вокруг. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души .Быть честной, искренней – это главное «открытие» себя в своей профессии, быть естественной. Не стараться казаться лучше, чем ты есть!

Но при этом быть актёром, находить такие приёмы, чтобы слушали тебя и не отводили глаз, чтобы детям было интересно на уроках! У меня сформировалась своя система работы, комплекты занимательных заданий. Использую на уроках различные технологии, такие как технология игрового обучения, дифференцированного обучения, проблемное обучение, технологию исследования,   технологию воспитания КТД, здоровье сберегающие технологии, а также ИКТ.

Учитель - «артист, художник, горячо влюбленный в свое дело…» (А. П. Чехов).

Второе открытие. «Дружить с детьми»

Дети, которые приходят в школу, хотят быть принятыми, жаждут успеха, интересной и веселой жизни. И как же радуется сердце, когда мы не хотим расставаться на каникулы, как каждое утро желаем друг другу доброго дня, и как же здорово, что я часто не могу проводить их домой после уроков. Ребятишки ищут любой повод, чтобы ещё некоторое время нам побыть вместе. Дружить с детьми и дорожить этой дружбой и необычайным доверием это ещё одно открытие моей работы.

Третье открытие «Любить детей»

Готовясь к выступлению, я поняла, что не так-то просто выразить своё педагогическое кредо потому, что оно не однозначно, потому, что его определяют дети, которых просто нужно любить. А дети- это маленькие солнышки, которым надо просто дать светить, это наши завтрашние радости, наши открытия!

Четвёртое открытие «Воспитание Человека»

В наши дни, когда с невиданной скоростью происходит радикальная смена представлений о мире, о жизненных приоритетах и моральных ценностях, требуется формировать у детей такие надпредметные понятия, как любовь к Родине, толерантность, уважение к старшим, наследуя моральные и нравственные ценности, оставленные нашими предками. Мои ученики с удовольствием участвуют во всех этих мероприятиях: составляют древа жизни семьи, рассказывая о своих родителях, бабушках, дедушках, о семейных традициях и реликвиях. Проводя эти мероприятия, я руководствуюсь правилом: нацелить своих учеников на планомерную работу над собой, воспитывать ребёнка, не только поучая, но и личным примером без навязывания своего мнения. Ведь воспитанный человек это не тот, который ведёт себя правильно, когда за ним наблюдают, а тот, который поступает честно, когда родителей и учителей нет рядом. Так перед тобой ОТКРЫВАЕТСЯ настоящий взрослеющий Человек.

Так что мое педагогическое кредо определяет ученик, ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там “рассыпаны”. И пусть не все дети окажутся наделенными великолепными способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше со-дружество и со-творчество на уроке и во внеклассной жизни. Наши дебаты на уроках и веселье на праздниках нам запоминаются надолго.

Пятое открытие «Чаще шутить и улыбаться»

Но это должно быть естественно и уместно. Некоторые учителя сердятся, что дети смеются, порой выгоняют из класса. И ЗРЯ!!! Любой ситуации на уроке, в том числе и смешной, учитель должен учиться владеть. А на призыв «Посмеялись, и хватит!», класс должен сразу настроиться на работу.

Я часто говорю слова Максима Горького «Когда труд-удовольствие, жизнь хороша! Когда жизнь - обязанность - это рабство!».

Шестое открытие «Ты не просто учитель, ты женщина, мама, жена, Человек!»

Если учитель - только учитель, то это скучно! Увлечённость, многосторонние интересы нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью нашей профессии. Я, прежде всего, мама. Мои дочки – это самые мои верные и любимые подруги, чьими интересами я живу. Я люблю вязать спицами и владею техниками: макраме, оригами. Люблю читать книги Б. Акунина, пою, сочиняю стихи, переделываю тексты песен, пишу сценарии, а также для своей семьи умею вкусно готовить разные блюда! Я люблю свой сад, в котором много роз, туй, хост, гортензий, лапчаток, рододендронов, который с весны до поздней осени радует мою семью буйством красок и ароматов, люблю водить машину.


Седьмое открытие «Работа в удовольствие»

Надо работать с полной отдачей, добиваясь успеха вместе с детьми

в преодолении трудных и даже критических ситуаций.  Собрать свою волю в кулак, бороться, сопротивляться, верить в успех и добиваться своего!

Быть примером для своих учеников, а значит иметь самому активную жизненную позицию, принимать активное участие в конкурсах разного уровня; быть лидером, совершенствовать своё мастерство.

Итак, Учитель – первооткрыватель, ненасытный до знаний, творческий, честный, открытый, находчивый и обязательно любящий! Быть первооткрывателем нелегко, но так интересно и почётно! И я благодарна судьбе, что я люблю свою профессию и искренне желаю этого всем!


Открытий жизненных цепная череда

Нам раскрывает смысл вопроса «кто ты?»

Когда любовью скреплены года-

Не назовёшь их буднично «работой».

И КРЕДО – ЧЕЛОВЕКА ОТКРЫВАТЬ

По жизни бережно стараюсь пронести.

Любить, дружить, творить, не унывать!

Детей уча, учиться и расти!

От Автора.